Фотофиксация на техосмотре с 1 марта 2021 года

Фиксация фото при техническом осмотре с 1 марта 2021 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года вступает в силу новая редакция федерального закона «Об осмотре транспортных средств». В этот документ внесено несколько десятков изменений.

В предыдущей статье серии «Закон о техническом осмотре в 2021 году» речь шла о новых диагностических картах, которые будут выпускаться в электронном виде. Если вы не читали эту статью, рекомендую начать с нее учиться.

Примечание. Изначально предполагалось, что новая редакция вступит в силу 8 июня 2020 года. Однако она была перенесена на 1 марта 2021 года.

Что ж, сегодня будут рассмотрены следующие нововведения:

Что такое диагностическая линия?

Рассмотрим сначала новое понятие «диагностическая линия»:

18) диагностическая линия — комплекс средств технической диагностики и оборудования, в том числе средства фотофиксации, а также программное обеспечение, необходимое для проведения технического осмотра и передачи информации, предусмотренной частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Одним словом, диагностическая линия — это набор всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в рамках одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у оператора техосмотра автомобилей может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих строк проверка выполняется независимо от других строк. То есть линии работают совершенно независимо друг от друга.

Эта концепция нужна для расчета расхода в точке технического осмотра. Об этом будет сказано ниже.

Также в предыдущей статье обсуждалось, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствие доступа в интернет или электричество) оператор может завершить техосмотр автомобиля по каждой диагностической линии. Подробнее этот вопрос обсуждается здесь.

19) мобильная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая полное выполнение процедуры технического осмотра за пределами пункта технического осмотра;

Еще одна новая концепция — мобильная диагностическая линия. Его отличие в том, что оно не является стационарным, то есть оператор может отвезти оборудование в любое необходимое место и провести там процедуру проверки.

Например, в случае крупной транспортной компании с сотнями автомобилей имеет смысл организовать перенос мобильной линии напрямую в компанию. Так можно будет быстро проверить все автомобили без огромных очередей перед пунктом техобслуживания.

Пропускная способность пункта технического осмотра

22) пропускная способность — максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенный момент технического осмотра или с использованием определенной мобильной диагностической линии может проводиться технический осмотр в единицу времени с учетом учитывать объем аккредитации, особенности производства и техническую базу технического осмотра оператора, режим его работы, количество одновременно работающих технических специалистов;

Еще одна новая концепция — это работа пункта техосмотра. Эта концепция будет использоваться для обеспечения того, чтобы пункт проверки выполнял именно то количество проверок, которое он физически может выполнить.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей в день, но в один прекрасный день выдал 300 диагностических карт, то это очень подозрительно. Ведь осмотр автомобилей, разумеется, не проводился.

Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра
  
1. Оператор технического контроля рассчитывает значение расхода каждой точки технического контроля и каждой мобильной диагностической линии (если есть) в соответствии с методом расчета значения расхода и представляет указанную информацию профессиональному заказу страховщиков вместе с приложением для предоставления аттестата аккредитации, декларации, подтверждающей соответствие оператора технического контроля требованиям аккредитации, заявления о продлении аттестата аккредитации.

5. Количество технических осмотров, проводимых в пункте технического осмотра, не может превышать более чем на пять процентов значения объема, внесенного в реестр операторов технического осмотра, указанный в части 3 настоящей статьи.

Из приведенной выше статьи можно выделить следующие важные моменты:

1. Оператор технического осмотра самостоятельно рассчитывает расход для каждой точки обслуживания и каждой мобильной диагностической линии.

2. Расчет должен производиться по специальной методике.

3. Информация о мощности передается в Союз автостраховщиков (АТС).

4. Впоследствии оператор должен соблюдать расчетное значение, т.е не проводить больше проверок, чем указано в его расчетах.

Возникает резонный вопрос. Что произойдет, если оператор выдаст больше диагностических карт, чем необходимо? Чтобы ответить, перейдем к пункту 6 статьи 12:

6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность выдачи диагностической карты при превышении диапазона значений соответствующая запись о техническом осмотре, включенном в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

Поэтому, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, его действия будут технически заблокированы. То есть им просто не разрешат добавлять новые карты.

Фотофиксация техосмотра

23) средства фотофиксации — технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства при проведении технической диагностики.

С 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр транспортного средства, помимо прочего, должен сфотографировать транспортное средство. Фотография является еще одним подтверждением того, что автомобиль действительно был осмотрен.

3. Операторы технического осмотра обязаны передать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующую информацию, необходимую для его проведения:

7) фотоизображение транспортного средства, по которому проводилась техническая диагностика (с указанием координат местонахождения транспортного средства), на пункте технического контроля или на мобильной диагностической линии, дата и время начала и окончания технического диагностика;

В этом пункте сказано, что фото автомобиля, сделанное при техническом осмотре, необходимо перенести в единую базу данных.

Как фотографировать автомобиль при ремонте?

Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

Рассмотрим пункты 3 и 31 статьи 17 Закона «Об осмотре транспортных средств»:

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по техническому осмотру только в том случае, если:

2) несоответствие транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;

31. Информация об отказе в оказании услуг по техническому осмотру по основаниям, указанным в пункте 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В этом случае интересна следующая ситуация:

1. Предположим, владелец автомобиля, номер кузова которого разрушен коррозией (иногда гниет), запросил технический осмотр).

2. Оператор технического осмотра, констатировавший отсутствие кузовного номера, отказывает владельцу автомобиля в проведении осмотра. Дополнительно эта информация вводится в ЕАИС ТО.

3. ГИБДД также имеет доступ к ЕАИС ТО. Как только ГИБДД получает информацию об отсутствии кузовного номера, они снимают с учета автомобиль по собственной инициативе.

Запомни. Если владельцу автомобиля было отказано в техническом осмотре из-за отсутствия идентификационного номера, весьма вероятно, что в самое ближайшее время автомобиль будет автоматически аннулирован.

Аннулирование диагностической карты

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, для которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при техническом осмотре которого было выявлено несоответствие данного транспортного средства обязанности. Установлено требование безопасности транспортных средств, отменяется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не ремонтировался;
  • если при техническом осмотре обнаружены неточности и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдается.
  • Обратите внимание, что более подробная информация об отмене диагностических карт приведена в отдельной статье:

    Политика отмены диагностических карт

    Особенности проведения повторного техосмотра

    2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства не позднее двадцати дней со дня предыдущего технического осмотра автомобиль проверяется только по показателям, которые согласно диагностическому листу во время предыдущего технического осмотра, не соответствуют обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

    2. Повторный технический осмотр если осуществляется одним и тем же оператором технического контроля в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня предыдущего технического осмотра, заключается в проведении технической диагностики только в отношении тех показателей, которые согласно диагностическому листу во время предыдущего технического осмотра не соответствовали требованиям безопасности автомобили.

    Пункт 2 статьи 18 гласит, что с 1 марта 2021 года повторная проверка может проводиться только тем же оператором. Напомню, что при втором техническом осмотре проверяются только те элементы автомобиля, которые вызвали вопросы при первом осмотре.

    Конечно, водитель может обратиться к другому оператору, но в этом случае автомобиль снова будет полностью проверен в соответствии со всеми требованиями законодательства.

    51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности для транспортных средств дата, соответствующая последнему дню, указывается в диагностическом листе срок повторной технической проверки (не позднее двадцати календарных дней со дня предыдущей технической проверки).

    Информация о дате, когда осмотр будет считаться повторным, указывается в диагностическом листе.

    Особенности техосмотра автобусов

    4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Пункт 4 статьи 2 Закона «О техническом осмотре» предусматривает, что с 1 марта 2021 года для автобусов будет применяться отдельная процедура осмотра. Этот документ одобрен правительством и рассмотрен в отдельной статье:

    Правила осмотра автобусов

    Следует отметить, что в законе также содержится много информации об аккредитации операторов технического осмотра, но эта информация не распространяется напрямую на водителей. Словом, требования стали жестче. Что ж, если вы представитель пункта технического контроля, то всю информацию об аккредитации вы можете найти в обновленном тексте закона:

    Федеральный закон «О техническом осмотре»

    Подведем итоги этой статьи:

  • Оператор инспекции не может выдать больше диагностических карточек, чем предусмотрено вместимостью.
  • Автомобиль необходимо сфотографировать во время осмотра.
  • Если у автомобиля есть проблемы с идентификационными номерами, информация об этом передается в ГИБДД.
  • Контрольный список ТО может быть отменен.
  • Повторный осмотр возможен только в той же точке обслуживания.
  • Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: