Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 5.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 5.

Добрый день уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим рассказывать об изменениях и дополнениях, которые были внесены в дорожный кодекс постановлением правительства от 10 мая 2010 года и вступили в силу 20 ноября 2010 года.

Предыдущие статьи по изучению поправок:

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 1.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 2.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 3.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 4.

В этой статье мы расскажем об изменениях в правилах, касающихся кольцевого движения, пешеходных переходов и использования осветительных приборов.

Круговое движение

13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в том же или противоположном направлении по эквивалентной дороге, независимо от направления его движения.

13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в том же или противоположном направлении по эквивалентной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, если знак 4.3 установлен перед перекрестком с круговым движением в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства на перекрестке имеет приоритет над транспортными средствами, въезжающими на этот перекресток.

В пункт 13.9 добавлен новый абзац, касающийся круговых перекрестков. Если перед перекрестком запрещены знаки 4.3 «Rototoria» и 2.4 «Let it pass» или 4.3 «Rototoria» и знак 2.5 «Непрерывное движение», то водители, находящиеся на кольцевой развязке.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 5.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 5.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 5.

Добавленный элемент предназначен для тех водителей, которые уже находятся на кольцевой развязке, так как на самой кольцевой развязке не будет никаких дополнительных знаков. Те, если вы выезжаете на круговую развязку и видите знак «Resa» или знак «Не останавливайтесь без остановки», то при движении по такому перекрестку вам не придется уступать дорогу встречным машинам. Правило «вмешательство справа» при наличии знаков 2.4 или 2.5 перестает действовать.

Подчеркну, что это нововведение очень ценное, потому что отсутствие таких уточнений в правилах противоречило здравому смыслу. Теперь вы поймете, что это такое. Если водители, переходящие кольцевую развязку, вынуждены постоянно впускать всех на перекресток, рано или поздно машин будет слишком много и перекресток переполнится, возникнет пробка и выехать с нее станет невозможно. Что ж, эта поправка позволяет избежать пробок на оживленных кольцевых развязках.

Внимание! С 8 ноября 2017 года правила карусели существенно изменились. Вы можете узнать больше о том, что нового, в этой статье.

Уступаем дорогу пешеходам по-новому

14.1. Водитель транспортного средства обязан отдавать приоритет пешеходам, пересекающим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (концепции регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны концепциям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, изложенным в пункте 13.3.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (концепции регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны концепциям регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, установленным в пункте 13.3. Правил), должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы позволить пешеходы переходят проезжую часть или выезжают на нее для проезда.

Во многом смысл этого абзаца сохранен. Я думаю, что замена слов «уступить дорогу пешеходам» на «необходимо снизить скорость или остановиться» связана с неграмотностью некоторых водителей, которые не понимают значения слов «уступить дорогу.

То, что абзац стал более подробным, облегчает жизнь водителю в дороге. Теперь ясно, что если пешеход идет по нерегулируемому пешеходному переходу или только что вышел на зебру с тротуара и ждет, чтобы кто-то любезный пропустил его, то вам нужно сбавить скорость или остановиться перед переходом.

На всякий случай отмечу, что проезжать по пешеходному переходу мопед или велосипед не обязательно, ведь они не пешеходы.

Использование световых приборов

19.5. При движении в светлое время суток для подачи сигнала движущемуся транспортному средству необходимо включить ближний свет фар:

  • на мотоциклах и мопедах;
  • при движении в организованном транспортном составе;
  • на маршруте движения транспортных средств, движущихся по специально выделенной полосе в сторону основного транспортного потока;
  • с организованным транспортом детских групп;
  • при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
  • при буксировке автотранспортных средств (на тягаче);
  • при выезде из населенных пунктов.
  • 19.5. В течение дня на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены ближний свет или дневные ходовые огни с целью их идентификации.

    Это одна из самых значительных и полезных поправок. Он заключается в том, что на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни (если они предусмотрены в вашем автомобиле) или ближний свет.

    Преимущество этой модификации в том, что теперь в зеркала заднего вида будет легче увидеть приближающийся к вам автомобиль. Это приведет к меньшему количеству аварий при смене полосы движения. Так на дорогах будет безопаснее.

    Почему-то многие обратили пристальное внимание на то, что автомобили должны будут ездить с ближним светом фар, но не осознали, что велосипеды должны будут иметь ближний свет или дневные ходовые огни. Думаю, как только велосипедисты обнаружат необходимость покупки фар, будет много шума.

    С другой стороны, в зеркала заднего вида мотоцикл будет легче увидеть на дороге.

    Я намеренно сначала упомянул изменения в пункте 19.5, потому что изменения в пункте 19.4 в значительной степени связаны с ними.

    19.4. Противотуманные фары можно использовать:

  • в условиях плохой видимости отдельно или с фарами ближнего или дальнего света;
  • ночью на неосвещенных участках дороги вместе с фарами ближнего или дальнего света;
  • взамен фар ближнего света на условиях, изложенных в п. 19.5 Правил.
  • 19.4. Противотуманные фары можно использовать:

  • в условиях плохой видимости при ближнем или дальнем свете фар;
  • ночью на неосвещенных участках дороги вместе с фарами ближнего или дальнего света;
  • взамен фар ближнего света в соответствии с п. 19.5 Правил.
  • Теперь в условиях плохой видимости противотуманные фары нельзя включать отдельно от ближнего или дальнего света.

    Второе изменение подчеркивает возможность использования противотуманных фар вместо ближнего света при движении в дневное время.

    Отмечу, что про использование как ближнего света, так и противотуманных фар при дневной езде ничего не сказано, поэтому не рекомендую использовать такую ​​комбинацию во избежание недоразумений.

    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или в сочетании с ним) может подаваться световой сигнал, который днем ​​представляет собой кратковременное периодическое включение и выключение фар, а в темноте — многократное включение фар от ближнего света до дальнего света.

    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или в сочетании с ним может подаваться световой сигнал, который представляет собой кратковременное переключение фар с ближнего света на дальний свет.

    Изменились и правила подачи сигнала об обгоне. Поскольку теперь ближний свет всегда должен быть включен (и не может быть выключен), для подачи сигнала обгона теперь необходимо использовать переключение ближнего света на дальний свет.

    На этом мы завершаем рассмотрение изменений, внесенных в правила дорожного движения. А предстоящие поправки мы рассмотрим в следующей статье. Если у вас есть вопросы по нововведениям, вы можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: