Категорирование автобусов и других транспортных средств

Категоризация автобусов и других транспортных средств

Добрый день уважаемый читатель.

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года говорится, что объекты транспортной инфраструктуры и автотранспорт подлежат обязательной категоризации.

В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели задаются вопросом, нужно ли классифицировать те или иные автомобили или автобусы. В данной статье будут рассмотрены нормативные документы, отвечающие на этот вопрос.

Какие ТС подлежат категорированию?

Прежде всего, вернемся к статье 1 закона «О транспортной безопасности», которая расшифровывает его основные понятия. Включая концепцию автомобиля:

11) транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки людей, товаров, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, устройства, установленные на этих транспортных средствах, в стоимости, определяемой транспортными кодами и картами, в том числе:

а) автотранспортные средства, бывшие в употреблениирегулярный транспорт пассажиры и багаж или перевозка пассажиров и багажа по порядку или используется для транспортировки опасные грузы, для реализации которого требуется специальная авторизация;

Таким образом, разделению на категории подлежат 3 группы автомобилей:

  • используется для регулярного транспорта (общественный транспорт);
  • используется для транспортировки на заказ;
  • используется для перевозки опасных грузов.
  • Также в этом пункте транспортные средства не делятся на легковые, грузовые и автобусы. То есть из закона следует, что категоризация необходима даже для автомобилей.

    Обратите внимание, что в приведенный выше список не включен транспорт для собственных нужд вашей организации. То есть, если автобус возит пассажиров для собственных нужд, вам нужно получить на него лицензию, но категоризации не требуется.

    Перечень исключений, не подлежащих категорированию

    Внимание! Приказ Минтранса n. 196 «Об установлении перечня объектов и транспортных средств транспортной инфраструктуры, не подлежащих категоризации по видам транспорта» от 23 июля 2014 года, в котором предусмотрен перечень исключений, утратил силу 31 января 2021 года.

    Новое постановление Министерства транспорта n. 331 «Об определении объектов и транспортных средств транспортной инфраструктуры, не подлежащих категоризации по видам транспорта» от 28.08.2020 не содержит подобного перечня. То есть в 2021 году исключений не будет.

    До 31 января 2021 года можно было сослаться на Распоряжение Минтранса n. 196 «Об утверждении перечня предприятий транспортной инфраструктуры, не подлежащих категоризации по видам транспорта» от 23 июля 2014 года.

    II. Транспортные средства

    Автомобильный транспорт

    Автомобили категории М1 с пассажирами по запросу

    Автотранспортные средства, осуществляющие транспортировку на заказ для оказания ритуальных услуг

    Автомобильные прицепы, полуприцепы для автомобилей, используемых для перевозки опасных грузов

    Транспортные средства категории М2 и М3, используемые для бесплатного проезда студентов от места проживания до места учебы и обратно

    До 2021 года в список исключений были включены следующие автомобили:

  • Легковые автомобили по запросу (такси).
  • Транспорт для ритуальных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьный автобус.
  • Примечание. Грузовые автомобили категории B, которые также могут использоваться в качестве такси, не попали в список исключений, поскольку относятся к категории N1.

    Нужно ли проходить категорирование перед получением лицензии?

    С 1 марта 2019 года вступает в силу новый Регламент о разрешении перевозки пассажиров и других людей автобусом, который подробно обсуждается в отдельной статье:

    Как получить права на автобус?

    Короче говоря, все организации, эксплуатирующие автобусы, теперь должны получить лицензию.

    После введения этого документа водители и организации начали задаваться вопросом, нужно ли проходить категоризацию перед получением лицензии. Вопрос возникает в связи с тем, что в старых правилах лицензирования, утративших силу с 1 марта, такое требование действительно было.

    Однако в новом постановлении это требование не предусмотрено. То есть получение лицензии и категоризация не связаны между собой.

    Однако, если в вашей организации есть автобус по расписанию или заказу, которого нет в приведенном выше списке исключений, этот автобус должен быть включен в реестр классифицированных товаров.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: