Жалоба на коллекторов в ФССП

ФССП следит за соблюдением коллекторами требований законодательства при взыскании задолженности и рассматривает жалобы должников на их неправомерные действия. Обжалование действий и бездействия коллекторских организаций помогает, когда они нарушают интересы граждан, используя угрозы, шантаж и ежедневно докучая звонками самому должнику, его родным и близким.

Можно ли подать жалобу на коллекторов в службу судебных приставов?

В соответствии со статьей 6 Закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ коллекторы обязаны действовать разумно и добросовестно при уплате долга. В случае злоупотребления работниками коллекторского агентства своими полномочиями должник вправе обратиться с жалобой на него в службу судебных приставов.

Основаниями для подачи жалобы могут быть следующие ситуации:

  • применение физической силы к должнику;
  • уничтожение имущества должника;
  • угрозы и психологическое давление;
  • применение методов, представляющих угрозу для жизни и здоровья;
  • предоставлять должнику заведомо ложные сведения о сумме долга, сроках его уплаты;
  • иные противоправные действия и бездействие.
  • Коллекторы могут встречаться с должником не чаще одного раза в неделю и звонить по телефону чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Любое сообщение можно отправить в будние дни с 8:00 до 22:00 и в выходные с 9:00 до 20:00.

    ФССП осуществляет государственный контроль за деятельностью коллекторских агентств. Для этого могут проводиться проверки, в ходе которых у коллекторов запрашиваются документы и письменные объяснения по поводу конфликтной ситуации. В случае выявления нарушений виновные должны быть привлечены к ответственности.

    Как подготовить жалобу на коллекторов?

    Жалоба на коллекторов подается в письменной форме или печатается на компьютере. Текст обращения должен содержать несколько блоков:

    1. «Шапка». В этом блоке содержится информация о подразделении ФССП, в которое подается жалоба. Напишите ФИО гражданина, его адрес, номер телефона и электронную почту для связи.
    2. Главная часть. Описана конфликтная ситуация с коллекторским агентством. В нем указывается, какие противоправные действия и бездействие совершают коллекторы и какие нормы закона они нарушают.
    3. Претензионная часть. Требуются проверка коллекторов и применение мер по устранению нарушений.
    4. Список приложений. Перечислены документы, подтверждающие доводы заявителя. Могут прилагаться письменные показания, объяснения свидетелей, аудиозаписи разговоров, видеозаписи, фотографии.

    Жалоба датирована и подписана внизу.

    Важно максимально подробно изложить все обстоятельства, имеющие отношение к аудиту. Указывается наименование коллекторского агентства, ФИО лиц, допустивших нарушение. Это позволит быстро установить виновных и привлечь их к ответственности.

    Образец жалобы на коллекторов в ФССП

    Ниже приведен пример жалобы, подготовленной специалистами нашего сайта.

    Жалоба на коллекторов в ФССП

    Скачать образец жалобы на коллекторов в ФССП

    Как подать жалобу на коллекторов в службу судебных приставов?

    Жалоба на коллекторов может быть подана на бумаге или в электронном виде через Интернет.

    Должник вправе выбрать наиболее подходящий ему способ из следующих:

    1. Лично. Гражданин должен посетить офис ведомства и подать документы на регистрацию.
    2. По почте. Обращение можно отправить заказным письмом. Если вы хотите, чтобы письмо было доставлено быстро, целесообразно воспользоваться услугами курьерской службы.
    3. Через сайт. Удобнее всего подать жалобу в электронном виде через портал ФССП. Гражданин заполняет анкету и прикрепляет документ в формате pdf. Аналогично обращение подается через сайт Госуслуги.

    Частые вопросы и ответы на них

    Можно ли отказаться от общения с коллекторами? Должник вправе на законных основаниях отказаться от общения с коллекторами. Для этого необходимо написать письменное заявление об отказе от сотрудничества со стороны истца или указать своего представителя, к которому следует обращаться по всем вопросам. Подать такое обращение можно через четыре месяца после образования просроченной задолженности. Как доказать, что коллекторы слишком часто звонят в неподходящее время? Чтобы убедиться, что коллекторы звонят чаще, чем разрешено законом, и в неподходящее время, вам следует запросить распечатку звонков у вашего оператора мобильной связи. В жалобе указывается, с какого номера поступают звонки. Вы также можете установить программное обеспечение для записи звонков на свой телефон, чтобы делать аудиозаписи. Какие меры принимает ФССП в случае жалобы на коллекторов? На основании обращения служба шерифа инициирует внеплановую проверку коллекторского агентства. Нарушитель получает предписание, выписывается штраф. За серьезные нарушения вас могут исключить из единого реестра коллекторов. Можно ли отклонить жалобу? ФССП не рассматривает жалобы, содержащие ненормативную лексику, оскорбления и нецензурную брань. Также не принимаются к производству оскорбления и ругательства обращения, в которых невозможно установить ФИО и контактные данные заявителя. Также не принимаются к производству оскорбления и ругательства обращения, по которым невозможно установить ФИО и контактные данные заявителя. Более того.

    Когда может потребоваться помощь юриста?

    Для подготовки жалобы в ФССП необходимо знать требования закона, которые должны соблюдать коллекторы. Если коллекторская организация не дает должнику полноценно жить и работать своими звонками и угрозами, целесообразно привлечь квалифицированного юриста, который поможет правильно составить жалобу в службу судебных приставов и подготовить необходимые документы. Получить юридическую консультацию у специалиста можно на нашем сайте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: