Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Изменение тарифа по системе Plato с 30 июня 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам. Для контроля стоимости проезда создана специальная система Platon.

В данной статье будут рассмотрены изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах взимания платы за проезд в виде компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн» от июня. 30, 2019:

Примечание. Документ с новостью был официально опубликован только 2 июля 2019 года, но вступил в силу 30 июня 2018 года. Иногда такое бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала напомню, что изначально предполагалось, что стоимость проезда по федеральным трассам будет ежегодно увеличиваться (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года этот режим не применялся, и рост цен был «заморожен». В последний раз замораживание цен продлевалось до 1 июля 2019 года. Этот вопрос обсуждается в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 годы. Однако в обновленном постановлении правительства эта схема была скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру выплаты в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн, предусмотренных Правительством Российской Федерации от 14 июня 2013 г для автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации. Значение конфедерации с транспортными средствами с максимально допустимой массой более 12 тонн », применяется коэффициент 0,51;
  • до 30 июня 2019 года ежегодная индексация по фактическому изменению индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 настоящего постановления, не распространяется на размер компенсации за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, установленный пунктом 1 настоящего постановления настоящего постановления, а с 1 июля 2019 года к установленной сумме возмещения применяется ежегодная индексация на основе фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.
  • 2. Установить, что:

    а) в размере выплаты в порядке возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 «По факту» снятие выплат в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн », применяется коэффициент 0,51;

    б) до 30 июня 2019 года в размере компенсации за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленный пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 «Взыскание компенсационные выплаты за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 тонн », применяется ежегодная индексация с учетом фактического изменения индекса потребительских цен, предусмотренного пунктом 2 настоящего постановления. При этом при указанном размере платы:

  • с 1 июля 2019 года индексация применяется исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2017 года включительно;
  • с 1 февраля 2020 года применяется индексация на основе фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно;
  • с 1 февраля 2021 года индексация применяется исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по декабрь 2020 года включительно;
  • с 1 февраля 2022 года применяется ежегодная индексация на основе фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по декабрь года, предшествующего году индексации.
  • Итак, суть нововведений такова:

    1. Тариф будет изменяться не сразу, а в несколько этапов.

    2. С 1 июля 2019 года ставка была повышена, как и ожидалось. Однако в расчетах учитывается инфляция только до 2017 года.

    3. Следующая корректировка состоится 1 февраля 2020 года с учетом инфляции до 2019 года.

    4. С 1 февраля 2021 года тариф будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции предыдущего года.

    Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

    Давайте посмотрим на тариф для водителей большегрузных автомобилей.

    Для расчета нам понадобится таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать с официального сайта Федеральной статистической службы gks.ru.

    Нас интересует следующая часть таблицы:

    Изменение тарифа по системе Plato с 30 июня 2019 г

    Примечание. Чтобы получить окончательный коэффициент, все числа в таблице необходимо разделить на 100.

    Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года, нужно умножить:

    Период Имея в виду
    ноябрь 2015 1,0016
    декабрь 2015 г 1,0065
    2016 год 1,0489
    январь 2017 г 1,0051
    февраль 2017 г 1,0028
    Итого (ноябрь 2015 г. — февраль 2017 г) 1,0658

    То есть ставка с 1 июля 2019 года составляет:

    1,91 * 1,0658 = 2,04 об / мин

    Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

    По аналогии рассчитаем стоимость, которая ждет водителей большегрузных автомобилей с 1 февраля 2020 года:

    Период Имея в виду
    ноябрь 2015 1,0016
    декабрь 2015 г 1,0065
    2016 год 1,0489
    2017 год 1,0435
    2018 год 1,0394
    январь 2019 1.0113
    февраль 2019 г 1.00020
    Итого (ноябрь 2015 г. — февраль 2019 г) 1,1622

    То есть ставка с 1 февраля 2020 года будет:

    1,91 * 1,1622 = 2,22 об / мин

    Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

    Для расчета ставки, которая будет использоваться с 1 февраля 2021 года, необходимо знать темпы инфляции до конца 2020 года. Конечно, эти данные будут доступны только в конце 2020 года. Поэтому точное значение не может быть рассчитывается заранее.

    Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

    Период Имея в виду
    ноябрь 2015 1,0016
    декабрь 2015 г 1,0065
    2016 год 1,0489
    2017 год 1,0435
    2018 год 1,0394
    январь-июнь 2019 1,0268
    Итого (ноябрь 2015 г. — июнь 2019 г) 1,1776

    1,91 * 1,1776 = 2,25 об / мин

    Примечание. Это приблизительная цифра. На практике тариф будет выше, потому что придется учитывать инфляцию еще на 1,5 года.

    После того, как Росстат опубликует данные за 2019 и 2020 годы, вы сможете узнать точную стоимость проезда по федеральным трассам с 1 февраля 2021 года:

    Период Имея в виду
    ноябрь 2015 1,0016
    декабрь 2015 г 1,0065
    2016 год 1,0489
    2017 год 1,0435
    2018 год 1,0394
    2019 г 1.038
    2020 г 1.023
    Итого (ноябрь 2015 г. — декабрь 2020 г) 1,2178

    То есть тариф с 1 февраля 2021 года:

    1,91 * 1,2178 = 2,33 об / мин

    В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, выросла стоимость проезда по федеральным трассам, что неприятно для дальнобойщиков. С другой стороны, понижающий коэффициент 0,53 остается в силе, так что тариф по-прежнему почти в 2 раза ниже первоначально предполагаемого.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: