Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 года

Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. 1734, изменяющий правила дорожного движения и правила сдачи экзаменов в ГИБДД.

Разрешение нет. 1734 был официально опубликован 24 декабря 2019 г и вступил в силу 1 января 2020 г. С этой даты применяются обновленные правила дорожного движения и некоторые изменения в правилах экзаменов. Вторая часть изменений вступит в силу позже — 1 апреля 2021 года.

Поскольку изменений много, они будут рассмотрены в нескольких статьях. Сегодня мы поговорим об изменениях в правилах дорожного движения с 1 января 2020 года:

Новые понятия обучающий и обучающийся вождению

Первое изменение внесено в параграф 1.2 правил дорожного движения:

«Обучение вождению» — педагогический работник организации, осуществляющий образовательную деятельность и реализующий программы базовой профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которых соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (o) профессиональные стандарты (если есть), обучение менеджменту автомобиля.

Инструктор по вождению — это автоинструктор.

Автоинструктор — это прежде всего педагогический работник. Во-вторых, он должен работать в автошколе. В-третьих, он должен обладать соответствующей квалификацией.

На самом деле в этом нет ничего нового. Вся эта информация была известна раньше, она просто не упоминалась в тексте правил дорожного движения и была «разбросана» по разным нормативным документам. Более подробно этот вопрос обсуждается в следующей статье:

Требования к инструкторам с 28 октября 2018 г

Из предыдущего пункта правил дорожного движения можно сделать вывод, что с 1 января 2020 года на дорогах России не должно быть частных инструкторов по автомобилестроению. Если человек не работает в автошколе, он не учит водить машину по правилам дорожного движения. То есть человек, который не работает в автошколе, не сможет на законных основаниях обучать кандидатов вождению.

Примечание. Напомню, что с 5 ноября 2013 года самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД отменена, то есть частные автомобильные инструкторы потеряли значительную часть своих клиентов. У частников остались только ученики автошкол, не имевшие достаточной стандартной подготовки. Брали дополнительные уроки.

Теперь частные инструкторы смогут легально обучать только тех, у кого уже есть водительские права. То есть клиентов станет намного меньше, и, скорее всего, количество частных инструкторов по автомобилям значительно сократится.

Это не очень хорошо, потому что многие частные инструкторы подготовились к экзаменам намного лучше, чем в автошколах. Это связано с тем, что частный инструктор работает на собственную репутацию. То есть количество клиентов в будущем напрямую зависит от качества обучения. В автошколе у ​​инструктора нет такого интереса.

«Студент вождения» — лицо, прошедшее соответствующую профессиональную подготовку в порядке, установленном в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующую основные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее начальные навыки вождения и освоившее требования Регламента.

Вторая новая концепция — это студент-водитель (студент или кандидат в водители).

Во-первых, за руль может сесть только человек, записанный на учёт в автошколе. Во-вторых, ученик — это просто человек, знающий требования правил дорожного движения и имеющий начальные навыки вождения.

Примечание. Ранее аналогичные требования были перечислены в пункте 21.2 ПДД.

На первый взгляд кажется, что особых изменений не произошло и что требования к знанию правил дорожного движения и наличию возможностей управления просто перенесены в другое место в правилах. На самом деле это не так.

Ранее, если кандидат в водители не знал требований правил, это было просто нарушение пункта 21.2. За него можно было получить наказание по статье 12.22 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

В новой редакции от 1 января 2020 года именно так. Если человек не знает требований правил, значит, он не учится на вождении. То есть, когда вы садитесь в тренировочную машину, то речь не идет об обучении вождению. Садится за руль как человек без прав. А за вождение без прав штраф гораздо серьезнее — 5-15 тысяч рублей (и 30 тысяч рублей передало управление, в данном случае инструктор).

Так что, на первый взгляд, изменение совсем небольшое, но на самом деле последствия довольно тяжелые.

Отмена запрета на учебную езду на автомагистралях

16.1. На автомагистралях запрещено:

  • обучение вождению.
  • С 1 января 2020 года учебные автомобили могут выезжать на автомагистрали и автомобильные дороги. Каковы последствия этого?

    Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 г

    Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 г

    Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 г

    Изменение минимального возраста для обучения вождению с 1 января 2020 г

    В 2021 году в России очень мало автомобильных дорог, они есть только в некоторых регионах. Так что говорить о том, что на трассах теперь появится большое количество учебных машин, движущихся на малых скоростях, нет смысла. Этого не произойдет просто потому, что в часе езды от большинства автошкол в России нет автомагистралей. И максимальная продолжительность занятий — 2 часа (час в одну сторону, час в другую).

    Кроме того, автомобильным инструкторам было дано право, а не обязанность выезжать на шоссе. И вряд ли кто-то будет специально водить начинающего школьника по дороге, где все едут со скоростью 110 км / ч.

    С другой стороны, у этого нововведения есть и преимущества. Если офис автошколы расположен рядом с дорогой для автомобилей, обозначенных знаком 5.3 (в Москве этим знаком отмечены некоторые трассы), то школьники автошколы смогут начать движение прямо из автошколы, а этого не будет быть нарушением.

    Правила дорожного движения по трассе

    Обучение первоначальным навыкам вождения

    21.1. Первоначальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться в закрытых помещениях или на гоночных трассах.

    21.1. Образование начальные навыки управления транспортное средство должно осуществляться на закрытых площадках или на гоночных трассах.

    Также, как и раньше, ученик автошколы должен приобрести начальные навыки вождения на местности или замкнутой трассе. Только тогда он будет обучен вождению (концепция обсуждается выше) и сможет ездить по дороге.

    Изменение пункта 21.1 кажется незначительным, но это не так. Раньше пункт 21.1 можно было читать так: «первое занятие проводится на автодроме, потом можно выходить на улицу». Теперь это звучит так: «пока ученик не овладеет начальными навыками управления, он будет участвовать только в гонке на трассе». То есть в старой версии упор делался на последовательность занятий, а в новой — на реальных способностях ученика.

    Учебная езда на дорогах

    21.2. Обучение вождению на дорогах разрешено только при наличии инструктора и начальных навыков вождения обучаемого. Студент должен знать и соблюдать положения Правил.

    21.2. Обучение вождению разрешено только с обучением вождению.

    С этого момента ссылки на начальные навыки вождения и знание правил дорожного движения были удалены. Чуть выше было сказано, что они теперь включены в понятие «учащийся, чтобы вести».

    Место автоинструктора в учебном автомобиле

    21.3. Стажер должен иметь документ, подтверждающий квалификацию для обучения вождению транспортного средства этой категории, а также свидетельство о квалификации вождения транспортного средства соответствующей категории или подкатегории.

    21.3. При обучении управлению транспортным средством на дороге учитель вождения должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к резервным органам управления этим транспортным средствомиметь при себе документ на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории, а также водительские права на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

    В обновленном пункте 21.3 сказано, что автомобильный инструктор должен находиться в месте, где доступны двойные педали автомобиля. То есть он должен сидеть на переднем пассажирском сиденье.

    Минимальный возраст для обучающегося вождению

    21.4. Стажеры, использующие автомобиль или мотоцикл, должны быть не моложе 16 лет.

    21.4. Студенты-водители, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категории «В», «С» или подкатегории «С1″;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортными средствами категорий «Д», «Тб», «Тм» или подкатегории «Д1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «Безопасность дорожного движения» управление транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).
  • Для легковых и грузовых автомобилей (B, C, C1) начальный возраст обучения остался неизменным: ему 16 лет.

    Изменения коснулись следующих транспортных средств:

  • Автобус, троллейбус, трамвай (раньше можно было приступить к обучению с 21 года, в новой редакции — с 20 лет).
  • Военные автобусы (ему было 19, сейчас 18).
  • Примечание. На первый взгляд кажется, что изменения коснулись и категории А (мотоциклы). Однако это не так. Вождение мотоцикла происходит в закрытом помещении, и новый пункт 21.4 касается обучения вождению на дорогах. Таким образом, мотоциклы исключены из нового пункта.

    В каком возрасте я могу получить водительские права?

    В заключение предлагаю вам самостоятельно изучить действующий текст Дорожного кодекса:

    Правила дорожного движения с 1 сентября 2021 года

    Также хочу напомнить, что помимо ПДД с 1 января 2020 года изменятся и правила сдачи экзаменов ГИБДД. На этот документ имеется ссылка в статье «Заверенный перевод документов при замене прав с 1 января 2020 года».

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: