Какие новые скидки по КБМ с 1 апреля 2022 года? Таблица изменения коэффициентов

Какие новые скидки КБМ с 1 апреля 2022 года? Изменения в таблице шансов

Остается понять, что это за нововведения бонус-малусные тарифы и насколько сильно они повлияют на стоимость «самогражданки».

Какие изменения КБМ по ОСАГО действуют с 1 апреля 2022 года?

По сути, у нас всего два новшества: возврат к старым добрым драйверным «классам» и новые значения КБМ в таблице. Давайте посмотрим на них.

Возврат «классов»

Мы сразу объясним, что это такое.

«Класс» — это категория, которая присваивается водителю в зависимости от его стиля вождения. Новичкам присваивалось 3 «класса КБМ», и если упомянутый автомобилист не допускал участия в ДТП по своей вине, то на следующий год его «класс» повышался на 1 позицию. И в то же время выросла скидка на безаварийное вождение. Однако с 1 апреля 2019 года «классы» были удалены. Это продолжалось ровно два года. И вот теперь в таблице коэффициентов КБМ вновь появились те же «классы». Следовательно, расчеты также немного изменились, но об этом мы поговорим чуть позже.

Какие новые скидки КБМ с 1 апреля 2022 года? Изменения в таблице шансов

Обновление коэффициентов

Вторым нововведением апреля 2022 года стало обновление коэффициентов водительского стажа без ДТП. Но речь идет только об изменении цифр. Что касается принципа применения коэффициента бонус-малус, то он остается прежним:

  • если на счету водителя нет ни одной аварии по его вине, он, как и прежде, смещается на одну строчку вниз (улучшается КБМ),

  • если автомобилист зафиксировал аварию, то он гарантированно продвигается вверх по таблице («аварийность» ухудшится, а страховка подорожает).

  • Но шансы изменились. Причем как в меньшую сторону, так и в большую сторону. Минимальное значение BMR с 1 апреля стало 0,46 (было 0,5), а максимальное — 3,92 (вместо 2,45). То есть за соблюдение ПДД в течение года скидка немного увеличится, а вот за ДТП, наоборот, стоимость ОСАГО возрастет в разы.

    Таблица новых КБМ после ДТП

    Изменения значений «бонус-малус» согласно новой Директиве ЦБ:

    Таблица изменений КБМ ОСАГО

    нет п/п

    КБМ-класс

    Коэффициент КБМ

    Отсутствие страховых выплат

    1 страховой случай

    2 возврата

    3 возврата

    4 и более возвратов

    а

    два

    3

    4

    пять

    6

    7

    8

    а

    МЕТРО

    3,92

    0

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    два

    0

    2,94

    а

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    3

    а

    2,25

    два

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    4

    два

    1,76

    3

    а

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    пять

    3

    1.17

    4

    а

    МЕТРО

    МЕТРО

    МЕТРО

    6

    4

    а

    пять

    два

    а

    МЕТРО

    МЕТРО

    7

    пять

    0,91

    6

    3

    а

    МЕТРО

    МЕТРО

    8

    6

    0,83

    7

    4

    два

    МЕТРО

    МЕТРО

    9

    7

    0,78

    8

    4

    два

    МЕТРО

    МЕТРО

    10

    8

    0,74

    9

    пять

    два

    МЕТРО

    МЕТРО

    11

    9

    0,68

    10

    пять

    два

    а

    МЕТРО

    12

    10

    0,63

    11

    6

    3

    а

    МЕТРО

    13

    11

    0,57

    12

    6

    3

    а

    МЕТРО

    четырнадцать

    12

    0,52

    13

    6

    3

    а

    МЕТРО

    15

    13

    0,46

    13

    7

    3

    а

    МЕТРО

    Чтобы рассчитать, каким будет новый коэффициент MSC после 1 апреля 2022 года, нужно ориентироваться на текущий коэффициент бонус-малус и на то, выплатила ли страховая компенсацию пострадавшим в ДТП с участием вас.

    Имейте в виду, что ключевым фактором является не сам факт ДТП, а выплата страхового возмещения по ОСАГО. Если потерпевший не запросил компенсацию, то происшествие не будет признано страховым случаем. Это означает, что такая авария не испортит вам опыт безаварийной езды по ОСАГО (страховая компания просто не знает, что произошло).

    Но лучше не полагаться на случай, а заранее проследить свой КБМ. Удобнее всего это сделать через сервис на сайте РСА.

    Примеры расчётов КБМ после 1 апреля

    Для наглядности рассмотрим несколько примеров с расчетом КБМ после первоапрельских изменений.

    Пример №1

    Возьмем водителя, у которого МКБ был 0,8 (в новой таблице 0,78), и за период с 1 апреля 2021 г по 31 марта 2022 г он ни разу не стал виновником ДТП. Если бы коэффициенты не обновлялись, по состоянию на 1 апреля указанный водитель опустился бы на одну строчку в таблице, а его МПК достиг бы 0,75. Но по новой таблице автомобилист получит «8 класс», а его коэффициент безаварийности улучшится с 0,8 до 0,74. То есть скидка для скряги, но она будет расти.

    Пример №2

    Допустим, с 1 апреля КБМ лучший: 0,46. Но за весь последующий год водитель успел стать виновником двух ДТП, в каждом из которых пострадавшие обращались за возмещением ущерба от ОСАГО. Когда наступит 1 апреля 2023 года, MSC обновится автоматически. Учитывая две аварии, такой водитель серьезно испортит свою страховую карму. По новой таблице он вылетит на третью строчку и получит коэффициент 1,17, такой же, как и у начинающего автовладельца. Вместе с этим вырастет и скидка на безаварийное вождение.

    Пример №3

    У нас есть злонамеренный нарушитель трафика с BMR 3,92. Вы сможете улучшить свое положение только в том случае, если уедете без происшествий за весь следующий год. Затем он переместится в нижнюю строчку, а класс КБМ будет равен 0 (и коэффициент 2,94 соответственно). Если у водителя хотя бы одна авария в году, то «бонус-малус» останется на прежнем уровне: 3,92.

    Какие новые скидки КБМ с 1 апреля 2022 года? Изменения в таблице шансов

    Пример №4

    Теперь попробуем посчитать в рублях, как изменится стоимость полиса ОСАГО. За основу возьмем базовую ставку 5200 рублей и трех начинающих водителей с одинаковым КБМ — 1,17:

  • Первый водитель избежал ДТП в течение следующего года — с 1 апреля 2023 года ему будет присвоен «4 класс» и коэффициент 1. При таком раскладе скидки не будет, а сумма 5200 руб с учетом КБМ останется прежним.

  • Второй автолюбитель стал виновником ДТП, за что пострадавшим было выплачено страховое возмещение, а значит, с апреля он станет «первоклассником» с коэффициентом 2,25. Допустим также, что этот водитель из Нальчика (территориальный коэффициент равен 1) и получим, что за счет КБМ промежуточная сумма ОСАГО составит 5 200 руб х 2,25 = 11 700 руб. И это при том, что нам еще предстоит умножать его на другие коэффициенты.

  • Третий водитель виновен в трех авариях за год. Для него ситуацию с ценой на «автогражданин» можно назвать критической. Во-первых, автолюбителя сразу кинут в «М-класс» с максимальным коэффициентом 3,92. При этом при базовой ставке 5 200 руб получаем, что всего одно КБМ увеличит стоимость ОСАГО до 20 384 руб., то есть в 4 раза (и это без учета других коэффициентов).

  • Пример №5

    Сразу рассмотрим другой пример, когда стоимость ОСАГО резко изменится. Для этого возьмем точный регулятор, МУП которого 0,46, а базовая ставка 2400 руб. А теперь представьте, что за один год водитель попал в две аварии одновременно и в обеих был признан виновным. Согласно таблице выше, автомобилист автоматически перейдет в третий «класс», и его скидка иссякнет: было 0,46, станет 1,17.

    Теперь пересчитаем коэффициенты в рубли:

  • 2400 х 0,46 = 1104 рубля (ранее),

  • 2400 х 1,17 = 2808 рублей (на следующий год),

  • Общий убыток по дисконту составит 1704 рубля = 2808 — 1104.

  • Чтобы вернуться к старым условиям, такому автолюбителю придется в дальнейшем отъездить без единой аварии в течение 11 лет (!) Только в этом случае он сможет рассчитывать на старую скидку. И далее поддержание текущих коэффициентов службы без аварий (что маловероятно).

    Когда обновляется период КБМ у водителя?

    Раз в год с 1 апреля.

    Период MSC – это период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта следующего года. Коэффициенты бонус-малус обновляются автоматически, без участия водителей. После следующего изменения значение КБМ действует в течение всего года. В этот период вы можете заключать новые договоры ОСАГО на другие автомобили, автобусы, грузовики и другую технику. Коэффициенты «аварийности» будут пересмотрены только 1 апреля следующего года.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: