Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 3.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 3.

Добрый день уважаемые читатели.

Совсем недавно, в частности 10 мая 2010 года, были внесены существенные изменения в правила дорожного движения Российской Федерации. Сегодня в следующей статье серии «Изменения в Правилах дорожного движения 2010» мы подробно рассмотрим некоторые из них.

Если вы как-то пропустили предыдущие 2 статьи, можете их прочитать:

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 1.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 2.

Напоминаю, что изменения вступят в силу 20 ноября 2010 года, так что еще есть время для детального изучения обновленной версии дорожного кодекса.

Изменения, касающиеся светофоров

6.3. Дорожные знаки, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цвета (вместо красных и желтых стрелок могут использоваться красные и желтые круглые знаки с нанесенными на них черными контурными стрелками в том же значении), имеют то же значение, что и круглые знаки соответствующего цвета, но применяются только к направлениям, указанным стрелками. В этом случае стрелка, разрешающая левый поворот, также разрешает разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление или направления, указанные стрелками. В этом случае стрелка, разрешающая левый поворот, также разрешает разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Как видите, светофоры, на которых нарисованы черные контурные стрелки, теперь исключены из правил дорожного движения.

Теперь все светофоры, регулирующие определенные направления, не будут отличаться друг от друга, а черные контурные стрелки не будут сбивать с толку водителей, особенно тех, кто только начинает изучать правила дорожного движения.

Новые правила маневрирования

8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель обязан подать сигналы указателями поворота соответствующего направления, а в случае их отсутствия или неисправности — рукой. При этом маневр должен быть безопасным и не мешать другим участникам дорожного движения.

8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель должен подавать сигналы указателями поворота соответствующего направления и, если они отсутствуют или неисправны, рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения.

Возможно, здесь смысл предложения немного изменился. Поэтому маневрировать можно как и раньше. Главное — не создавать проблем другим участникам дорожного движения.

Новые правила расположения транспортных средств на проезжей части

9.1. Количество полос движения для автомобилей без проезжей части определяется знаками и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а при их отсутствии — самими водителями с учетом учитывать ширину проезжей части, габариты транспортных средств и необходимые интервалы между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева, без учета уширения проезжей части местного значения (транзитные полосы, дополнительные полосы подъема, карманы доступа к местам парковки транспортных средств на маршруте).

9.1. Количество полос движения для внедорожных транспортных средств определяется знаками и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширина колеи, габариты транспортного средства и необходимые интервалы между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделителя движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева, без учета местного уширения проезжей части (высокоскоростные транзитные полосы, дополнительные полосы на проезжей части) подъем, выездные карманы остановок для маршрутных транспортных средств).

Это изменение устранило еще одну непонятность в правилах дорожного движения, хотя было интуитивно понятно, что это было раньше. Разъяснение здесь относится к словам «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы», которые действуют как предупреждение водителям, ищущим сторону встречного движения на дорогах с односторонним или средней полосой движения.

9.2. На дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения запрещается движение по обочине дороги, предназначенной для встречного движения.

9.2. На дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения запрещается движение для обгона или съезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах можно делать левые или разворотные развороты на перекрестках и других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Это дополнение устраняет существенный недостаток в предыдущей версии правил дорожного движения. Ранее (до 20 ноября 2010 г.) на дорогах с четырьмя и более полосами движения (даже при отсутствии двойной сплошной линии знаков) запрещалось проезжать со стороны встречного транспорта. Более того, это можно интерпретировать по-разному. В частности, можно сказать, что в этом случае запрещен даже поворот налево.

В новой версии правил все стало на свои места. Вы можете повернуть налево, но только там, где это не запрещено.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км / ч, водители транспортных средств должны подъезжать к ним как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы, а правые свободны.

В поселках с учетом положений настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. В условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, вам разрешается менять полосу движения, чтобы повернуть налево или направо, сделать разворот, остановиться или избежать препятствия.

Однако на всех дорогах с тремя и более полосами движения в этом направлении разрешается занимать крайнюю левую полосу только во время интенсивного движения, когда другие полосы заняты, а также для обгона, поворота налево или поворота, а также для грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота Выход на левую полосу улиц с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Движение транспортных средств по полосе быстрее, чем по соседней полосе, не считается обгоном.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км / ч, водители транспортных средств должны подъезжать к ним как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы, а правые свободны.

В поселках с учетом положений настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. В условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, вам разрешается менять полосу движения, чтобы повернуть налево или направо, сделать разворот, остановиться или избежать препятствия.

Однако на всех дорогах с тремя и более полосами движения в этом направлении разрешается занимать крайнюю левую полосу только во время интенсивного движения, когда другие полосы заняты, а также для поворота налево или разворота. U , а для грузовых автомобилей с максимально допустимой массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.Съезд по левой полосе улиц с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Несмотря на то, что пункт 9.4 является довольно широким, внесенные изменения не столь значительны. Они связаны с тем, что в измененной версии правил дорожного движения понятие обгона трактуется по-новому. Следовательно, некоторые пояснения в новой редакции правил отпали.

В следующей статье мы подробнее рассмотрим изменения правил обгона. Если у вас остались вопросы по представленным изменениям, вы можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: