Анализ неоднозначностей в правилах дорожного движения 2011 года

Анализ двусмысленностей в дорожном кодексе 2011 г

Добрый день уважаемый читатель.

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью Сергея Скляренко, учителя автошколы из Калуги, который проанализировал изменения в правила дорожного движения, вступившие в силу 20 ноября 2010 года, и выявил несколько спорных моментов между ними.

Итак, слово Сергею.

Я внимательно прочитал статьи и комментарии о новых правилах дорожного движения. Однако, на мой взгляд, некоторые аспекты не освещены. Главное, что непонятен смысл вносить какие-то поправки, с учетом некоторых старых моментов, которые остались неизменными, я хотел бы обсудить.

1. Как определить количество полос движения?

Пункт 1.2 Правил дорожного движения:

«полоса движения» означает любую из продольных полос проезжей части дороги, обозначенных или не имеющих горизонтальную разметку, и имеющих ширину, достаточную для движения транспортных средств по одной полосе.

Пункт 9.1 Правил дорожного движения:

9.1. Определено количество полос движения для бездорожья маркировка и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом сторона, предназначенная для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без центральной резервной полосы, считается равной половине ширины проезжей части, расположенной слева, без учета местного уширения проезжей части (проезжей части, дополнительных полос движения на подъеме), карманы доступа к местам парковки автомобилей в пути).

Пункт 9.2 Правил дорожного движения:

9.2. На дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения запрещается движение для обгона или съезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах разрешается делать левый или разворотный поворот на перекрестках и других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) знаками.

Кроме того, вы можете процитировать статью 12.15 часть 4 КоАП и соответствующее постановление Пленума Верховного суда.

Я не понимаю.

Если полосы движения не обозначены знаками или знаками, размеры каких транспортных средств следует учитывать и каковы должны быть интервалы между ними?

Например, ширина грузовика КАМАЗ составляет 2,5 м, а ширина автомобиля ОКА — 1,42 м. Диапазон зависит от скорости движения и ряда других факторов. Если, например, впереди движется КАМАЗ, а за ним в два ряда идут две машины «ОКА», то можно ли по этой дороге выехать на «встречную полосу» или нет?

В целом определение ширины полосы проезжей части и количества полос движения — сложный инженерный расчет, который выполняется при проектировании дорог на основании ГОСТ и СНиП. Но ведь правила дорожного движения написаны не только для инженеров-строителей, но и для людей, далеких от этой профессии.

Не проще ли было написать: «если полосы не обозначены знаками или знаками, то обгон запрещен, если ширина проезжей части 12 метров и более», а не «огораживать сад»? (Согласно СНиП 2.05.02-85 минимальная ширина полосы движения составляет 3 м, поэтому минимальная ширина проезжей части с 4 полосами движения составляет 12 м).

2. Понятие «Ограниченная видимость»

Новый термин «Ограниченная видимость»:

«Ограниченная видимость»: видимость водителем дороги по ходу движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, зданиями, сооружениями или другими объектами, в том числе транспортными средствами.

Есть дороги с неограниченной видимостью? Также ограничена видимость в открытом море с горизонта. Вы можете проигнорировать это, но:

Первое: пункт 11.4 ПДД:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся основной;
  • на пешеходных переходах, если на них находятся пешеходы; на железнодорожных переездах и менее 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и ​​в других местах с ограниченной видимостью.
  • Кроме того, вы еще можете сослаться на статью 12.15 КоАП. Запрос. Кто определяет, достаточна ли видимость проезжей части для обгона? Очевидно инспектор ГАИ?

    Я понимаю, что все можно объяснить с точки зрения теории безопасности дорожного движения, сделав соответствующие расчеты и с их помощью можно доказать все, что угодно. Например, чтобы сократить дистанцию ​​обгона, можно превысить разрешенную скорость, а затем завершить обгон до поворота, никому не мешая. Что в этом случае следует наказывать: за движение по «встречной полосе» или за превышение скорости?

    Во-вторых: у нас все еще есть понятие «недостаточная видимость». Сравните прилагательные «ограниченный» и «недостаточный». Словарь Ожегова интерпретирует эти понятия примерно так же. Только лингвисты могут уловить различия. Поэтому по нашим дорогам могут ездить только инженеры-строители с языковым образованием. Постарайтесь не путать эти понятия, например, при сдаче экзамена ГИБДД. На мой взгляд, это нововведение ничего не дает, просто добавляет путаницы в правила дорожного движения, чего уже достаточно.

    3. Пропустить пешехода или уступить ему дорогу?

    Уже много сказано о пункте 14.1 ПДД, согласно которому пешеходы не должны уступать дорогу, а пропускают их. Один аспект проблемы, на мой взгляд, не прозвучал. И на основании какой статьи КоАП будут привлечены к ответственности за непропускание пешеходов? Статья 12.18?

    Статья 12.18. Отсутствие приоритета движения для пешеходов или других участников дорожного движения

    Несоблюдение требований Кодекса дорожного движения о предоставлении приоритета пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), которые используют движение, —

    влечет наложение денежного административного взыскания от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей

    Для привлечения в этой статье необходимо продемонстрировать равенство понятий «сдаться» и «дать пройти». И это может сделать только суд. И дело по этой статье суд не рассматривает.

    Также непонятно, почему при поворотах налево и направо на трамвайных остановках и в жилых массивах пешеходы все равно должны уступать дорогу, а на пешеходных переходах «прыгать»? Итак, теперь, перед пешеходным переходом, просто немного снизьте скорость (с 60 до 55 км / ч) и постарайтесь не зацепить пешехода? («Мы хотели лучшего, но как обычно?»)

    Примечание. С 29 ноября 2014 г понятие «пропуск пешеходов» исключено пунктом 14.1 ПДД. Более подробно вопрос обсуждается в этой статье.

    4. Перекрестки с круговым движением

    По поводу «новых правил проезда кольцевых развязок». Нет ничего нового. На этих перекрестках всегда существовали разные способы организации проезда перекрестков проезжей части, в том числе указанный в п. 13.9 ПДД.

    Однако задолго до 20 ноября не только СМИ, но и ГИБДД по телевидению внушали людям, что с 20 ноября входящие в клуб должны будут сдаться, а входящие будут иметь преимущество. При этом не уточняется, что это будет только в том случае, если перед входом будет установлена ​​вывеска 2.4 или 2.5.

    Но в нашем городе после 20 ноября все осталось по-прежнему: знаки не установили (правильно), и вначале были аварийные ситуации. Некоторые прочитали правила дорожного движения, другие поверили СМИ. Почему вы добавили этот товар? Чтобы запутать людей? Там, где это было необходимо, установить только знаки не было проще.

    Ведь не писали, например, что при приближении к Т-образному перекрестку со стороны бокового проезда и перед перекрестком установлен знак 2.4, то водитель должен уступить, а тот, кто едет по дороге есть преимущество. А чем дополнение к пункту 13.9 от этого отличается?

    5. Что такое углубленный рисунок протектора?

    Не понимаю, что такое тщательный рисунок протектора (пункт 5.5 списка дефектов). Головку самореза можно углубить относительно поверхности доски. Видимо авторы хотели выразить мысль, что нельзя установить новые шины на ось и иметь износ протектора (если я правильно понял)?

    можно ли установить на ось старые шины с другим износом протектора? Насколько может варьироваться степень износа протектора? В том же пункте 5 есть старый добрый термин «глубина протектора», почему бы не использовать этот термин, указывая, например, на то, что разница в высоте протектора шины не должна превышать Н мм? Было бы понятнее.

    Хочу добавить вопрос к авторам Положения. А что насчет нас, учителей автошкол? В конце концов, эти вопросы не возникли сами по себе, но студенты задают их, и мы, к нашему стыду, не можем на них ответить и должны сказать: «Извините, так написаны Правила, но мы не знаем, как быть в дороге».

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: