Добрый день уважаемый читатель.
С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам. Для контроля стоимости проезда создана специальная система Platon.
В данной статье будут рассмотрены изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации «О некоторых вопросах взимания платы за проезд в виде компенсации ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн» от июня. 30, 2019:
Примечание. Документ с новостью был официально опубликован только 2 июля 2019 года, но вступил в силу 30 июня 2018 года. Иногда такое бывает.
Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года
Для начала напомню, что изначально предполагалось, что стоимость проезда по федеральным трассам будет ежегодно увеличиваться (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года этот режим не применялся, и рост цен был «заморожен». В последний раз замораживание цен продлевалось до 1 июля 2019 года. Этот вопрос обсуждается в отдельной статье.
Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 годы. Однако в обновленном постановлении правительства эта схема была скорректирована:
2. Установить, что:
2. Установить, что:
а) в размере выплаты в порядке возмещения ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 «По факту» снятие выплат в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с предельно допустимой массой более 12 тонн », применяется коэффициент 0,51;
б) до 30 июня 2019 года в размере компенсации за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленный пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 «Взыскание компенсационные выплаты за ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 тонн », применяется ежегодная индексация с учетом фактического изменения индекса потребительских цен, предусмотренного пунктом 2 настоящего постановления. При этом при указанном размере платы:
Итак, суть нововведений такова:
1. Тариф будет изменяться не сразу, а в несколько этапов.
2. С 1 июля 2019 года ставка была повышена, как и ожидалось. Однако в расчетах учитывается инфляция только до 2017 года.
3. Следующая корректировка состоится 1 февраля 2020 года с учетом инфляции до 2019 года.
4. С 1 февраля 2021 года тариф будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции предыдущего года.
Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года
Давайте посмотрим на тариф для водителей большегрузных автомобилей.
Для расчета нам понадобится таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать с официального сайта Федеральной статистической службы gks.ru.
Нас интересует следующая часть таблицы:
Примечание. Чтобы получить окончательный коэффициент, все числа в таблице необходимо разделить на 100.
Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года, нужно умножить:
Период | Имея в виду |
ноябрь 2015 | 1,0016 |
декабрь 2015 г | 1,0065 |
2016 год | 1,0489 |
январь 2017 г | 1,0051 |
февраль 2017 г | 1,0028 |
Итого (ноябрь 2015 г. — февраль 2017 г) | 1,0658 |
То есть ставка с 1 июля 2019 года составляет:
1,91 * 1,0658 = 2,04 об / мин
Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года
По аналогии рассчитаем стоимость, которая ждет водителей большегрузных автомобилей с 1 февраля 2020 года:
Период | Имея в виду |
ноябрь 2015 | 1,0016 |
декабрь 2015 г | 1,0065 |
2016 год | 1,0489 |
2017 год | 1,0435 |
2018 год | 1,0394 |
январь 2019 | 1.0113 |
февраль 2019 г | 1.00020 |
Итого (ноябрь 2015 г. — февраль 2019 г) | 1,1622 |
То есть ставка с 1 февраля 2020 года будет:
1,91 * 1,1622 = 2,22 об / мин
Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года
Для расчета ставки, которая будет использоваться с 1 февраля 2021 года, необходимо знать темпы инфляции до конца 2020 года. Конечно, эти данные будут доступны только в конце 2020 года. Поэтому точное значение не может быть рассчитывается заранее.
Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:
Период | Имея в виду |
ноябрь 2015 | 1,0016 |
декабрь 2015 г | 1,0065 |
2016 год | 1,0489 |
2017 год | 1,0435 |
2018 год | 1,0394 |
январь-июнь 2019 | 1,0268 |
Итого (ноябрь 2015 г. — июнь 2019 г) | 1,1776 |
1,91 * 1,1776 = 2,25 об / мин
Примечание. Это приблизительная цифра. На практике тариф будет выше, потому что придется учитывать инфляцию еще на 1,5 года.
После того, как Росстат опубликует данные за 2019 и 2020 годы, вы сможете узнать точную стоимость проезда по федеральным трассам с 1 февраля 2021 года:
Период | Имея в виду |
ноябрь 2015 | 1,0016 |
декабрь 2015 г | 1,0065 |
2016 год | 1,0489 |
2017 год | 1,0435 |
2018 год | 1,0394 |
2019 г | 1.038 |
2020 г | 1.023 |
Итого (ноябрь 2015 г. — декабрь 2020 г) | 1,2178 |
То есть тариф с 1 февраля 2021 года:
1,91 * 1,2178 = 2,33 об / мин
В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, выросла стоимость проезда по федеральным трассам, что неприятно для дальнобойщиков. С другой стороны, понижающий коэффициент 0,53 остается в силе, так что тариф по-прежнему почти в 2 раза ниже первоначально предполагаемого.
Удачи на дорогах!