Необоснованное наложение уплаты налогов, незаконное наложение денежных штрафов и задержки с возмещением неверно установленных налогов являются нарушениями, наиболее часто фиксируемыми налоговой инспекцией. И физические лица, и предприниматели сталкиваются с действиями, противоречащими нормам законодательства.
Согласно статье 137 Налогового кодекса РФ любой налогоплательщик может официально подать жалобу на представителей инспекции. С его помощью они оспаривают бездействие или действия сотрудников, а также обжалуют документы и принятые решения. В этой статье мы рассмотрим, кому и как подавать жалобу в налоговую, какие подводные камни и сроки есть у процедуры.
Что такое жалоба и какими способами она подается?
Жалоба — документ, оформленный в письменной форме с целью опротестования действий / бездействия, или документы, выданные налоговыми органами. Вот как трактует это понятие п. 1 ст. 138 Налогового кодекса РФ. Есть несколько способов подать жалобу:
Первые два метода подразумевают подачу жалобы лично. Свяжитесь с отделом, проводившим проверку:
Срок действия сообщения составляет 90 дней со дня установления преступления. Но если налогоплательщик не соблюдает крайний срок, он имеет право потребовать продления по веским причинам (требуется доказательство). В целом процедура подачи и рассмотрения документа занимает до 33 дней. Первые три дня уходит на принятие и регистрацию документа, остальные 30 — на рассмотрение. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщик должен быть уведомлен заранее.
Важно! Если налогоплательщик считает решение по протесту неправильным, согласно законодательству, он может обжаловать его в суде в течение следующих 10 дней.
Кто обязан принять жалобу на налоговую структуру?
Согласно пункту 1 статьи 139 Налогового кодекса РФ жалоба на ИФНС подается на имя вышестоящего налогового органа, но направляется в инспекцию, которая совершила противоправное действие (бездействие) или принял необоснованное решение. После подачи заявления ответчик направляет документ в вышестоящий орган. Иными словами, при выявлении нарушений, допущенных региональными органами, заявка сначала подается в местный орган власти, затем жалоба направляется в УФНС по городу (ФНС).
Также принимает жалобы:
Важно! Стоит обратиться в прокуратуру или суд, если обращение в вышестоящий орган Инспекции ФНС не дало желаемого результата. При подаче заявления налогоплательщик должен быть уверен в его правильности и иметь неопровержимые доказательства совершения преступления. Рассмотрение дела в суде по закону продлится не менее 90 дней. В сложных ситуациях решение будет принято не менее чем за 6 месяцев.
Существуют ли особые требования к составлению жалобы?
Да, я здесь. В документ должны быть внесены следующие данные:
В апелляции должна быть указана контактная информация лица, подающего апелляцию. К нему прилагаются доказательства преступления и копии доставленных документов. Например, если налогоплательщик обвиняет налоговые органы в бездействии, он должен описать их в письме (описательная часть документа является конфиденциальной) и приложить доказательства.
Важно! Жалобу может составить и подать уполномоченное лицо (юрист). В этом случае прилагается акт, удостоверяющий права представителя.
Как без ошибок составить жалобу: образцы
Точные данные о составлении заявления приведены в пункте 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ. Документ должен иметь заголовок, контактную, описательную и заключительную часть. Используйте образцы, чтобы избежать ошибок при подаче претензии.
Скачать пример жалобы на бездействие налоговой инспекции
Скачать пример жалобы на Налоговое управление за неуплату удержания
Подача жалобы в режиме онлайн на сайте ФНС
подавать жалобу через Интернет удобнее, зарегистрировав личный кабинет на сайте nalog.ru. Процедура отправки документа в электронном формате проходит в несколько этапов.
1 Этап
2 Этап
3 Этап
Важно! Данная инструкция подойдет тем налогоплательщикам, которые прошли процедуру регистрации аккаунта на сайте. Если он не открыт, написать жалобу будет немного сложнее.
4 Этап
Завершена процедура составления и подачи жалобы. Теперь нужно дождаться ответа.
Какое решение по заявлению могут принять?
Решение вышестоящего налогового органа по претензии может быть следующим:
Высший орган, оценив ситуацию, должен уведомить заявителя о своем решении в течение 3 дней после завершения процедуры обсуждения.
Подача жалобы — сложный процесс со множеством подводных камней. Чтобы избежать ошибок и избежать длительной бюрократии, разумнее заручиться поддержкой опытного юриста.