Новые диагностические карты для автобусов с 1 сентября 2022 года

Новые диагностические карты для автобусов с 1 сентября 2022 года

Добрый день дорогой читатель.

С 1 сентября 2022 года вступает в силу новая редакция Правил организации и проведения технического осмотра автобусов. Этот документ, кроме самих правил осмотра, также содержит форму диагностической карты, которая составляется по результатам осмотра.

В данной статье речь пойдет о новых формах диагностических карт на автобусы, которые будут выдаваться с 1 сентября 2022 года:

Информация о нормативном документе

18.03.2022 Постановление Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 306 «О внесении изменений в некоторые законы Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 10 марта 2022 г.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100033

Что изменится в диагностической карте автобусов?

Для начала напомню, что диагностическая карта – это документ, который состоит из нескольких частей:

  • Верхняя и нижняя части документа содержат общую информацию о диагностической карте, данные автомобиля, данные точек техосмотра, а также общий результат техосмотра.
  • В центральной части документа содержится информация обо всех пунктах, которые должны быть проверены при проведении технического осмотра.
  • Поэтому верхняя и нижняя части диагностической карты с 1 сентября не изменятся. Обновления коснутся только центральной части, в которой перечислены элементы автомобиля, которые необходимо проверить.

    Сразу нужно сказать, что диагностическая карта на автобус будет укорочена с 1 сентября. То есть никаких новых условий добавляться не будет. Что касается существующих абзацев, то часть из них будет обновлена, а часть полностью удалена из документа.

    Обновленные пункты диагностической карты

    9. Работоспособность средств сигнализации и управления тормозными системами

    7. Работоспособность средств сигнализации и управления тормозными системами. Работоспособность устройства фиксации управления стояночной тормозной системой, манометров пневматического и пневмогидравлического привода тормозов

    Этот параграф добавляет некоторые дополнительные проверки:

  • проверить настройку стояночного тормоза в выбранном положении;
  • проверить работу манометров (приборов, показывающих давление) воздушного и пневмогидравлического привода тормозов.
  • 16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов рулевого механизма и рулевого механизма. Наличие и работоспособность рулевого демпфера и (или) гидроусилителя руля обеспечивается изготовителем транспортного средства. Отсутствие утечек рабочей жидкости в гидросистеме гидроусилителя руля

    14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов рулевого механизма и рулевого механизма. Наличие и работоспособность рулевого демпфера и (или) гидроусилителя руля обеспечивается изготовителем транспортного средства.

    С 1 сентября 2022 года при техническом осмотре автобуса утечка рабочей жидкости ГУР проверяться не будет.

    26. Соответствие остаточной глубины протектора шины установленным требованиям

    22. Соответствие высоты протектора шин установленным требованиям

    В этом абзаце лишь немного изменится формулировка, но основной смысл останется прежним.

    33. Отсутствие утечек и подтеканий топлива в системе электрооборудования

    28. Отсутствие утечек и подтеканий топлива в системе питания, а также подсосов воздуха и (или) утечек отработавших газов, минуя выхлопную систему

    В системе электроснабжения с 1 сентября необходимо дополнительно проверить отсутствие подсоса воздуха и утечек выхлопных газов.

    41. Функциональность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и запирания сидений, устройств обогрева и обдува лобового стекла, противоугонного устройства

    34. Функциональность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и запирания сидений, устройств обогрева и обдува лобового стекла

    С 1 сентября 2022 года работа противоугонного устройства не будет проверяться на техосмотре.

    43. Функциональность аварийного выключателя двери и сигнал запроса на остановку

    44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения, активация управления дверью и сигнализация их работы

    46. ​​Наличие знаков и табличек аварийного выхода в соответствии с правилами их использования. Гарантия свободного доступа к аварийным выходам

    36. Функциональность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств их приведения в действие. Наличие обозначений эвакуационных выходов и табличек по правилам их использования. Гарантия свободного доступа к аварийным выходам

    В этой части диагностической карты исключены проверочные требования:

  • кнопки запроса остановки;
  • лампы внутреннего освещения;
  • приводы открывания и закрывания дверей;
  • сигнальные лампы открытых дверей.
  • В то же время введено новое требование по проверке исполнительных устройств аварийных выходов (например, молотков, разбивающих стекло в случае аварии).

    68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям

    53. Соответствие транспортных средств категорий М2 и М3 дополнительным требованиям

    54. Соответствие специальных и специализированных автомобилей дополнительным требованиям

    В этой части диагностической карты формулировки стали более подробными, но по сути для владельцев автобусов здесь ничего не изменилось.

    Исключенные пункты диагностической карты

    Рассмотрим пункты, полностью исключенные из диагностической карты:

    6. Отсутствие коррозии, угрозы разгерметизации или разрушения

    7. Отсутствие механических повреждений тормозных магистралей

    19. Наличие рассеивателей приборов наружного освещения, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией осветительного прибора оптических элементов

    25. Обеспечьте подачу жидкости для омывания ветрового стекла в зоны мойки окон

    36. Соответствие требованиям по шуму выхлопа

    53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

    55. Наличие знака аварийной остановки и аптечки (аптечек)

    56. Наличие не менее 2-х противооткатных колодок

    57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

    64. Не капают масла и жидкости

    65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

    Некоторые из основных моментов в этом списке включают в себя:

  • отмена теста омывателя ветрового стекла;
  • отмена проверки уровня шума выхлопной системы;
  • отменить контроль наличия аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя (правила, как и прежде, требуют наличия этих предметов, их просто больше не будут контролировать при техосмотре);
  • отменить контроль из-за наличия противооткатных колодок;
  • отмена правильной установки номеров.
  • Подводя итог данной статье, следует сказать, что с 1 марта 2022 года список для проверки автобуса на техосмотре будет короче, поэтому сама процедура должна пройти немного быстрее.

    В заключение еще раз напомню, что в данной статье рассматривалась диагностическая карта, которая с 1 сентября 2022 года будет выдаваться только владельцам автобусов.

    Забегая вперед, скажу, что для остальных автомобилей с 1 сентября 2022 года также будут введены новые диагностические карты. Впрочем, о них речь пойдет в одной из следующих статей на pddmaster.ru.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: