Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 4.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 4.

Добрый день уважаемые читатели.

В этой статье я продолжу рассказывать об изменениях в дорожном кодексе, которые вступят в силу 20 ноября 2010 года.

Сегодня мы поговорим об изменениях, которые были внесены в раздел 11 «11. Обгон, опережение, обгон по пути».

Предыдущие статьи серии «Поправки к Правилам дорожного движения 2010 года»:

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 1.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 2.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 3.

Раздел 11 был настолько переработан, что был полностью переиздан. Даже название теперь звучит не как «11. Обгон, обгон по прибытии», а как «11. Обгон, движение вперед, обгон по прибытии».

В первой части этой серии статей я уже рассказывал о том, как изменилась концепция обгона. На всякий случай напомню, что в новой редакции регламента обгоном будет называться продвижение одного или нескольких транспортных средств, связанных с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с последующим повторным выездом на ранее занятую полосу. (сторона проезжей части).

Итак, давайте рассмотрим все по порядку.

Перед началом обгона

11.1. Перед началом обгона водитель должен убедиться, что:

  • полоса, по которой он намеревается выехать, свободна на расстоянии, достаточном для обгона, и при этом маневре он не будет мешать встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
  • автомобиль, следующий по той же полосе движения, не начал обгон и впереди идущий автомобиль не подавал сигналов обгона, поворачивая (смена полосы движения) налево;
  • в конце обгона он сможет вернуться на ранее занятую полосу, не мешая обгоняемому транспортному средству.
  • 11.1. Перед началом обгона водитель должен убедиться, что полоса, на которой он собирается выехать, достаточно свободна для обгона и что при обгоне не создает опасности для движения и не мешает другим участникам дорожного движения.

    На первый взгляд подготовка к обгону стала проще, из-за 3-х предустановленных условий фактически осталось только одно. Но на самом деле это не так, и все упущения будут описаны в следующем абзаце.

    При обгоне запрещается

    11.2. Обгон машины без гусениц разрешен только с левой стороны. Однако обгон автомобиля, водитель которого подал сигнал левого поворота и продолжил маневр, осуществляется с правой стороны.

    11.2. Водителю запрещается обгон, если:

  • впереди идущий автомобиль обгоняет или объезжает препятствие;
  • впереди идущий по той же полосе автомобиль подал сигнал левого поворота;
  • идущий за ним автомобиль начал обгон;
  • в конце обгона он не сможет повторно выехать на ранее занятую полосу, не создавая опасности для движения и создавая помехи для обгоняемого транспортного средства.
  • От предыдущего пункта 11.2 не осталось и следа в новой редакции правил дорожного движения. В основном это связано с тем, что с 20 ноября 2010 года обгон будет считаться маневром, связанным с выездом из полосы обгона. Ну, поскольку движение в РФ правое, очевидно, что полоса встречного движения не может быть справа, а значит, обгон справа в принципе невозможен.

    Новый пункт 11.2 во многом аналогичен пункту 11.1 предыдущей редакции свода правил. Разница в том, что в новой редакции запрещено обгонять автомобиль, объезжающий препятствие. В предыдущей редакции правил такого разъяснения не было, т. К. Отсутствовало и понятие «препятствие.

    Обгон запрещен

    11.5. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках с выездом на встречную полосу, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся основной дорогой (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесной техники без бокового прицепа и обгона разрешается на право);
  • на пешеходных переходах, если на них находятся пешеходы;
  • на железнодорожных переездах и менее 100 м перед ними;
  • обгон или объезд транспортного средства;
  • в конце набора высоты и на других участках дороги с ограниченной видимостью с выходом в наветренную полосу.
  • 11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся основной;
  • на пешеходных переходах, если на них находятся пешеходы;
  • на железнодорожных переездах и менее 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце набора высоты, на опасных поворотах и ​​в других местах с ограниченной видимостью.
  • Новый пункт 11.4 похож на старый пункт 11.5, поэтому давайте сравним их. Как видите, в нескольких местах фразу удалили, подчеркнув выезд на полосу встречного движения. Это неудивительно, поскольку такой вылет теперь подразумевается в самом понятии «обгон».

    Абсолютная новизна также в п. 11.4. Обгон на мостах, путепроводах, путепроводах и под ними, а также в туннелях теперь запрещен. Это важно и нужно помнить. Их теперь нельзя обгонять, например, на двухполосных мостах без дорожной разметки или двухполосных мостах с прерывистой разметкой.

    Опережение на пешеходных переходах

    11.5. Движение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

    Эта статья совершенно новая. Его смысл в том, что если вы обгоняете в старом смысле этого слова, например, как будто вы обгоняете, но не выезжаете на встречную полосу, и этот маневр происходит на пешеходном переходе, поэтому вы должны убедиться, что нет бабушка, затаившаяся перед обгоняемым вагоном, ужасно опаздывала на поезд.

    Обгон тихоходных транспортных средств

    11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства за пределами населенных пунктов, в случаях, когда обгон данного транспортного средства затруднен, должен максимально отклониться вправо и, при необходимости, остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

    11.6. Если за пределами населенных пунктов трудно обгонять или обгонять медленно движущееся транспортное средство, транспортное средство с крупногабаритными грузами или транспортное средство, движущееся со скоростью не более 30 км / ч, водителю такого транспортного средства следует максимально постараться, чтобы вправо, и при необходимости остановиться, чтобы пропустить позади него автомобили.

    Точка во многом сохранилась. Разница в том, что количество автомобилей, которые должны проезжать другие транспортные средства, теперь увеличено, и они также включают автомобили, которые перевозят крупногабаритные грузы и движутся со скоростью, не превышающей 30 км / ч. Кроме того, в дополнение к понятию обгона в этот абзац добавлено понятие прогресса.

    Встречный разъезд

    11.7. Если встречный проезд затруднен, водитель, на чьей стороне находится препятствие, должен уступить. На спусках, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия водитель транспортного средства, спускающегося с горы, должен уступить дорогу.

    11.7. Если встречный проезд затруднен, водитель, на чьей стороне находится препятствие, должен уступить. Если на спусках, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, есть препятствие, водитель транспортного средства, спускающегося с горы, должен уступить дорогу.

    Этот абзац претерпел незначительные изменения и полностью сохранил свое значение.

    Подведем итоги. Наиболее существенные изменения были внесены в раздел 11, и только пункт 11.3 остался без изменений. Это еще раз подчеркивает масштабы текущих нововведений.

    В следующей статье мы продолжим рассматривать новые изменения в правилах дорожного движения. Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: