Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или водителя мопеда.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или мотоциклиста.

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о типичных нарушениях ПДД, допускаемых автомобилистами в присутствии велосипедистов на дороге. Кроме того, отдельно будут рассмотрены наиболее опасные нарушения, допущенные самими велосипедистами.

Этим летом я провел много времени за рулем автомобиля и велосипеда, поэтому в этой статье будут рассмотрены ситуации как со стороны водителя, так и со стороны велосипедиста.

Особое внимание будет уделено отзыву водительских прав за обгон велосипедиста, мопеда или другого двухколесного транспортного средства.

Для начала хочу выделить некоторые особенности управления велосипедом, которые, по моим наблюдениям, понятны далеко не всем водителям четырехколесной техники.

1. Велосипеды обычно двухколесные, поэтому они менее устойчивы, чем любой автомобиль. Обычно при езде даже по прямой дороге байк может раскачиваться из стороны в сторону.

2. Велосипедисты обычно едут по правой стороне дороги, рядом с тротуаром. На этом участке дороги асфальт не самого лучшего качества, поэтому велосипедисты едут не по прямой, а перемещаются с одной стороны на другую, избегая выбоин, ухабов и канализационных коллекторов.

3. Иногда велосипедисты падают к центру проезжей части.

Поэтому при обгоне или обгоне велосипедистов и других двухколесных транспортных средств я советую не подходить к ним слишком близко, потому что случайное смещение велосипедиста к автомобилю в лучшем случае повредит краску автомобиля, а в худшем случае , авария закончится тяжелыми последствиями как для велосипедиста, так и для водителя автомобиля.

На всякий случай напомню, что причинение тяжких телесных повреждений или смерть велосипедиста влечет за собой наказание (лишение свободы до 5 лет).

Рекомендую опережать велосипедистов на почтительное расстояние, которое следует определять самостоятельно в каждой конкретной ситуации. Не подходите к велосипедистам ближе одного метра по мере их продвижения.

Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или другого двухколесного транспортного средства

Напомню, что все ситуации, когда обгон запрещен, подробно рассмотрены в статье «Обгон по Дорожному кодексу. Где запрещен обгон? Штрафы за обгон». В этой статье будут затронуты только те вопросы, которые напрямую касаются обгона двухколесной техники.

В настоящее время обгоном называется только маневр, связанный с выездом с финишной полосы. Нарушение правил обгона приводит к лишению прав на 4-6 месяцев.

Рассмотрим ситуации, в которых запрещен обгон:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся основной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и менее 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце набора высоты, на опасных поворотах и ​​в других местах с ограниченной видимостью.
  • Обратите внимание, что во всех вышеперечисленных ситуациях запрещено обгонять любое транспортное средство, в том числе велосипеды. И во всех этих ситуациях за обгон велосипедиста водитель лишается водительских прав.

    Обратите внимание, что движение перед велосипедистом без выезда на встречную полосу не наказывается дисквалификацией.

    В этом году я видел глазами велосипедиста, совершающего обгон в конце подъема, на опасном повороте, в зоне с ограниченной видимостью, менее чем за 100 метров до переезда. Во всех вышеперечисленных ситуациях на дороге не было сплошной полосы знаков.

    Обратите внимание, что намерения водителей легко понять. Они не хотят мешать велосипедистам, поэтому обгоняют с очень большими боковыми зазорами. Однако такие маневры обгона достаточно опасны, поэтому, если бы были сотрудники ГАИ, водители понесли бы наказание по закону.

    Итак, подведем итог вышесказанному. Обгон велосипедиста на участке дороги, где данный маневр запрещен, влечет лишение прав на 4-6 месяцев. На опасных участках дороги лучшим решением будет следовать за велосипедистом до конца опасного участка.

    В качестве второго варианта можно рассмотреть продвижение велосипедиста без выезда на встречную полосу. Однако в этом случае следует внимательно отнестись к размеру расстояния между сторонами, чтобы не зацепить байк.

    Обгон велосипедиста при наличии знака «Обгон запрещен»

    Обращаем ваше внимание, что аналогичная ситуация возникает при обгоне велосипедиста на участке дороги, где установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен»:

    3.20 Обгон запрещен. Запрещается обгон всех транспортных средств, за исключением тихоходных транспортных средств, конных экипажей, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

    Лишение водительских прав за обгон велосипедиста или мотоциклиста.

    В этом случае разрешается обгон велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски. Обгон велосипедиста, мопеда или мотоцикла с надписью «Обгон запрещен» даже не будет нарушением правил.

    Так, если на двухполосной дороге установлен знак 3.20, а ширина проезжей части не позволяет двигаться вперед, не выезжая на встречную полосу, водитель может выехать на встречную полосу, чтобы обогнать велосипедиста. Однако следует учитывать, что знаки обгона устанавливаются не просто так, и при обгоне даже маленького велосипедиста нужно быть предельно осторожным.

    Примечание. Выше мы говорили об обгоне при отсутствии разметки. Однако, если при обгоне велосипедиста автомобиль пересекает сплошную демаркационную линию и оказывается на встречной полосе, водитель автомобиля нарушит пункт 9.11 ПДД и может быть лишен за это прав:

    9.11. На любой улице с двусторонним движением движение по полосе встречного движения запрещается, если она разделена трамваями, разделительной полосой, знаками 1.1, 1.3 или знаками 1.11, пунктирная линия которых находится слева.

    Опасные нарушения правил велосипедистами

    Опасные нарушения правил дорожного движения велосипедистами уже обсуждались в статье «Правила дорожного движения для велосипедистов», но в этой статье я хочу еще раз остановиться на них.

    Напомню, что речь идет о переходе пешеходного перехода на велосипеде, а также о движении по дороге навстречу транспортным средствам.

    Эти нарушения сами по себе опасны даже на безлюдной дороге, но становятся еще более опасными в городских условиях, когда сотни автомобилей припаркованы вдоль обочины проезжей части.

    Несколько дней назад я увидел на улице велосипедиста (далеко не ребенка), которого можно назвать только «гением» безопасности дорожного движения. Он ехал в поток машин вдоль припаркованных машин и при этом успел заехать среди припаркованных машин. В глазах водителя он выглядел как велосипедист, выскакивающий из-за препятствия, которое невозможно заметить заранее. Я не уверен, обещает ли такое вождение долгие годы за рулем велосипеда. Наоборот.

    Было много разговоров о велосипеде на пешеходном переходе, но здесь я просто хочу отметить, что суды оправдывают водителей за наезд велосипедиста на перекрестке. В этом году в России произошло несколько десятков подобных аварий, и их последствия во многом сказались на здоровье велосипедистов, нарушивших правила.

    Наконец, я заметил, что при переходе пешеходного перехода сила удара пропорциональна скорости автомобиля, а когда велосипедист приближается к потоку, она пропорциональна сумме скоростей автомобиля и велосипеда. Велосипедист, который едет навстречу автомобилям, способствует собственному разрушению.

    Надеюсь, что прочитав эту статью за рулем, вы сможете избежать неправильного обгона велосипедистов и во время езды на велосипеде не допустите непростительных нарушений правил.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: