Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?

можно ли сейчас перерегистрировать машину с трещиной на лобовом стекле?

На самом деле ниже мы узнаем, как это работает сейчас, согласно законодательству о дорожном движении, потому что сегодня на практике отказывают в регистрации с трещиной и, главное, что со всем этим делать.

можно ли сейчас перерегистрировать машину с трещиной на лобовом стекле?

Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2021 году?

Многие водители утверждают, что дефекты на лобовом стекле в зоне дворников запрещены ПДД. Однако это большое заблуждение. Правила дорожного движения 2021 года не содержат требований относительно целостности лобовых стекол. Кроме того, правила дорожного движения самостоятельно не регулируют безопасность технического состояния транспортных средств. Формально это делается приложением в виде перечня неисправностей, при которых невозможно эксплуатировать автомобиль.

Заходим в этот документ и видим, что в разделе о стекле нет ни одной оговорки о наличии трещин на лобовом стекле как условии, при котором эксплуатация автомобиля запрещена. Так же, как в других разделах Списка такой неисправности нет.

Но наличие дефектов на окнах предусмотрено другими нормативными актами. Это не формальные законы. Однако нам от этого не легче, потому что самый важный закон в автомобильной сфере России — Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предписывает, что законодательство в этой сфере состоит, среди прочего, из «иных нормативных актов».

Фактически запрет на трещины на лицевой стороне есть в двух из этих документов.

ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств

Первый из них — Госстандарт с номером 33997-2016. Его параграф 4.4.7 указывает на запрет трещин на лобовом стекле в области дворников, но только на той стороне, где сидит водитель (с левой стороны для автомобилей с левым рулем и с правой стороны для автомобилей с правым рулем) автомобили с ручным приводом).

То есть трещины (сколы и даже царапины) должны быть не на всей площади левой стороны лобового стекла, а только в зоне работы дворника.

Вот в этой области, отмеченной на изображении для примера:

можно ли сейчас перерегистрировать машину с трещиной на лобовом стекле?

Здесь следует отметить, что ГОСТы — это не правила дорожного движения или законы. Их требования, хотя и имеют прямое отношение к предмету регулирования, не налагают никаких обязательств на владельцев объекта регулирования. В нашем случае для автовладельцев.

Также ГОСТ 33997-2016 не обязателен.

Технический регламент

Второй правовой акт — это технический регламент о безопасности колесной техники. Указывает (п. 4.7 приложения № 8) точно такие же требования в отношении обеспечения видимости автомобилей: в зоне работы дворников не допускаются трещины на лобовом стекле.

Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?

Верно!

Здесь нужно понимать, что любая административная процедура в 2021 году имеет свои цели и мотивы. Он также имеет регистрацию транспортного средства.

Отказ в переоформлении и регистрации автомобиля из-за трещины в области лобового стекла всегда происходит в рамках осмотра автомобиля на участке ГИБДД перед этой процедурой. Причем, чтобы выяснить, законен ли отказ в постановке на учет в ГИБДД автомобиля с трещиной на передней части, необходимо выяснить, с какой целью проводится осмотр и, следовательно, правомерен ли он в Принцип, чтобы проверить состояние техники автомобиля.

Для этого заходим в соответствующий Федеральный закон о регистрации и в пункте 2 статьи 16 видим, что проверка проводится в трех целях:

  1. идентификация транспортного средства (проверка соответствия номеров комплектующих документам, предоставленным владельцем),

  2. проверка соответствия проекта аналогичным документам,

  3. проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию машины, документам о соответствии данных изменений безопасности дорожного движения.

Трещина в лобовом стекле не является конструктивной адаптацией. Кроме того, при появлении сколов и других дефектов конструкция транспортного средства не меняется по определению из самого Технического регламента (не исключаются никакие компоненты и не добавляются новые). В результате при регистрации и осмотре автомобиля, в частности, не может проводиться проверка технического состояния этого автомобиля. Поэтому вы обязаны зарегистрировать автомобиль, если на лобовом стекле есть трещина.

И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?

Поясним немного понятнее, но посложнее!

Давайте посмотрим на определение «безопасность транспортного средства» в пункте 6 Технического регламента и поймем, что это, по сути, состояние автомобиля, которое включает в себя две особенности:

  1. конструктивные параметры автомобиля,

  2. его техническое состояние.

Оба должны предотвращать причинение вреда или вреда людям, имуществу, окружающей среде и так далее.

можно ли сейчас перерегистрировать машину с трещиной на лобовом стекле?

В тех же определениях мы можем прочитать наиболее важные тонкости двух вышеуказанных элементов безопасности.

  • В конструкцию автомобиля входят «компоненты транспортного средства», и его изменение заключается в исключении не поставляемых или включении неожиданных частей автомобиля. Сама трещина не является составной частью. Это все лобовое стекло в целом. И его никто не меняет.

  • А проверка технического состояния — это не что иное, как технический осмотр (см. Определение «технический осмотр» в том же пункте 6).

  • Осмотр автомобиля на участке ГИБДД не является техническим осмотром. А для чего на самом деле предназначен осмотр сотрудником ГИБДД: изменения конструкции, в нашем случае, не происходит. Но то, что происходит на площадке МРЭО, называется госнадзором за техническим состоянием. Но и здесь невезение: по той же статье 16 Закона о регистрации такая проверка во время проверки не проводится. Но самое главное, пункт 72 Технического регламента указывает, что наблюдение за техническим состоянием возможно только после регистрации автомобиля, а не до нее. Что еще раз подтверждает, что с трещиной на лобовом стекле автомобиль должен быть зарегистрирован у вас.

    Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле?

    Увы, почти всегда нет! Как мы уже указывали в начале статьи, это как раз тот случай, когда практика работы загсов ГИБДД разительно отличается от формального соблюдения прав граждан.

    Так что при обращении в ГИБДД вы не будете зарегистрированы и перерегистрированы на уже доставленную машину с трещиной на лобовом стекле. Это практика 2021 года, и вряд ли вы сможете что-то с этим поделать, хотя мы рекомендуем вам следовать ей до Верховного суда. Это связано с тем, что судебная практика общей юрисдикции встает на сторону инспекторов ГИБДД в этом вопросе и отклоняет заявление о принуждении по регистрационным документам.

    Вот яркий пример решения суда, в котором водителю было отказано в регистрации из-за трещины в стекле. Он обжаловал этот отказ и подал иск в районный суд о принуждении к действию. Однако суд отказал в удовлетворении ходатайства, сославшись на то, что ГОСТ запрещает иметь трещину на лицевой стороне. И это все! Дальше расследования никто не пошел (это решение не обжаловалось в вышестоящих судах), поэтому оно ни к чему не привело. И таких решений, к сожалению, можно найти огромное множество.

    И что делать?

    Как мы уже указали выше, обжалуйте отказ ГИБДД и приготовьтесь ехать с ним в Верховный суд. И проблема здесь в том, что большинству водителей заменить лобовое стекло намного проще: если есть аналоги, то это можно сделать недорого, а значит, решить проблему регистрации из-за трещины.

    Однако есть два пути, которые могут показаться непрактичными, однако они имеют право на жизнь. Назовем их уловками по регистрации автомобиля в ГИБДД.

    1. Обратите внимание на требования ГОСТов и технических регламентов, особенно в области работы дворников. Например, если ваша трещина находится внизу лобового стекла, куда не доходит дворник, это не является нарушением этих правил и, следовательно, не может служить основанием для отказа в регистрации.

    2. Еще одна лазейка — это пункт 3 статьи 2.3.1 ПДД. Согласно этому правилу, при возникновении неисправностей на маршруте водитель имеет право выехать на место ремонта или парковки. Достаточно сказать инспектору при осмотре автомобиля, что на дороге образовалась трещина, и как только вы зарегистрируете машину, вы поедете менять лобовое стекло на место ремонта.

    можно ли сейчас перерегистрировать машину с трещиной на лобовом стекле?

    Конечно, это очень слабые способы зарегистрировать машину с трещиной на лобовом стекле. Ведь даже сотрудники не глупы и поймут, что вы их обманываете и привлекаете возможностью записи «на слух». Однако, возможно, кто-то сможет урезонить инспекторов.

    Полезные ссылки

  • Все причины отказа в регистрации машины в ГИБДД.

  • Кстати о штрафах за трещину в лобовом стекле.

  • О возможности езды с наклейками спереди.

  • Будут ли они зарегистрированы и отменены в случае наложения штрафов?

  • Полная инструкция и документы для регистрации автомобиля.

  • можно ли не регистрировать машину?

  • Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации»

  • Что делать, если в вашей машине разбиты стекла?

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: