ГОСТ Р59857-2021 – Термины по экспертизе, официальный текст

ГОСТ Р59857-2021 - Условия проведения экспертизы, официальный текст

С апреля 2022 года вводится новый ГОСТ Р 59857-2021, практически унифицирующий термины, используемые в законодательстве ОСАГО при наступлении страховых случаев, а также в иных ситуациях при ДТП. Хотя на самом деле все эти определения фактически составлены из многих актов судебной практики; по крайней мере, если это не так, то они почти полностью соответствуют решениям судов. В этой статье мы рассмотрим основные и самые важные термины и сравним их с другими толкованиями ПДД и законов.

Что за новый ГОСТ Р 59857-2021 и зачем он?

Этот госстандарт разработан ФГУП «НАМИ» в прошлом году и действует с 1 апреля 2022 года. По сути, указанный ГОСТ представляет собой сборник терминов для использования в спорах по ОСАГО и при ДТП.

Например, если раньше могли возникать споры о тотальной гибели автомобиля, экономический итог и реальный итог различались, то с введением нового документа появляется четкое определение, дающее понять, что это исключительно экономический термин.

А также дано определение дистанции, в которой, в отличие от ПДД, уточняется, что она должна быть достаточной для избегания столкновения в случае торможения впереди идущего впереди автомобиля. Поэтому в Правилах не оговаривается, будет ли расстояние безопасным при столкновении впереди идущего автомобиля с неподвижным объектом (другим автомобилем, деревом, забором и т.п.), когда путь до полной остановки перед движущимся автомобилем значительно меньше чем тормозной путь.

ГОСТ разделен на разделы и включает в себя:

  • общие условия

  • термины, связанные с повреждением транспортного средства,

  • связанных с авариями.

  • Всего 3 раздела.

    Когда вступает в силу?

    Как мы уже указывали выше, это произойдет с 1 апреля 2022 года. Новый ГОСТ Р59857-2021 разработан в ноябре 2021 года, утвержден и опубликован.

    Ознакомиться с официальным текстом ГОСТ можно на сайте Федерального агентства по техническому регулированию.

    Разъяснения важных терминов

    Теперь давайте рассмотрим некоторые важные для нас определения.

    Тотальная гибель

    Официальная интерпретация ГОСТ:

    Полная гибель ТС: Последствия повреждения, при которых ремонт поврежденного ТС невозможен или стоимость его ремонта равна стоимости ТС на дату причинения ущерба (в случае, урегулированном законодательством об ОСАГО) или превышает указанную стоимость.

    До этого нигде в законодательстве 2022 г не было единого определения тотала, однако на самом деле в судебной практике всегда считалось, что полная утрата вовсе не означает невозможность восстановления автомобиля. Тотал – это когда страховщику невыгодно восстанавливать автомобиль исходя из его стоимости.

    Обратите внимание, что в примечании сразу же обращается внимание на то, что данное определение не распространяется на контракты КАСКО.

    Определение ДТП

    Официальная интерпретация ГОСТ Р59857-2021:

    Авария: Событие, произошедшее в результате нарушения нормального режима движения ТС и повлекшее за собой травмирование или гибель людей, повреждение ТС и груза, искусственных сооружений или иной материальный ущерб.

    Определение правил дорожного движения:

    Дорожно-транспортным происшествием является событие, происходящее во время движения транспортного средства по дороге и с его участием, в результате которого гибнут или получают травмы люди, наносится ущерб транспортным средствам, сооружениям, грузу или иной материальный ущерб.

    В интерпретации ГОСТа используется критерий «нормальности» движения автомобиля; судя по всему, речь идет о соблюдении водителем ПДД.

    Безопасная дистанция

    Расшифровка ГОСТ:

    Безопасное расстояние: Расстояние между следующими транспортными средствами с одинаковой скоростью в одном направлении, которое позволяет водителю транспортного средства избежать столкновения в случае резкого торможения впереди идущим транспортным средством в данной дорожной ситуации.

    Определение правил дорожного движения:

    9.10. Водитель должен соблюдать дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, позволяющую избежать столкновения, а также боковое свободное пространство, необходимое для обеспечения безопасности движения.

    Обратите внимание, что ГОСТ 59857-2021 уточняет, что требования по дистанции актуальны только для торможения впереди идущего автомобиля.

    При этом есть две основные тонкости:

  • дистанция становится безопасной только как прецедент: если удалось избежать столкновения, значит, безопасно; то есть не имеет точного значения ни в одном законодательном акте,

  • это ГОСТ Р 59857-2021 который уточняет, что если впереди идущий автомобиль наедет на неподвижное или недвижимое препятствие, то нельзя «винить» в этом водителя сзади.

  • Примерно то же самое сказано прямо в примечании к этому определению:

    При этом предполагается использование водителем таких способов управления, которые в конкретной дорожной ситуации не должны представлять опасности для движения (например, потеря управления в результате заноса, движения в опасном направлении). Безопасное расстояние не исключает возможности столкновения при резкой остановке впереди идущего автомобиля, например, наезд на препятствие.

    Дорога

    И тут разница с определением в ПДД более существенная:

    Дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения наземных и подземных транспортных средств (например, шоссе, улица, переулок) по всей ширине.

    В Правилах нет ни слова о том, что это должно быть инженерное сооружение. Напротив, ПДД относится к дороге, а также к полосе земли, приспособленной для движения.

    Таким образом, мы имеем, что по ПДД грунтовая дорога — любая просто вытоптанная машинами колея — это дорога. По новому ГОСТу это не так — здесь должна быть структура.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: