Газон, тротуар и велосипед

Внимание! 8 апреля 2014 г были внесены существенные изменения в правила передвижения велосипедистов, которые разрешили передвижение даже по тротуарам и тротуарам. В следующей статье рассматривается, как велосипедисты передвигаются по старым правилам середины 2013 года. Статья сохранена на сайте в информационных целях.

Газон, тротуар и велосипед

Причины написания этого материала следующие. Меня давно интересуют велосипеды как вид городского транспорта и правовая сторона этого вопроса. Поначалу меня просто интересовало без конкретных перспектив и намерений. Но ситуация в жизни меняется, пробки становятся все плотнее, а интерес к велосипедному спорту растет.

Многое из этого материала уже обсуждалось в других статьях, обсуждалось на форумах, а также на этом сайте [1] («Газон или не газон: вот в чем проблема. Часть 1. Что такое газон?»). Но, на мой взгляд, это важная тема, поэтому вы можете следить за уважаемыми предыдущими авторами и повторять.

В правилах дорожного движения четко указано, что велосипед — это транспортное средство. Это означает, что на нем необходимо двигаться по проезжей части и с дополнительными ограничениями, например, по правой полосе. Или по велосипедным дорожкам. На тротуаре — категорически нет! В конце концов, это АВТОМОБИЛЬ.

Но я никогда не видел велосипедных дорожек в своем районе и не думаю, что увижу их в ближайшее время. И я не хочу ехать в эту мясорубку по асфальту, но больше не сидеть в машине. Тогда можно купить велосипед, но покататься на нем, если по закону и с соблюдением всех правил окажется, что практически негде. (Воскресные заезды около ближайшего сквера не в счет. Официально открытые велодорожки далеко. Я живу в Москве, в пригороде, МКАД два километра.)

Таким образом, велосипед — это средство передвижения. И TS’ам на тротуар не пускают. А что такое, собственно говоря, тротуар?

В ПДД Общих положений пункт 1.2 гласит: «Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном». Вот так, тротуар — это часть ДОРОГИ. Логика здесь, очевидно, такова, что это как отдельная полоса для более медленных и более уязвимых участников дорожного движения.

Отсюда и тротуары, прилегающие к проезжей части, то есть асфальтовые полосы, которые идут параллельно проезжей части и, конечно же, как-то отделены от нее. (Если он не разделен каким-либо образом, это будет просто более широкая дорожка.)
Но есть и тротуары, отделенные от проезжей части газоном.

Что такое «луг»?

Это отнюдь не праздный вопрос, потому что есть и другие темы, связанные с газонами, такие как запрет парковки на газонах. И они касаются не только маленьких велосипедистов, но и всей армии автомобилистов. И наказания вообще драконовские. Форумы полны историй о том, как людей ловят и штрафуют на лужайках [2] («Парковка на лужайке, или протокол« даром »). И в правилах дорожного движения нет определения термина« газон », к которому это приводит подозрение, что такое важное место было специально оставлено скрытым. В комментариях к этой статье была упомянута часть 1, ГОСТ 28329-89, пункт 38 и дано определение газона. Но есть мнение, что ГОСТ — это как справка информация и не имеет никакого эффекта.

В статье [1] приводится в качестве примера официальное определение газона, только для Московской области, из Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка в Московской области г. Москва» и автор советует искать в подходящем для их регионов направлении.

В соответствии с этой рекомендацией я провел небольшое исследование. В качестве отправной точки для поиска в поисковых системах я взял слово «озеленение». Было обнаружено следующее.

Оказывается, есть Генплан города Москвы и соответствующий Закон города Москвы от 27 апреля 2005 г. 14 «О Генеральном плане города Москвы (Основные направления градостроительства города Москвы)» и еще полдюжины постановлений и актов Правительства Москвы, согласно которым должно быть составлено приложение к Генеральному плану, а именно генеральный план озеленения города Москвы на период до 2020 года.

И есть учреждение ГУП «Московский научно-исследовательский институт генерального плана», которое должно разработать эту генеральную схему ландшафта. Эта схема составлена ​​и утверждена постановлением Правительства Москвы от 13.11.2007 г. 996- PP Текст этой схемы представлен как приложение 1 к этому постановлению 996-PP от 13.11.2007. В нем указаны «критерии оценки и присвоения категорий ландшафтным объектам…», то есть разъяснения того, что есть что в ландшафте, сформулированы четко и юридически правильно.

Вперед, продолжать. Эти же критерии указаны в Приложении 7 к тому же указу 996-PP от 13.11.2007. В Приложении 7 сказано следующее: имеются «объекты озеленения ограниченного использования — зеленые зоны ограниченного использования (зеленые зоны медицинских, детских, образовательных и научных учреждений, промышленных предприятий, спортивных комплексов, жилых массивов), (по ГОСТ 28329 — 89 «Озеленение городов. Термины и определения»).»

Зеленые объекты в жилых массивах — конечно, газоны. В пункте 4 приложения 7 такие объекты отнесены к «ландшафтным объектам третьей категории». Также имеется п.1.7 о ландшафтных объектах 1-й категории, к которым относятся «Ландшафтные объекты в границах красных линий городских магистралей 1-го и 2-го классов в соответствии с Приложением 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. N». 199-ПП «Об адаптации границ объекта природного комплекса N 646 ЦАО» ». В красных границах магистралей — наверное, это лужайки между дорогами и тротуарами.

правда, 199-ПП уже утратил силу, но это в принципе не меняет дела. Во всех этих определениях ландшафтных объектов как на дорогах, так и в жилых районах официально используются определения, данные в уже известном ГОСТ 28329-89 «Зеленые города. Термины и определения». А ссылка на этот ГОСТ содержится непосредственно в Приложении 7 к Постановлению 996-ПП от 13.11.2007. То есть этот ГОСТ — не справочная информация, а наиболее действующий документ.

Открываем ГОСТ и в пункте 38 действительно видим:

Газон — это травяной покров, созданный посадкой специально подобранных трав, который является фоном для насаждений и парковых построек и является самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

И поэтому для Москвы это официальное определение термина «луг». Об этом напоминает Московский ЗАКОН и Генплан (в том числе через приложения к положению, приложения к приложениям и т.д.).

Уважаемые коллеги и заинтересованные граждане, пожалуйста, если вы заметили какие-либо пробелы или несоответствия в цепочке моих рассуждений и исследований, сообщите мне. Это очень важно, но если найденное определение газона действительно имеет юридическую силу, оно многое дает.

Давайте проанализируем это определение. Во-первых, газон — это трава. Это значит, что если травы нет, значит, это не газон.

Во-вторых, газон — это дерн. Покрытие — это когда он густо разрастается, то есть расстояние между растениями меньше, например, их высоты. Так что одинокая травинка в гравии — это не лужайка.

В-третьих, газон — это результат посева. Если сорняки растут сами по себе, это не газон. Здесь позиция, конечно, слабее, чем у двух предыдущих, мало кто настолько разбирается в ботанике, чтобы отличить посеянную траву от выращенной по собственной инициативе. Ключевым моментом здесь может быть документ, подтверждающий, что на данном участке земли проведены посевные работы. А в нашей замечательной муниципальной системе найти такой документ непросто. И нет документа, справки, приказа или хоть чего-то: это не газон.

И в-четвертых, семена нужно специально отбирать. Кто их собрал? Когда? Какая у них специальность? Пожалуйста, покажите это, задокументируйте. Между тем такого документа нет — это не газон.

Конечно, позиции со второй по четвертую довольно слабые. Администрация при необходимости сделает справку и найдет заказ на посадочные работы, а также выпишет задним числом, для них это не проблема. Но это не так важно, поскольку эти позиции, эти части определения действуют вместе с первой. Действительно, даже если посеяли хотя бы трижды, но ничего не проросло (не полило), не поднялось и не исчезло (засыпано гравием, закатано асфальтом) — ни травы, ни газона. Хотя ученые специально отбирали семена — травы нет, газона нет. Точка.

Утверждения «а луг был всегда (или когда-то был или будет)» даже не проходят. Да, хоть это и было хоть тысячу лет, а сегодня травы нет — ну нет лужайки.

Еще одно интересное время — зима. (А в ГОСТе про времена года ничего не сказано.) Снег заснул — травы нет. Нет травы — нет лужайки.

Прошу опровергнуть. Где пробел, изъян, несоответствие в этих логических цепочках?

Но оказывается, что зимой в Москве лугов просто нет. Каково это? (Каждый обыватель, конечно, понимает, что зимой лугов не бывает, по здравому смыслу. Но важно то, что они ЮРИДИЧЕСКИ исчезают.)

Ничего не сказано в определении ГОСТа и об обязательной форме газона, его границ и т.д.

Здесь сделали газон на определенном участке, например прямоугольной формы. Но в углу не сеяли, или почему-то не росла трава. Это означает, что там, где есть голая земля, нет газона. И этот уголок площадки может быть занят, припаркован.

Вот хороший пример: рассказ [2], целая эпопея. И все закончилось хорошо. И ситуация очень ясная. На обочине дороги был участок голой земли без травы. Да, это настоящая обочина. А при необходимости в случае аварии водитель не только может, но и должен поставить машину туда, убрать ее с проезжей части. Вот такой ширины нет травы от асфальта, зайдите и положите ее на это. Получается вот так. А что рядом трава и, возможно, искусственно засеянная, то есть это настоящий газон — не проблема. Я не просто ездил по траве, никаких претензий к водителю.

Так что, на мой взгляд, этот ГОСТ — хорошее и сильное средство противодействия произволу.

Здесь я хочу сделать еще одно предложение, так сказать, апеллируя к здравому смыслу. Как говорится, есть дух закона и есть буква закона. В этом случае буква закона — найденные формальные определения и ссылки — может стать дополнительным средством борьбы за собственные интересы. Но есть дух закона — в целом здоровая идея, что зелень не надо портить. Поэтому предлагаю так: если они находят изъяны и стремятся сорвать взятку или осуществить свой план на галках, то реагировать всеми возможными мерами, давить на все эти заумные звенья, запрашивать всю эту бюрократическую информацию у прокуратуры. Но и вам самому не следует быть занозой и не ставить колеса на газоны и вообще траву, не важно, специально ли посеяли ее или выросли сами по себе. А еще весной, ну, видно, где реально посеяли, новый торф был навозом, но он не сразу всходит — пожалуйста, не кладите его, подождите месяц до лета. Пусть встанет.

Он не увеличился — ну, тогда можно брать в долг, до следующего года.

Теперь я хочу снова выйти на тротуары. С тротуарами, примыкающими к проезжей части, и зимой, и летом все чисто. Но тротуары, ОТДЕЛЬНЫЕ ОТ ГАЗОНА, теперь интереснее. Здесь тот же принцип: если на полоске земли между боковой асфальтовой полосой и проезжей частью нет травы (по каким-либо причинам, в том числе зимой), то это не газон, а если нет газона, то эта полоса из асфальта это не тротуар! И все строго по правилам дорожного движения: не прилегает к проезжей части, не отделен газоном, не тротуаром.

А так как это не тротуар, тогда можно ездить на велосипеде. И на мопеде.

А если ширина позволяет и нет никаких следов пешеходной или велосипедной полосы, то в целом юридических препятствий для автомобилей больше нет. Вот как это происходит.

Еще несколько интересных соображений о тротуаре. Рассмотрим эту дорогу: проезжая часть (две полосы движения вперед и назад), трамвайные пути туда и обратно на холме рядом с ними, за ними асфальтированная переулок (пешеходы там любят гулять). А потом дом или площадь (а не улица). Вопрос: это тротуар или нет?

На мой взгляд, ответ отрицательный. Он граничит с выделенными трамвайными путями и, как гласит дорожный кодекс, «проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения внедорожников». Следовательно, эта боковая полоса асфальта не граничит с проезжей частью и отделена от нее не газоном, а железными рельсами. Так что это не тротуар. Здесь нет никаких следов, так что в принципе это просто еще одна проезжая часть, по которой можно проехать на машинах. Что ж, велосипеды точно могут.

А зимой, кажется, газоны исчезают, и поэтому все отделенные от них тротуары теряют статус тротуаров. И ездить можно. (Правда, зимой на байке нельзя ездить, но это уже другая проблема.)

Другой интересный вопрос: сколько тротуаров может быть на улице? Опять же, согласно четкому определению правил дорожного движения, только по одному с каждой стороны, то есть только по две.

Почему по одному с каждой стороны? Рассмотрим дорогу с проезжей частью. Имейте прилегающий тротуар или отдельный тротуар от лужайки рядом с ним. Дальше вперед, например, пусть будет еще один газон или бордюр, или забор, а за ним еще будет боковая полоса асфальта. Эта секунда от проезжей части, асфальтированная полоса дороги по определению не может быть тротуаром. Он не примыкает к проезжей части и отделен от нее не газоном, а самым первым тротуаром. Следовательно, тротуаром может быть только первая боковая полоса, ближайшая к проезжей части, а вторая (и все другие параллельные боковые полосы) никогда не может быть тротуаром. А там опять же, если от тропы не осталось и следа, можно на законных основаниях ездить на велосипеде и мопеде.

И, как показывает практика, таких боковых полос много, дополнительных проезжих частей на каждом участке, и они часто пересекаются и образуют свою, почти непрерывную сеть.

Иногда все они оказываются, например, перед мостом. Мост проходит через реку или железную дорогу, перед которой прекращаются все боковые проезжие части, и только основная проезжая часть и тротуары (обычно непосредственно прилегающие) проходят по мосту. У велосипедиста есть выбор: как и все автомобили, мост можно пересечь по проезжей части. Или вы можете выйти и переместить велосипед через мост по тротуару, идя пешком.

В правилах дорожного движения, в том же разделе 1.2, говорится, что люди, которые едут на велосипеде или мопеде, приравниваются к пешеходам. Об этом есть хорошая статья («Правила дорожного движения для велосипедистов») [3]. Так что выбор за вами, вы можете потратить немного больше времени, но безопасно преодолеть критический участок пути.
То же самое и с большими дорогами: их можно пересечь на велосипеде по пешеходному переходу. А затем сядьте поудобнее и продолжите движение по боковым переулкам и проездам более тихих улиц.

И, конечно же, есть жилые зоны и патио. Имеет свои улицы и тротуары. И принципы определения «тротуар — это не тротуар» там те же, и «лужайка — это не лужайка». Только вот для велосипедистов это менее критично, ведь во дворах по асфальту еще нет мясорубки, как на дорогах, а по проезжей части между домами ездить относительно безопасно. И, кстати, часто улицы из дворов не выходят прямо на проезжую часть большой улицы, а пересекаются с уже упомянутыми боковыми полосами улицы, а не с тротуарами.

При движении во дворах (жилых массивах) действуют свои правила, не более 20 км / ч, пешеходы имеют право ходить по проезжей части и имеют приоритет при движении. И на эту тему есть хорошие статьи («Правила дорожного движения по жилым массивам и дворам») [4]. Велосипедистам легко следовать этим правилам.

Также есть ограничение, запрет на проход. Но если движение было прервано, например, велосипедист поднялся с земли, а затем снова ушел, то это уже не сквозной проезд. А чтобы проехать по обычному московскому двору, велосипедисту часто приходится делать такие перерывы: волей-неволей пересадки, иногда больше одного-двух раз.

В общем, вроде бы не все так плохо и безнадежно, как может показаться на первый взгляд. И при ближайшем рассмотрении в каждом районе, даже если в нем нет специальных хорошо обозначенных велосипедных дорожек, все равно есть куда съездить на велосипеде, даже не покидая проезжей части основных дорог и формально соблюдая правила дорожного движения.

Список ссылок на использованные материалы
[1] — //pddmaster.ru/pdd/gazon-ili-ne-gazon-vot-v-chem-vopros-chast-1-chto-takoe-gazon.html «Что такое луг», Юлия 27.01.2012
[2] — http://forums.drom.ru/law/t1151215878.html «Парковка на лужайке или протокол« даром»
[3] — //pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html «Правила для велосипедистов», Максим Калашников, 04.02.2012
[4] — //pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-zhiloj-zony-i-dvorovoj-territorii.html «Правила дорожного движения по жилым массивам и дворам», Максим Калашников, 25.12.2012

Комментарии к статье принимаются на форуме pddclub.ru в теме «Газон, тротуар и велосипед».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: