Некачественное оказание услуг

Плохое обслуживание

Последствия некачественной услуги и прав потребителей регулируются законом от 07.02.1992 N 2300-1. Права подрядчика надежно защищены законом, но доказывать недостатки работы придется именно ему. Давайте рассмотрим, что подразумевается под недобросовестным оказанием услуг, на что имеет право потребитель, как доказать нарушение условий договора и наличие недостатков, куда жаловаться и какие трудности ждут потребителя на пути к восстановлению справедливости.

Что такое некачественное оказание услуг

Согласно ст. 4 закона п. 2300-1 подрядчик обязан оказать услугу в соответствии с качеством, указанным в договоре с потребителем (заказчиком). В этом случае договор может быть как письменным, так и устным — все зависит от конкретной услуги. Если законодательством предусмотрены требования к таким работам, они должны выполняться с их учетом (строительство, медицинские услуги и т.д.). В остальных случаях качество оговаривается сторонами заранее.

Предоставление некачественного обслуживания может принимать две формы:

  1. Отказ от исполнения (устно, письменно, в виде незнания заказчика). Сроки определяются договором или законодательством (ст. 27 Закона № 2300-1). По согласованию сторон они могут быть продлены. Если это не согласовано с потребителем, он имеет право потребовать единовременную выплату.
  2. Неправильная работа. Фактически работа завершена, но не соблюдаются условия договора и потребности заказчика, нормы ГОСТ.

Важно! В случае ненадлежащего выполнения работы может потребоваться экспертиза. Обычно это касается сделок с коммерческими организациями: например, при проведении ремонта, строительства. Бремя доказывания полностью лежит на заказчике. Если его не устраивает качество, необходимо сделать соответствующую отметку в акте приема-передачи.

Права потребителя при некачественном оказании услуг

Права клиента регулируются ст. 29 закона п. 2300-1. Это может потребовать бесплатного устранения дефектов, удешевления выполняемых работ. Если оформляется заказ на изготовление вещи, исполнитель обязан качественно выполнить аналогичную работу, передав переданную ранее вещь заказчику.

Если потребитель сам устранил недостатки и потратил свои деньги, сумма подлежит возмещению исполнителем.

Какая ответственность грозит виновному:

  • Выплата пени в размере 3% от стоимости контракта за каждый день просрочки. Выплачивается при несоблюдении сроков оказания услуги. Он исчисляется со дня, следующего за днем ​​выполнения работ, предусмотренных договором, до его исполнения или расторжения. Заказчик не обязан предъявлять претензии для получения денег: неустойка перечисляется в обязательном порядке.
  • Восстановление беспричинного обогащения. Например, если исполнитель получил вещь в ремонт, но не вернул ее, то по закону он обязан передать ее заказчику (ст. 1102 ГК РФ).
  • Штраф, когда заказчик обращается в суд о возмещении ущерба или конфискации. Его размер равен 50% от суммы, назначенной судом истцу (п. 6 ст. 13 Закона № 2300-1).
  • Полная компенсация ущерба в добровольном порядке или в судебном порядке. Это возможно, если клиенту пришлось устранять недоделки самостоятельно или с помощью третьего лица.
  • Примечание. Конфликтная ситуация может быть разрешена без доказательств, если клиент предоставит комментарии, а клиент согласится удалить их. Ликвидация также возможна в порядке подачи жалоб. Для некоторых видов споров законом предусмотрена процедура предварительного разрешения.

    Как доказать некачественное оказание услуг

    Как упоминалось выше, заказчик обязан доказать неправомерное предоставление услуг. Если акт приема-передачи еще не подписан, ситуация упрощается. Но бывает, что акт уже составлен, а недостатки обнаруживаются только через некоторое время. В этом случае необходимо учитывать сроки подачи заявлений (ст.29 Закона № 2300-1):

    1. Если есть гарантия на работу или сервис — в течение гарантийного срока.
    2. При отсутствии гарантии — 2 года с момента приемки работы, если иное не предусмотрено законодательством.
    3. На строительство — 5 лет с момента оформления акта приема-передачи объекта.

    При обнаружении значительного дефекта требование о бесплатном устранении неисправности предъявляется в течение 10 лет или в течение указанного срока службы. Под существенным дефектом понимается дефект, который невозможно исправить или на устранение которого потребуются существенные затраты (Постановление Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17).

    Мы подробно разберемся в каждой ситуации.

    Услуги ЖКХ

    Прежде всего, необходимо констатировать, что жилищно-коммунальные услуги оказываются некачественно. Например, если температура горячей воды не соответствует норме, значит, плохо проводится капитальный ремонт и соблюдаются антисанитарные условия на входе. Последний можно запечатлеть на фото.

    Для подтверждения вам потребуется:

    1. Акты подписываются при замере температуры воздуха или воды.
    2. Мнение эксперта. Это обязательно, если речь идет о несоблюдении требований к проверке.

    Для начала в управляющую компанию отправляется предварительная жалоба. Время ответа 30 дней. Если требования не соблюдены, вы можете обратиться в суд.

    Медицинские и стоматологические услуги

    На некоторые услуги стоматологов дается гарантия — установка пломбы, протеза. Например, если в гарантийный период выпадает пломба, врач обязан поставить новую или вернуть уплаченные деньги. Если заказчик обратился в другое медицинское учреждение для переустановки, он или она имеет право впоследствии подать иск о возмещении расходов за некачественную работу и возмещение расходов.

    Некачественная медицинская работа подтверждается:

    1. Справки из другого учреждения.
    2. Мнение эксперта.

    То же самое и с другими услугами здравоохранения. В обоих случаях претензии предъявляются к именам руководителей организаций.

    Строительные услуги

    При проведении строительных работ между заказчиком и подрядчиком заключается гражданско-правовой договор. В нем четко прописаны права и обязанности сторон. Если подрядчик допустил недостатки в работе, заказчик имеет право не подписывать акт сдачи-приемки. Если акт подписан и дефект обнаружен позже, рекламация подается в установленные сроки.

    Аналогичные правила действуют и при нечестном ремонте квартир.

    Услуги риэлтора

    Довольно часто агенты по недвижимости жалуются, что не предоставляют услуги. Прежде всего, нужно посмотреть договор: если в нем указано, что агентство только предоставляет информацию и не занимается подбором недвижимости, будет проблематично доказать, что сотрудники устно пообещали найти квартиру.

    Куда пожаловаться на некачественное оказание услуг

    Прежде всего, у заказчика должен быть договор. Подтвердите факт наличия правоотношений между исполнителем и заказчиком.

    Основной контролирующей организацией является Роспотребнадзор, но в зависимости от ситуации можно подавать жалобы и в другие учреждения:

    1. За некачественную медицинскую работу — в областное управление здравоохранения.
    2. В образовательной сфере — в управлении или в отделе образования.
    3. Для ЖКХ — жилищная инспекция.

    Помимо Роспотребнадзора, жалобы рассматривает прокуратура. Для взыскания моральной компенсации, возмещения расходов и других выплат необходимо обратиться в суд.

    Возможные трудности

    Самая большая проблема для клиента — постоянное доказательство его невиновности. Именно он при наличии претензий к исполнителю обязан организовать экспертизу, заключение которой подтвердит недостатки. Если речь идет о суде, то ему придется отстаивать свою позицию там одному.

    Но все проблемы можно решить, посоветовавшись с юристом. Он подробно изучит обстоятельства и расскажет, как решить все проблемы. Каждый спор индивидуален, и только безупречное знание законов в той или иной сфере поможет выиграть дело.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: