Где должны ездить средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года

Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

Добрый день, дорогой читатель.

В третьей статье цикла «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года» мы продолжаем рассматривать предстоящие изменения в правилах дорожного движения и продолжаем разговор о средствах индивидуальной мобильности (сокращенно СИМ).

Напомню, что к средствам индивидуальной мобильности относятся электрические скутеры, электрические тележки для супа, сегвеи, моноколеса, гироскутеры и другие подобные транспортные средства. Подробнее о CIM читайте в предыдущей статье «Средства индивидуальной мобильности в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года».

Однако сегодня мы говорим о том, где разрешено вождение с использованием средств индивидуальной мобильности.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.10.18 Постановление Государственного Совета № 1769 от 06.10.2022 «О внесении изменений в некоторые законы Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений некоторых законов Правительства Российской Федерации», опубликовано 7.10.2022 на официальном интернет-портале правовой информации.

Документ вступит в силу 1 марта 2023 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202210070049

Текст правил дорожного движения с поправками

Где может ездить на СИМ ребенок младше 7 лет?

Прежде всего, следует отметить, что название статьи 24 Кодекса дорожного движения изменится с 1 марта 2023 года. В новой редакции она будет выглядеть следующим образом:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности

В этой части правил были добавлены пункты, регулирующие движение CIM. Как и для велосипедистов, существуют особые правила для водителей разного возраста.

Во-первых, правила для автомобилей с КИМ, управляемых детьми младше 7 лет. Мы ссылаемся на пункт 24.4 Правил дорожного движения:

24.4 Велосипедисты младше 7 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (со стороны, предназначенной для пешеходов) и в пешеходных зонах.

24.4 Велосипедисты младше 7 лет и дети младше 7 лет, использующие средства индивидуальной мобильности, должны передвигаться только по тротуарам, обочинам, велосипедным и пешеходным дорожкам (на пешеходной стороне дороги) и пешеходным зонам.

Дети до 7 лет, использующие персональные средства передвижения, должны находиться только в сопровождении взрослого.

Основная часть обновленного пункта 24.4 такая же, как и для велосипедистов младше 7 лет. Дети с SIM-картой могут путешествовать:

  • на тротуарах;
  • пути;
  • велосипедные дорожки (на тротуаре);
  • пешеходные зоны.
  • Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Указанные выше места не являются предпочтительными, и ребенок с SIM-картой может выбрать любое из этих мест по своему желанию.

    В других местах детям с SIM-картой не разрешается водить машину. Это связано с тем, что на нем нельзя ездить:

  • на велосипедных и пешеходных дорожках (на полосе для велосипедистов);
  • велосипедные дорожки;
  • велосипедные дорожки; велосипедные дорожки; велосипедные дорожки;
  • велосипедные дорожки; велосипедные дорожки; велосипедные дорожки; велосипедные дорожки; велосипедные дорожки; велосипедные дорожки; велосипедные дорожки;
  • плечи;
  • дорога.
  • Кроме того, второй абзац пункта 24.4 Кодекса дорожного движения заслуживает дополнительного внимания. В нем говорится, что дети могут путешествовать с SIM-картой только в сопровождении взрослых. Однако не совсем понятно, что именно имеют в виду законодатели.

    Понятно, что если взрослый не присутствует (остается дома) и ребенок путешествует один, это является правонарушением. Если взрослый путешествует с SIM-картой, то он является сопровождающим. Но если взрослый идет за сим на расстоянии 10, 20 или 50 метров, является ли это аккомпанементом или нет? В конце концов, этот вариант часто используется в пешеходных экскурсиях.

    Если у вас есть идеи по этому вопросу, пожалуйста, опубликуйте их в комментариях к этой статье.

    Также были внесены изменения в описания соответствующих дорожных знаков и определения в Стандарте 1.2, чтобы обеспечить возможность передвижения с помощью средств индивидуальной мобильности:

    4.5.1 «пешеходная дорожка». Пешеходам и велосипедистам разрешается обгонять в случаях, описанных в пунктах 24.2-4.4 данного правила.

    4.5.1 «пешеходная дорожка». Пешеходам, лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам разрешается пересекать дорогу в случаях, указанных в разделах 24.2-4.4 и 24.6 настоящих правил.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    «Полоса для пешеходов и велосипедистов (велопешеходная дорожка)» — часть дороги (или отдельная дорога), которая конструктивно отделена от проезжей части для движения велосипедистов и обозначена знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    ‘Полоса для пешеходов и велосипедистов (велопешеходный переход)’ — участок дороги (или отдельная дорога), структурно отделенный от проезжей части для велосипедистов и пешеходов, использующих самоходные средства передвижения, и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    5.33 «Пешеходная зона». Место, где начинается зона (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, а в случаях, указанных в пунктах 24.2-24.4 настоящих Правил, и велосипедистов.

    5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается зона (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, а в случаях, определенных в пунктах 24.2-24.4 и 24.6 настоящих Правил, пользователей средств индивидуальной мобильности и велосипедистов.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Все вышеперечисленные определения разрешают трафик CIM с 1 марта 2023 года.

    Кроме того, при более внимательном изучении описания полосы для велосипедистов/пешеходов выясняется, что взрослые водители CIM по умолчанию обязаны двигаться только по велосипедной части этой полосы (поскольку при построении пункта CIM располагаются в одном ряду с велосипедистами). Единственным исключением являются дети до 7 лет, которые должны ехать со стороны пешеходов. Об этом только что говорилось выше.

    Где может ездить на СИМ ребенок от 7 до 14 лет?

    Правила для детей в возрасте от 7 до 14 лет изложены в статье 24.3 Закона о дорожном движении:

    24.3 Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам и дорожкам между велосипедистами и пешеходами, а также в пешеходных зонах.

    24.3 Велосипедисты в возрасте 7-14 лет и лица в возрасте 7-14 лет, использующие средства индивидуальной мобильности, могут пользоваться только тротуарами, обочинами, велодорожками, велосипедными и пешеходными дорожками и пешеходными зонами.

    Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет, включая велосипедистов с SIM, также могут кататься:

  • тротуары;
  • пути;
  • велосипедные дорожки; велосипедные дорожки;
  • велосипедные дорожки (велодорожки);
  • пешеходные зоны.
  • Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    В отличие от детей младше 7 лет, водители старшего возраста CYM могут ездить по велодорожкам и участкам велосипедных и пешеходных дорожек. Им не разрешается ездить по пешеходной части велосипедных и пешеходных дорожек.

    Следующие зоны запрещены для детей в возрасте от 7 до 14 лет, имеющих средства индивидуальной мобильности:

  • велосипедные и пешеходные дорожки (на тротуаре);
  • (на пешеходных (только для пешеходов) (только для пешеходов) (только для пешеходов) зонах (только для пешеходов) (только для пешеходов))
  • велосипедные дорожки;
  • плечи;
  • на проезжей части.
  • Также были внесены дополнения в Правило дорожного движения 1.2, чтобы разрешить CIM доступ к велосипедным дорожкам:

    ‘Cycle lane’ означает участок дороги (или отдельной дороги), структурно отделенный от проезжей части и тротуара, предназначенный для велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1; ‘cycle lane’ означает полосу, предназначенную для велосипедистов.

    «велосипедная дорожка» означает участок дороги (или отдельной дороги), структурно отделенный от проезжей части и тротуара, предназначенный для велосипедистов и лиц, использующих средства индивидуальной мобильности в целях передвижения, и обозначенный знаком 4.4.1 .

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где может ездить на СИМ взрослый (старше 14 лет)?

    Использование взрослыми людьми средств индивидуальной мобильности регулируется правилами дорожного движения 24.1 и 24.21:

    24.1 Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велодорожке, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов.

    24.1 Велосипедисты старше 14 лет и лица старше 14 лет, использующие средства индивидуальной мобильности, должны использовать велодорожку, полосу для велосипедистов/пешеходов, полосу для велосипедистов/пешеходов или велополосу.

    24.21. Лицам старше 14 лет, использующим персональные средства передвижения в целях мобильности, разрешается

    в пешеходной зоне — если вес средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

    на тротуарах — если вес средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и если выполняется одно из следующих условий.

  • нет велодорожки, вело/пешеходной дорожки или велополосы, или они не могут быть использованы;
  • пользователя мобильным оборудованием сопровождает ребенок в возрасте до 14 лет, использующий мобильное оборудование, или велосипедист в возрасте до 14 лет;
  • Обочина дороги — если нет велодорожки, велополосы, велополосы, тротуара, пешеходной дорожки или пешеходного перехода или если нет возможности ими воспользоваться;

    На правом краю проезжей части — при одновременном выполнении следующих условий:

  • нет велодорожки, велопешеходного перехода, велосипедной дорожки, пешеходной дорожки, тротуара, бордюра или поребрика или их использование невозможно;
  • на дороге разрешено движение транспортных средств с максимальной скоростью 60 км/ч и велосипедов;
  • средство индивидуальной мобильности оснащено тормозной системой, звуковым предупреждающим устройством, светоотражателями, которые имеют белый цвет спереди, оранжевый или красный по бокам и красный сзади, а также белой фарой (фонарем) спереди.
  • Прежде чем перейти к приоритетным местам для трафика CIM, давайте рассмотрим интересные нововведения в вышеупомянутых разделах правил:

    1. в пункте 24.1 ПДД перечислены основные места для отдельных видов транспорта: велодорожки, вело/пешеходные дорожки, велозоны и велополосы. Другими словами, взрослые водители CIM ездят вместе с велосипедистами. Однако в одной из следующих статей цикла о светофорах упоминается, что водители CIM должны ориентироваться на пешеходных светофорах. Это кажется несколько необычным.

    2 Раздел 24.2 Закона о дорожном движении является наиболее важным разделом, касающимся использования взрослыми людьми средств индивидуальной мобильности. В нем также содержится новая интересная классификация SIM-карт — по массе. В некоторых местах можно возить только SIM-карты массой не более 35 кг. Очевидно, что спорные транспортные средства с массой около 35 кг должны будут иметь доказательство массы.

    Примечание: В конце 2019 года сайт pddmaster.co.uk рассмотрел более раннюю версию законопроекта, в которой предлагалось ввести понятие средств индивидуальной мобильности. В том проекте также не было различий между SIM-картами по весу, что вызвало проблемы. Дело в том, что тяжелые автомобили CIM представляют гораздо большую опасность для пешеходов. И хорошо, что их наконец-то запретили на пешеходных участках дорог. Поэтому это дополнение следует приветствовать в любом случае.

    Примечание: Ограничения на передвижение SIM весом более 35 кг по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам распространяются только на водителей SIM, достигших совершеннолетия (старше 14 лет). Эти ограничения не распространяются на детей младше 14 лет, т.е. дети могут управлять тяжелыми КИМами на тротуарах.

    Взрослые водители CIM могут ехать впереди:

    Приоритет 1 (наивысший приоритет):

  • Велосипедные дорожки;
  • Велосипедные и пешеходные дорожки (велосипедные дорожки);
  • велосипедные дорожки; велосипедные и пешеходные дорожки (велодорожки); велосипедные зоны;
  • велосипедные дорожки;
  • пешеходные зоны (если масса SIM-карты менее 35 кг);
  • тротуары (если масса SIM-карты менее 35 кг и водитель перевозит ребенка до 14 лет на SIM-карте или велосипеде);
  • по пешеходным дорожкам (если масса SIM-карты менее 35 кг и водитель перевозит ребенка до 14 лет на SIM-карте или велосипеде);
  • Приоритет 2:

  • Тротуары (если масса SIM-карты менее 35 кг и водителя не сопровождает ребенок);
  • На тротуарах (если масса SIM-карты менее 35 кг и водителя не сопровождает ребенок);

    Центр тяжести 3:

  • бордюры;
  • Точка давления 4:

  • Проезжие части (только на дорогах с ограничением скорости менее 60 км/ч, где разрешено движение велосипедистов, и только если сим оборудован тормозами, звуковым предупреждением, отражателями и фарами).
  • Если на дороге есть несколько мест из списка выше, взрослый водитель CIM должен выбрать место с наивысшим приоритетом, так как каждое последующее место может быть использовано только в том случае, если предыдущие места не могут быть использованы.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    На рисунке выше показаны только основные части дорожной инфраструктуры, которые разрешено использовать CIM.

    Кроме того, есть некоторые части инфраструктуры, где трафик CIM не разрешен:

  • тротуары (если масса SIM превышает 35 кг);
  • тротуары (если масса SIM-карты превышает 35 кг);
  • пешеходные зоны (если масса SIM-карты превышает 35 кг).
  • велосипедные и пешеходные дорожки (на тротуаре);
  • проезжей части (если ограничение скорости превышает 60 км/ч, или если запрещено движение велосипедистов, или если SIM-карта не имеет тормозов, звуковых сигналов, отражателей или фар).
  • Примечание: Приоритет движения для детей с SIM-картой сильно отличается от приоритета для взрослых велосипедистов (велосипедистов BSS). В некоторых местах симам вообще не разрешается ездить. Например, почти все дороги вне городских районов запрещены, так как ограничение скорости составляет 90 км/ч.

    Предупреждение. Взрослый, пользующийся SIM-картой, может ездить по тротуару, если его или ее сопровождает ребенок на велосипеде. Однако взрослый на велосипеде не может ехать по тротуару, когда сопровождает ребенка на SIM-карте. Текст статьи 24.2 Правил дорожного движения сформулирован следующим образом. Так что будьте осторожны.

    Также были внесены изменения в описание дорожных знаков и в определения в разделе 1.2 Правил дорожного движения:

    «Велосипедная зона» — это зона для велосипедистов, начало и конец которой обозначены знаками 5.33.1 и 5.34.1.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    «Велосипедная зона» означает зону, предназначенную для велосипедистов и лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, начальная и конечная точки которой обозначены знаками 5.33.1 и 5.34.1.

    5.11.2 «Дорога с велосипедной дорожкой». Дорога, на которой велосипедисты и водители мопедов должны использовать свою полосу по отношению к общему движению.

    5.11.2 «Дорога с велосипедной дорожкой». На дороге, предназначенной для велосипедистов, пассажиров, использующих средства индивидуальной мобильности, и водителей мопедов, они должны использовать свою полосу движения, следуя общему потоку транспорта.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Примечание: В проекте поправок к Правилам дорожного движения 2019 года был дополнительный пункт, запрещающий использование гирационных ЦИМов на проезжей части. В окончательной редакции этот пункт отсутствует, поэтому при определенных обстоятельствах одноколесные велосипеды и гиропланы могут быть разрешены на проезжей части. Будьте готовы к этому.

    Где разрешено движение СИМ (таблица)

    Если вы хотите получить более полное представление о том, где водителям разного возраста разрешено использовать SIM-карты, я рекомендую вам взглянуть на следующую таблицу:

    до 7 лет от 7
    от 7 до 14 лет
    по адресу
    14 лет
    Велосипедная дорожка

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    X X 1
    Велосипедная зона
    (дорога)

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    X X 1
    велосипедная дорожка

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    X V 1
    велосипедная и пешеходная дорожка
    (велосипедная дорожка)

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    X V 1
    велосипедная и пешеходная дорожка
    (доля пешехода)

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    V X X
    велосипедная и пешеходная дорожка
    (комбинированный)

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    V V V
    Пешеходная зона

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    Где необходимо иметь средства индивидуальной мобильности с 1 марта 2023 года.

    V V 1: если масса
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: