Некачественное оказание ветеринарных услуг

Владельцы собак и кошек, руководители ферм и коневоды часто обращаются к ветеринарному врачу, когда им необходимо вакцинировать своих подопечных, вылечить болезнь или провести операцию. На практике мы часто сталкиваемся со случаями, когда ветеринарные услуги для животных оказываются некачественно. Не все граждане знают, какие действия следует предпринять в такой ситуации.

Какими законами регулируется качество ветеринарных услуг?

Отношения между владельцами животных и ветеринарами регулируются несколькими положениями. Платные ветеринарные услуги предоставляются на основании следующих правовых актов:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (глава 39);
  • Закон о защите прав потребителей (Глава III Закона о защите прав потребителей);
  • Закон о ветеринарных услугах;
  • Правила оказания платных ветеринарных услуг (Постановление Правительства РФ № 898 от 06.08.1998).
  • Ветеринарная клиника должна предоставлять качественные услуги. Должна быть гарантия безопасности ветеринарных услуг для здоровья животных.

    Важно: При оказании ветеринарных услуг ветеринарная клиника должна выдать письменный договор, абонемент, денежный ваучер, купон, квитанцию или удостоверение личности. Если услуга комплексная, можно подготовить смету расходов.

    Когда можно предъявлять требования к качеству ветеринарных услуг?

    Обычный человек не обладает достаточными ветеринарными знаниями, чтобы определить качество услуг. Однако есть обстоятельства, которые должны вызвать сомнения в честности клиники.

    Перечислим наиболее распространенные ситуации, когда услуги ветеринара не соответствуют стандартам:

    1. Состояние животного ухудшается. После операции или лечения здоровье вашего питомца может ухудшиться или даже наступить смерть. Это хороший повод попросить ветеринара объяснить, почему это происходит.
    2. Посещение на дому. Ветеринар может навязчиво предлагать посещение на дому, когда в этом нет абсолютной необходимости. Клиент имеет право отказаться от дополнительных услуг.
    3. Четкий диагноз не установлен. Такие расплывчатые заявления, как «проблемы с желудком» или «болезнь почек», не являются медицинским диагнозом. Ветеринар должен точно описать недомогания вашего питомца и поставить точный диагноз.
    4. Проведение ненужных анализов и обследований. Если ветеринар рекомендует дополнительные анализы, которые не показаны вашему питомцу, это может быть основанием для жалобы.
    5. Необоснованная госпитализация животного. Если за животным можно ухаживать дома, а лечение не требует постоянного ветеринарного контроля, пребывание в больнице не обязательно и от него можно отказаться.

    Также можно отказаться от дорогостоящих курсов витаминов, когда ветеринар не дает логического объяснения, ограничиваясь формулировкой «для поддержания иммунитета». Вполне возможно, что потребителя вводят в заблуждение.

    Что можно требовать от ветеринарной клиники, когда услуга оказана некачественно?

    Ответственность поставщика услуг по договору об оказании услуг установлена статьей 29 Закона о защите прав потребителей. Если качество ветеринарных услуг признано ненадлежащим, клиент имеет право потребовать от ветеринарной клиники

  • устранить дефекты без выплаты компенсации;
  • снижение стоимости услуг
  • возмещение расходов на повторное лечение в другой ветеринарной клинике;
  • возврат денег за услугу.
  • В то же время клиника может начислить неустойку за несвоевременное выполнение услуги.

    Вы должны это знать! Если дело дойдет до суда, ветеринарную клинику могут обязать выплатить штрафные убытки и заплатить штраф в размере 50% от общей суммы иска.

    Что делать, когда оказали некачественные ветеринарные услуги?

    К сожалению, во многих случаях в результате ветеринарных манипуляций животным наносится ущерб здоровью или с ними обращаются некачественно.

    В таких ситуациях владелец животного должен подать жалобу в клинику. Письменная жалоба должна содержать следующую информацию:

  • Название и адрес клиники;
  • Имя, адрес, контакты;
  • Подробная информация о животном;
  • Когда владелец животного обратился в клинику?
  • Какие услуги были оказаны;
  • Какие проблемы со здоровьем возникли у животного после проведения ветеринарных мероприятий;
  • Требования к клинике;
  • Список вложений;
  • список приложений;
  • дата и подпись.
  • Жалоба должна быть подана в двух экземплярах. Один из них передается в ветеринарную клинику, а другой остается у потребителя.

    Скачать образец бланка претензии за некачественные ветеринарные услуги

    Необходимо, чтобы жалоба была передана сотруднику ветеринарной клиники. Копия клиента должна быть датирована и подписана. Если жалоба не может быть доставлена, она должна быть отправлена заказным письмом с уведомлением, чтобы у потребителя сохранилось доказательство отправки.

    Как взыскать денежные средства за некачественные ветеринарные услуги?

    Если обращение к ветеринару не решит проблему, следует подать в суд иск о защите прав потребителей. Владелец животного должен действовать следующим образом:

    1. Необходимо подготовить копии документов. Необходимо собрать свидетельства неадекватности ветеринарных услуг. В сборник документов входят договор, квитанция об оплате, результаты анализов, медицинские справки, рецепты и копия медицинской карты. Также могут быть полезны фотографии, видеозаписи и показания свидетелей.
    2. Составляется исковое заявление. Истец составляет его в соответствии с правилами, установленными статьей 131 Гражданского процессуального кодекса. Необходимо будет описать ситуацию, указав ответ на жалобу потребителя. В просительной части конкретное требование должно быть сформулировано по усмотрению истца.
    3. Иск вместе с комплектом документов подается в суд. Если сумма иска составляет менее 50 000 рублей, спор рассматривается мировым судьей. Если заявленная сумма составляет более 50 000 рублей, дело рассматривается районным или городским судом.
    4. Присутствие на предварительном слушании. Истец должен явиться на судебное заседание для объяснения требований и получения информации о положении ветеринарной клиники. На первичном слушании может быть принято решение о назначении ветеринарной экспертизы.
    5. Присутствовать на слушании дела по существу. После подготовки и рассмотрения дела суд проводит слушание и выносит решение. Истец должен выслушать приговор.
    6. Получение судебного решения о взыскании. Если дело решено в пользу истца, получите копию судебного решения и дождитесь его вступления в силу.
    7. Получение исполнительного листа. Если ветеран не подал апелляцию, взыскатель подает заявление о выдаче исполнительного листа.

    Исполнительный лист необходимо будет предъявить судебному приставу, который принудительно взыщет с потребителя причитающуюся ему плату за некачественные ветеринарные услуги.

    Независимая ветеринарная экспертиза необходима, если животному был причинен вред, некачественно назначено лечение или допущена врачебная ошибка во время операции. Только ветеринар может достоверно определить причину ухудшения здоровья или смерти животного.

    Судебная практика

    Г-н Кравцов подал иск против Центра ветеринарной медицины, требуя компенсации за некачественные ветеринарные услуги. Он утверждал, что его собака, Хилари, была стерилизована. После операции состояние собаки ухудшилось, из швов сочилась розовая жидкость. Повторные визиты в клинику были безуспешными. Владелец обратился к другому ветеринару, который нашел недостатки в проведенной им процедуре и провел операцию повторно. Кравцов А.В. обратился с жалобой в Центр ветеринарной медицины, однако жалоба осталась без ответа, что привело к подаче иска в суд. В ходе разбирательства была проведена независимая ветеринарная экспертиза, которая установила, что причиной воспаления стали остатки половых органов собаки в брюшной полости. Суд установил, что ветеринарные услуги были оказаны некачественно, и удовлетворил иск (решение мирового судьи Кировского района).

    Частые вопросы и ответы на них

    Куда я могу пожаловаться на некачественные ветеринарные услуги? Помимо подачи жалобы в суд, потребитель имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор и Россельхознадзор, которые проведут проверку по жалобе. Если будут обнаружены какие-либо нарушения, клиника будет привлечена к ответственности. Существует ли уголовная ответственность за ненадлежащее ветеринарное обслуживание? Ветеринарный врач несет уголовную ответственность по статье 249 Уголовного кодекса РФ за нарушение ветеринарных правил путем халатного распространения эпизоотических заболеваний. Минимальное наказание — штраф в размере до 100 000 рублей, максимальное — лишение свободы на срок до двух лет. Как проверить ветеринарную клинику? Прежде чем обращаться в ветеринарную клинику, стоит проверить, насколько она честна. В нем должны быть специалисты различных областей, например, ветеринар, хирург, офтальмолог и стоматолог). Необходимо предоставить оборудование для осмотра и ультразвуковых исследований. Серьезная клиника заключает со своими клиентами письменный договор, составляет смету и имеет прейскурант. Всю эту информацию можно получить лично и на сайте.

    Когда может потребоваться помощь юриста?

    Если ветеринарные услуги оказаны ненадлежащим образом, может потребоваться судебное разбирательство для возврата уплаченных денег. Рекомендуется, чтобы этим вопросом занимался квалифицированный юрист, имеющий судебную практику по защите прав потребителей. Специалист поможет подготовить претензию на возврат денег, составить иск и защитить интересы потребителя в суде. Вы можете получить юридическую консультацию у специалиста на нашем сайте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: