Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Пусковые движения вверх и вниз (эстакада)

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы расскажем о заключительном упражнении, которое необходимо успешно выполнить на экзамене ГИБДД — остановке и начале движения в гору и под гору.

Напоминаю, что в первом полугодии 2021 года для сдачи экзамена ГИБДД введены четыре новые схемы упражнений.

Причем, согласно новым правилам, маневры выполняются как на традиционных трассах, так и в реальных условиях движения.

Цикл статей «Маневры передачи с полудинком» посвящен выполнению упражнений по новым правилам.

В предыдущих статьях серии уже рассматривались следующие маневры:

  • перпендикулярная парковка (въезд в гараж);
  • параллельная парковка;
  • съемка в замкнутом пространстве.
  • Содержание статьи:

    Начало движения на подъеме на экзамене в городе

    В 2021 и 2022 годах экзаменационные упражнения можно будет проводить как на закрытом грунте, так и на обычных дорогах с низкой проходимостью. Для выполнения начала движения в гору и под гору может быть предложен наклонный участок дороги или эстакада с углом наклона 8-16%:

    Пусковые движения вверх и вниз (эстакада)

    Площадка для новой эстакады точно такая же, как и для предыдущей версии эстакады, которая использовалась до 1 апреля 2021 года.

    Угол наклона остался прежним — 8-16%.

    При этом из схемы этого упражнения исключаются:

  • дополнительные конусы;
  • горизонтальные линии разметки (стоп-линии);
  • указания длины горизонтальной и наклонной частей участка.
  • Если на городской дороге выбран наклонный участок дороги, требования по минимальному углу уклона к нему также не распространяются. Другими словами, маневр начала движения в гору также может выполняться на дороге с минимальным уклоном.

    Внимание! В 2021 году это упражнение включает 2 части: начало движения вверх и начало движения вниз. Эта статья проведет вас через каждую из этих частей.

    Порядок выполнения эстакады

    1. По команде экзаменатора остановиться на наклонном участке дороги (когда все колеса находятся на наклонной поверхности).
    2. Зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении.
    3. По команде экзаменатора продолжайте движение.

    Примечание. В отличие от предыдущих маневров, в упражнении с эстакадой необходимо дважды ждать команды экзаменатора.

    Таблица ошибок для упражнения

    Во-первых, рассмотрим особые ошибки, предусмотренные специально для упражнения с эстакадой:

    Ошибка
    1 Не фиксировал автомобиль в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
    2 Использовал тормозную систему после начала движения
    3 Экзаменатор вмешался во время движения, чтобы избежать неконтролируемого отката транспортного средства

    Если водитель делает одну из этих ошибок, маневр останавливается, и водитель получает 3 штрафных балла на экзаменационном листе. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене меньше 5, водителю предлагается повторить этот маневр.

    Кроме того, во время выполнения маневра нельзя допускать других ошибок практического теста. Полный список таких ошибок представлен в отдельной статье:

    Штрафные баллы при сдаче экзаменов в ГИБДД (практика)

    Например, при пересечении эстакады вы можете получить 3 штрафных очка за то, что не активировали указатель поворота перед остановкой или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафное очко.

    Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

    Как выполнить трогание на подъеме?

    1. В процессе сдачи экзамена машина должна находиться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку, пока экзаменатор не подаст команду на маневр.

    2. Включите указатель правого поворота и одновременно нажмите педаль тормоза и педаль сцепления. При этом будьте осторожны, останавливаться нужно так, чтобы все колеса оказались на наклонной поверхности.

    Примечание. Если экзаменатор дал команду начать маневр еще до того, как автомобиль окажется на склоне, остановитесь только после того, как все 4 колеса полностью пройдут по склону.

    3. После полной остановки автомобиля заблокируйте его ручным тормозом. Отпустить педаль тормоза, выключить правый указатель поворота.

    Пусковые движения вверх и вниз (эстакада)

    4. Дождитесь команды экзаменатора, чтобы продолжить упражнение. Включите левый указатель поворота, чтобы указать другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь начать движение. Положение руля менять не нужно.

    5. Продолжайте удерживать педаль сцепления левой ногой. В этом случае муфту нужно выжать до конца.

    6. Правой ногой осторожно нажмите на педаль акселератора. В этом случае следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

    Пусковые движения вверх и вниз (эстакада)

    7. Как только стрелка тахометра приблизится к 3000 об / мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали акселератора.

    8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Следите за стрелкой тахометра, она должна постепенно «опуститься».

    9. Когда стрелка тахометра приблизится к 1000–1200 об / мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

    10. Не меняя положения ног, отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

    Обратите внимание, что на этом этапе нужно зафиксировать ножки, двигать их не нужно!

    Машина трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый указатель поворота.

    Учение прошло успешно.

    Как выполнить трогание на спуске?

    1. В процессе сдачи экзамена машина должна находиться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку, пока экзаменатор не подаст команду на маневр.

    2. Включите указатель правого поворота и одновременно нажмите педаль тормоза и педаль сцепления. При этом будьте осторожны, останавливаться нужно так, чтобы все колеса оказались на наклонной поверхности.

    3. После полной остановки автомобиля заблокируйте его ручным тормозом. Отпустить педаль тормоза, выключить правый указатель поворота.

    Пусковые движения вверх и вниз (эстакада)

    4. Дождитесь команды экзаменатора, чтобы продолжить упражнение. Включите левый указатель поворота, чтобы указать другим участникам дорожного движения, что вы собираетесь начать движение. Положение руля менять не нужно.

    5. Отпустите рычаг ручного тормоза. После этого машина уже ничем не будет сдерживаться и будет медленно спускаться под гору.

    6. Медленно отпустите педаль сцепления, и автомобиль продолжит движение под уклон.

    Учение прошло успешно.

    Инструкция по выполнению эстакады

    Предлагаю вам скачать и распечатать инструкцию по запуску движений вверх и вниз в формате pdf:

    Скачать инструкцию к упражнению «Верховая езда»

    Ошибки и проблемы при выполнении горки

    1. Основная проблема при выполнении эстакады — допустить сильный откат автомобиля в гору, из-за чего экзаменатор считает необходимым вмешаться в контроль. Чтобы избежать этой проблемы, изучите порядок выполнения упражнения, описанного выше. Это позволяет выполнить упражнение, не возвращаясь.

    2. Остановите автомобиль, если только 2 колеса идут вверх (как в гору, так и под гору). Это особенно важно при выполнении упражнения на трассе с ограниченными размерами эстакады. В городе такой проблемы, как правило, не возникает, ведь горки там длиннее.

    3. Повторно задействуйте тормоз, когда автомобиль откатывается на подъеме или после трогания с холма. С 1 апреля 2021 года запрещается повторно использовать тормоза во время эксплуатации. То есть, если вы уже начали движение, ни в коем случае не останавливайтесь. Не перегружайте себя! Если ситуация станет действительно опасной, экзаменатор остановит машину. Однако, пока это не произойдет, у вас есть возможность продолжить движение.

    4. Использование педали тормоза вместо ручного тормоза на холме. Если вы собираетесь ремонтировать автомобиль с педалью тормоза (без ручного тормоза) в гору, вам не хватит ловкости и скорости реакции, чтобы перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Обычно во время передачи ноги машина откатывается назад, и экзаменатор останавливает ее.

    Используйте ручной тормоз. Это позволит вам выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза во время экзамена неуместно.

    5. Если в начале подъема двигатель автомобиля остановился, беспокоиться не о чем. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, что не прерывает выполнение упражнения. То есть, если двигатель остановился, успокойтесь и вернитесь к шагу 4 инструкций.

    Подводя итоги цикла статей «Маневры передачи с полудинком», должен сказать, что правила выполнения упражнений существенно изменились. Однако это не значит, что сдать экзамен стало намного сложнее. Просто кандидат в водители должен подготовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и изучить новые инструкции по сдаче упражнений.

    Самое сложное будет для тех, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, т.е по старым правилам. Однако с каждым днем ​​становится все меньше и меньше кандидатов в водители для успешной сдачи экзаменов.

    Что ж, для тех, кто приступил к тренировкам после 1 апреля 2021 года, обеспечение маневров по новым схемам не должно вызывать проблем. Если вы по-прежнему не можете выполнить ни одно из упражнений, вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкции.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: