Что делать, если в страховой компании не принимают документы по ДТП?

Что делать, если страховая компания не принимает документы из-за ДТП?

Как вы понимаете, ожидание для вас напрасно, а поврежденный в аварии автомобиль все это время остается без ремонта.

Если вы готовы подать заявление и собрали необходимый пакет документов для страхового случая, то СК не вправе принять их в более поздние сроки. Вернее, такое право есть. но только с вашего согласия. Но вы не обязаны принимать такое предложение! Если менеджеры страховой компании все-таки предлагают записать вас на прием позже, и вы не хотите ждать, стоит постараться предъявить документы, свидетельствующие о таком предъявлении. Подробнее об этих методах позже.

Бывают также ситуации, когда потерпевшие обращаются, но предоставляют неполный пакет документов. Например, ГАИ или суд еще не вынесли ни постановления о преступлении, ни определения об отказе. Однако закон позволяет принести все недостающие документы о страховом случае чуть позже. Главное, сделать это в течение срока давности 3 года с момента аварии.

Но страховщик в соответствии с п. 3.2 ст. 15 Закона об ОСАГО, есть обязанность сообщить, каких документов не хватает:

  • в тот же день — при обращении в офисе,

  • в течение 3-х дней со дня получения документов об аварии, если они направлены по почте или электронной почте.

  • То есть здесь вы обязаны принять недостающие бумаги в более поздний срок. Но вы сами влияете на этот период. А точнее скорость изготовления и сбора документов о ДТП в различных инстанциях (ГАИ, суд, больница).

    Страховщик затягивает сроки приёма документов по ОСАГО – что делать?

    Есть несколько способов подачи страхового возмещения и документов, актуальных на 2022 год, вне зависимости от того, примет их Великобритания или нет.

    Вариант 1. Направить документы почтой

    Важная тонкость заключается в том, что копии документов присылать придется. Обязательным условием является ваше нотариальное заверение. То есть нотариус должен будет заверить копию паспорта, право собственности, УСН, европейский протокол (если он составлен) и другие документы о ДТП.

    Затем вам нужно будет отправить документы ценным письмом. От обычного и именного отличается наличием описи: списка всего, что вы положили в конверт. Такая опись подтвердит факт подачи определенного перечня документов. А само вручение письма в Великобританию будет подтверждено уведомлением о доставке, еще одним «вариантом» ценного письма.

    Недостатком является то, что доставка электронной почты требует времени. Кроме того, страховая компания может долго не принимать пакет документов или полностью его игнорировать, а потом письмо вам вернут, а это тоже пустая трата времени. Следовательно, может случиться так, что сроки отправки документов по почте совпадают со сроками, на которые страховая компания хотела записать вас на прием.

    Что делать, если страховая компания не принимает документы из-за ДТП?

    Вариант 2. Подать в офисе страховой под видеозапись

    Этот вариант требует вашего личного визита в офис.

    Алгоритм действий:

    1. Вы прибываете в отделение СК, где принимают документы о факте ДТП.

    2. Включите видеозапись перед входом в офис. Скажите на камеру, что вы пошли в страховую контору, чтобы подать заявление о возмещении убытков и документы об аварии. Вы называете страховую компанию, адрес ее офиса, дату, время и те бумаги, которые входят в пакет документов.

    3. Как только вас пригласят к освобожденному специалисту, скажите ему, что хотите подать заявление и документы по факту ДТП и потребуйте, чтобы он их принял. И все это при непрерывной съемке. Если приняли сразу, то на вашем экземпляре заявления представитель страховщика должен указать регистрационный номер, дату подачи бумаг, ФИО и должность в компании.

    4. В случае отказа запросите причину и выдайте официальный письменный отказ. Даже если вам ничего не дадут, видеозапись вашего нежелания принимать документы будет доказательством того, что вы пытались их подать, но по независящим от вас причинам администраторы ИК не приняли их в день подачи заявления.

    5. После визита в офис, точнее со следующего дня, начнется 20-дневный отсчет для страхового возмещения.

    6. Если за это время вам не переведут оплату ОСАГО или вам не дадут направление на ремонт автомобиля, вы можете смело подавать заявление о несогласии с СК и потом обращаться в финкомиссар и в суд, прикрепив видео попытки представить документы в страховой офис. При этом у вас будет право подать жалобу в АСР и ЦБ на то, что страховщик не выполнил свои обязательства по возмещению ущерба по ОСАГО.

    В этой ситуации страховая компания берет на себя большой риск. При наличии доказательств попытки отправки документов уже на этапе обращения в финансовую организацию велики шансы взыскать со страховой компании страховое возмещение + неустойку по просроченным обязательствам.

    Вариант 3. Послать документы с курьером

    И, наконец, третий вариант – обратиться в курьерскую службу для доставки вашего заявления и документов в офис страховой компании. Несомненным преимуществом такого подхода является скорость. Курьеры обычно доставляют почту в течение 1-3 дней, а Почта России может тянуть вечность.

    После того, как курьер доставит документы по нужному адресу, страховому представителю необходимо будет подписать специальный бланк для их получения. Эта форма будет возвращена вам. Итак, здесь у вас будет доказательство подачи пакета документов в страховую компанию. Если по истечении 20 дней вы так и не получили возмещение, то алгоритм действий тот же: сначала заявление о разногласиях в СК, затем обращение в финансовую организацию, и, в крайнем случае, в суд.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: