ДТП — лобовое столкновение автомобилей

ДТП - лобовое столкновение автомобилей

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об одном из самых серьезных видов дорожно-транспортных происшествий — лобовом столкновении. Под лобовым столкновением обычно понимают столкновение транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях.

На практике именно эти аварии приводят к самым серьезным последствиям для жизни и здоровья людей, находящихся в автомобилях.

Рассмотрим, кто из водителей является виновником лобового столкновения, а также правила, касающиеся таких аварий:

Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей?

Тяжесть последствий лобового столкновения в основном связана с тем, что автомобили движутся в противоположных направлениях. Если мы вспомним школьный курс физики и возьмем одну из движущихся машин в качестве системы отсчета, вторая машина будет двигаться со скоростью, равной сумме скоростей этих двух машин. То есть мы можем сказать, что скорости транспортных средств при лобовом столкновении складываются.

Например, автомобиль «Лада» движется со скоростью 55 км / ч, а автомобиль «Волга» движется со скоростью 60 км / ч ему навстречу.

В этом случае, если в качестве системы отсчета взять автомобиль «Лада», скорость автомобиля «Волга» составит 115 км / ч.

Некоторые водители ошибочно предполагают, что в случае столкновения скорость автомобиля увеличится вдвое. Пример выше показывает, что это не так.

Тяжесть последствий столкновения зависит от скорости движущихся транспортных средств; чем выше скорость, тем серьезнее последствия. Однако даже в идеальных условиях тяжесть последствий зависит не только от скорости транспортных средств, но и от их массы. А на практике это также зависит от некоторых дополнительных факторов (угол столкновения, степень перекрытия при столкновении).

Поэтому было бы неправильно сказать, что ущерб от столкновения двух движущихся автомобилей на скорости 60 км / ч будет таким же, как ущерб от столкновения с неподвижным препятствием на скорости 120 км / ч.

Например, если грузовик (Камаз), перевозящий металлические трубы и движущийся со скоростью 60 км / ч, столкнется с автомобилем Lada, движущимся с той же скоростью, у Камаза, скорее всего, будет лишь незначительное повреждение кабины.

Если КамАЗ, движущийся со скоростью 120 км / ч, столкнется с неподвижным препятствием (эстакадой), то его повреждение будет гораздо серьезнее (кабина будет перекручена как из-за столкновения с препятствием, находящимся впереди какого-то грузовика), и за счет удара груза, который от удара выйдет из корпуса в направлении кабины.

Этот пример показывает, что скорость транспортного средства — не единственный фактор, влияющий на тяжесть аварии. Однако чем меньше скорость, тем менее серьезны последствия.

Кто виноват в ДТП на встречной полосе?

В этой статье будут рассматриваться только лобовые столкновения, связанные с движением по встречной полосе:

ДТП - лобовое столкновение автомобилей

Примечание. На практике может возникнуть другой тип столкновения, когда ни одна из машин не выезжает на встречную полосу. Например, если машины столкнулись на узкой улице, где может проехать только 1 машина. Однако на этих участках дороги скорость, как правило, невысока, а последствия столкновений менее серьезны.

Итак, вернемся к столкновению машин с выездом на встречную полосу. На фото выше красная машина едет на встречную полосу. Разберемся, в каких случаях правила дорожного движения запрещают находиться на встречной полосе:

  • на дорогах с четырьмя и более полосами движения в случае обгона или объезда (п. 9.2 ПДД);
  • в крайней левой полосе на трехполосной дороге (п. 9.3 ПДД);
  • при наличии сплошных знаков, разделяющих полосу встречного движения (п. 9.1.1 ПДД);
  • при обгоне, если невозможно завершить обгон без создания помех приближающемуся транспортному средству (п. 11.2 ПДД);
  • при объезде транспортных средств, припаркованных перед железнодорожным переездом (п. 15.3).
  • В перечисленных выше случаях красный автомобиль на встречной полосе виновен в лобовом столкновении (одно или одно из двух).

    Обратите внимание, есть ситуации, когда правила не запрещают находиться на встречной полосе:

    Например, речь идет о двухполосной дороге с прерывистой разделительной линией. По правой полосе дороги никто не ездит, но водитель красной машины почему-то решил ехать по встречной полосе.

    Нет смысла в правилах, требующих съезда со встречной полосы двухполосной дороги при появлении встречного движения.

    Что касается синей машины, то ее положение на быстрой полосе не является нарушением. Однако водитель может совершить и другие нарушения правил, которые сделают его одним из виновников аварии. Например, превысить разрешенную скорость или частично выехать на встречную полосу.

    Обобщая выводы этой части статьи, можно сказать, что водитель автомобиля на встречной полосе с гораздо большей вероятностью станет виновником лобового столкновения. Тем не менее, штурман также часто признается виновником аварии.

    Что делать, если навстречу едет автомобиль?

    Давайте узнаем, как именно правила предлагают действовать при появлении автомобиля на встречной полосе. Вернемся ко второму абзацу пункта 10.1 ПДД:

    Если есть опасность на дороге, которую водитель может обнаружить, он должен принять любые меры для снижения скорости до полной остановки транспортного средства.

    Пункт 10.1 гласит, что если машина оказывается на полосе движения, необходимо снизить скорость, то есть затормозить. До момента остановки машины.

    Водители часто предпринимают другие действия, например, пытаются управлять автомобилем на высокой скорости. Однако в этом случае ответственность за возможные последствия ложится на самого водителя. И, если автомобиль перевернется на обочине дороги и пассажиры погибнут внутри, водитель, допустивший этот выезд (возможно, вместе с водителем встречной машины), будет привлечен к ответственности).

    То есть в случае опасности правила разрешают водителю тормозить, но не разрешают ему маневрировать. Как избежать столкновения в этом случае? Идеальный вариант выглядит так. Автомобиль, находящийся на своей полосе движения, снижает скорость до минимума (5-10 км / ч), затем тянет боком. В этом случае нарушения в действиях водителя не будет.

    К сожалению, на практике может возникнуть ситуация, когда реализация этого варианта невозможна (встречный автомобиль находится слишком близко). Здесь водитель сам должен решить, как лучше действовать. Конечно, поскольку маневры переложат часть вины за возможные последствия на него.

    Примечание. Кроме того, хотелось бы выделить самое опасное поведение — желание водителей уехать, не снижая скорости.

    Например, когда 3 машины одновременно пытаются выехать на двухполосную дорогу: обгон, обгон и встречная. В этой ситуации встречный автомобиль может съехать с дороги правыми колесами на высокой скорости, а это, в свою очередь, может привести к развороту или опрокидыванию автомобиля.

    В заключение статьи необходимо сказать, что наиболее загруженные двухполосные дороги, на которых чаще всего происходят лобовые столкновения, постепенно перестраиваются и приводятся в соответствие с современными требованиями безопасности. А наличие металлического бампера на СЧ снижает риск лобового столкновения практически до нуля. И таких современных улиц с каждым годом становится все больше.

    Несмотря на это, в России существует огромное количество двухполосных дорог, на которых невозможно исключить аварию на встречке. Так что будьте осторожны, и в случае появления любовника на горизонте заранее снизьте скорость до холостого хода.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: