Неравнозначные перекрестки с круговым движением

Неравные карусели

Добрый день уважаемый читатель.

В предыдущей статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» рассматривалось проезжание эквивалентных перекрестков. Сегодня мы сосредоточимся на неравных перекрестках, например, перекрестках, перед которыми установлены знаки приоритета (главная дорога, кольцевая дорога, запрет на парковку).

Этот вопрос стал особенно актуальным после введения 8 ноября 2017 года нового пункта 13.111. К сожалению, некоторые водители по-прежнему считают, что автомобили на кольце всегда находятся у власти, но с сигналами приоритета это далеко не так.

Содержание статьи:

Давай начнем.

ПДД на неравнозначных перекрестках

В первую очередь рассмотрим пункты ПДД 2021 года, регулирующие проезд неравных перекрестков:

13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны соблюдать правила проезда через эквивалентные перекрестки дорог. Этим же правилам должны следовать водители, ведущие движение по второстепенным дорогам.

13.11. На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель вездехода обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Основные правила неравного круга:

1. Первичное есть вторичное. Машина на вторичке уступает дорогу.

2. Дом есть дом. Автомобиль справа имеет преимущественное право проезда.

3. Среднее — Среднее. Автомобиль справа берет верх.

В принципе, приведенной выше информации достаточно для преодоления перекрестка без нарушений, однако для наглядности ниже будут рассмотрены примеры типовых ситуаций.

Установка знаков приоритета

Обратите внимание, что знаки приоритета устанавливаются только перед въездом на перекресток. Очень важно. При въезде на перекресток водитель должен запомнить свою конфигурацию, указанную в таблице 8.13, и затем действовать в соответствии с ней:

Неравные карусели

На табличке выше:

  • Подъезжаем по второстепенной дороге.
  • Первый и второй съезды будут основными.
  • Третий съезд будет второстепенным.
  • К сожалению, на практике можно встретить сложные кольцевые развязки, где водителю сложно разобраться и запомнить конфигурацию. Например:

    Неравные карусели

    Неравные карусели

    Знаки подобной конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров. Проблема в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно понять, входит ли он в кольцо по левому или по правому пути. Особенно сложно это делать ночью, когда не видны границы перекрестка.

    Конечно, на входе в круг проблем нет, т.к оба пути второстепенны. Сложности возникают при движении по кругу, потому что неясно, какой съезд будет основной дорогой (первый или второй).

    К счастью, такие нестандартные диски встречаются довольно редко.

    Перекресток без табличек, показывающих направление главной дороги

    Пример 1. Въезд по второстепенной

    Неравные карусели

    При приближении к перекрестку водитель белого автомобиля видит только знак 2.4 «Сдаться» без дополнительного знака. Эта комбинация означает, что главная дорога перпендикулярна и к ней примыкают две второстепенные дороги. В этом случае, войдя в круг, водитель оказывается на главной дороге.

  • Красный. Вы должны уступить, потому что красный остается на главном, а белый — на второстепенном.
  • Апельсин. Обе машины стоят на главной, но оранжевая подходит справа. Вы должны уступить.
  • Синий: синий — второстепенная дорога, белый — главная. Белая машина имеет приоритет.
  • Зеленый. То же, что и апельсин. Вы должны уступить.
  • Пример 2. Въезд по главной

    Неравные карусели

    Ситуация не похожа на предыдущую, только белая машина подъезжает к перекрестку с главной дорогой.

  • Красный. Обе машины находятся на главной, а белая — справа. Белые имеют преимущество.
  • Апельсин. Оранжевый — второстепенный, белый — основной. Белые имеют преимущество.
  • Синий: Обе машины на главной дороге, но синяя — справа. Белые идут впереди.
  • Зеленый. То же, что и апельсин. Белые идут первыми.
  • Главная дорога идет прямо

    Выше мы рассматривали вариант креста без знаков 8.13. Однако такая организация движения сбивает водителей с толку, поэтому на практике обычно устанавливают знаки, показывающие конфигурацию перекрестка.

    Пример 3. Въезд по второстепенной

    Неравные карусели

    Ситуация аналогична первому примеру:

  • Мы уступаем место красному, оранжевому, зеленому.
  • У нас приоритет над синим.
  • Пример 4. Въезд по главной

    Неравные карусели

    Ситуация аналогична второму примеру:

  • Давай уступим место синему.
  • У нас приоритет перед красным, оранжевым, зеленым.
  • Главная дорога меняет направление

    Следующий тип указателей — это то, что главная дорога поворачивает на перекрестке.

    Пример 5. Въезд по второстепенной

    Неравные карусели

  • Красный. Белая машина останавливается на второстепенной дороге, а красная — на главной. Белый урожай.
  • Апельсин. Белые уже обходят кольцо, т.е находятся на главной. Оранжевый на вторичном. Белые имеют преимущество.
  • Синий Обе машины на главной дороге, но справа синий. Уайт уступает.
  • Зеленый. То же, что и для синего. Белые должны уступить.
  • Пример 6. Въезд по главной

    Неравные карусели

  • Красный. Обе машины едут по главной дороге, но белая справа. Белые имеют преимущество.
  • Апельсин. Обе машины стоят на главной, но на этот раз справа она оранжевая. Уайт уступает.
  • Синий: белый — на основном, синий — на второстепенном. Белые идут первыми.
  • Зеленый. То же, что и для синего. У белых перевес.
  • Для целей данной статьи рассматриваются только перекрестки с ровно 4 съездами. Это наиболее распространенная круговая схема, но на практике встречаются и конфигурации с разным количеством улиц. Эти переходы прошли по аналогии. Самое главное — запомнить конфигурацию, указанную на номерном знаке, и ездить по ней.

    В заключение хочу обратить ваше внимание на частую ошибку, которую допускают многие водители. Его суть сводится к тому, что водитель считает, что если машина выехала на перекресток второстепенной дороги, «второстепенное состояние» для него сохраняется до тех пор, пока он не выедет на перекресток. Эта ситуация рассматривается в примере 5 и состоит из конфликта между водителями белой и оранжевой машин:

    Неравные карусели

    Водитель оранжевой машины видит, что белая машина уже выехала на перекресток со второстепенного, который находится слева от оранжевого, поэтому он не хочет уступать. Однако это серьезная ошибка. Между съездами белая машина проезжала часть дороги по кольцевой дороге, которая является главной дорогой. А оранжевый должен уступить место машинам на главном. Фон в этом случае не имеет значения.

    В этом существенное отличие неравных круговых перекрестков от стандартных неравных перекрестков.

    Что ж, в следующей статье серии разбираются правила выезда с кольцевой.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: