Новые поправки в правила дорожного движения (от 10 мая 2010 года). Часть 6.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 6.

Добрый день уважаемые читатели.

В этой уже шестой статье серии «Изменения в Правилах дорожного движения 2010» мы продолжим рассмотрение изменений, которые вступят в силу 20 ноября 2010 года. Сегодня мы поговорим об изменениях в правилах перевозки детей, об обращении велосипедов и мопедов, дорожных знаках и новостях в приложении к дорожному кодексу «Основные положения о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Если вы пропустили предыдущие публикации, вы можете сначала прочитать их:

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 1.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 2.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 3.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 4.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 5.

Правила перевозки детей

22.9. Перевозка детей разрешена при условии гарантии их безопасности с учетом конструктивных характеристик транспортного средства.

Перевозка детей в возрасте до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих систем, подходящих для веса и роста ребенка, или других средств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Обеспечение безопасности конструкцией автомобиля и на переднем сиденье автомобиля — только с применением специальных детских удерживающих систем.

запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

22.9. Перевозка детей разрешена при условии гарантии их безопасности с учетом конструктивных характеристик транспортного средства.

Транспортировка детей в возрасте до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, подходящих для веса и роста ребенка, или других средств, которые позволяют пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предоставленных дизайн автомобиля и на переднем сиденье автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем.

запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Из второго абзаца было удалено только одно слово: «особый». Это позволяет перевозить детей в машине без использования специальных сидений, то есть можно пристегнуть ребенка чем-нибудь самодельным. Но я не думаю, что кто-то захочет рисковать здоровьем своего ребенка и откладывать для него деньги на хороший стул. Более подробно о необходимости детских кресел я уже рассказывал в статье Системы безопасности автомобилей. Часть 2. Дополнительные приспособления для ремней безопасности, повторяться не буду.

Внимание! С 12 июля 2017 года действует новая редакция пункта 22.9 ПДД. Вы можете узнать больше в этой статье.

Изменения в движении мопедов, велосипедов, гужевых повозок и т.п.

24.2. Велосипеды, мопеды, конные экипажи (сани), катание на лошадях и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в ряду как можно дальше вправо. Движение по обочине разрешено, если это не мешает пешеходам.

Колонны велосипедистов, конных повозок (саней), лошадей и вьючных животных при движении по проезжей части следует разбивать на группы из 10 велосипедистов, лошадей и вьючных животных и 5 повозок (санок). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

24.2. Велосипеды, мопеды, конные экипажи (сани), катание на лошадях и вьючные животные должны двигаться только в один ряд как можно дальше вправо. Движение по обочине разрешено, если это не мешает пешеходам.

Колонны велосипедистов, конных повозок (саней), лошадей и вьючных животных при движении по проезжей части следует разбивать на группы из 10 велосипедистов, лошадей и вьючных животных и 5 повозок (санок). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Поэтому в пункте 24.2 были удалены слова «в крайней правой полосе», что дает больше свободы велосипедистам и мопедам и добавляет ненужных проблем автомобилистам. Если байк сначала ехал посередине дороги (или чуть пересек крайнюю правую полосу) и попал в аварию, то у водителя была возможность доказать свою правоту. Теперь велосипедисты смогут при определенных обстоятельствах перемещаться по любой полосе.

Поскольку закон не запрещает езду на велосипеде без шлема, а сами велосипедисты мало заботятся о своей безопасности, любая авария с участием велосипедиста имеет для последнего серьезные последствия. Что ж, шансы водителя доказать свою невиновность уменьшаются с текущим изменением правил. То же самое и с мопедами и скутерами.

На мой взгляд, полезность этого нововведения спорна. Что вы думаете?

Новые дорожные знаки

3.20 Обгон запрещен. Обгон всех транспортных средств запрещен.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 6.

3.20 Обгон запрещен. Запрещается обгон всех транспортных средств, за исключением тихоходных транспортных средств, конных экипажей, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Новые изменения в дорожном кодексе (10 мая 2010 г.). Часть 6.

С одной стороны, это изменение увеличит пропускную способность дорог, а с другой — может привести к опасной ситуации. Ведь знак 3.20 не зря устанавливают на дорогах, а в тех местах, где чаще всего происходят дорожно-транспортные происшествия.

Итак, если после 20 ноября 2010 г вы решили обгонять, например, тихоходный автомобиль, сначала убедитесь, что этот маневр безопасен.

А теперь о приятном. Поправки в Правила дорожного движения вводят совершенно новые информационные дорожные знаки и знаки обслуживания:

6.20.1, 6.20.2 «Аварийный выход». Указывает место в туннеле, где находится аварийный выход.

6.21.1, 6.21.2 «Направление движения к аварийному выходу». Указывает направление и расстояние от аварийного выхода.

7.19 «Телефон экстренной связи». Указывает, где телефон для вызова экстренных служб.

7.20 «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.

К сожалению, изображения знаков до сих пор отсутствуют, но я считаю, что они будут найдены к 20 ноября и займут свое место в обновленном кодексе автомобильных дорог. Что касается назначения новых дорожных знаков, то можно судить по их названиям.

В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносном стенде, и линий разметки противоречат друг другу, водителям следует руководствоваться знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водителям следует руководствоваться линиями временной разметки.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещенных на переносном стенде), и линии дорожной разметки противоречат друг другу или дорожная разметка нечетко различима, водителям следует руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водителям следует руководствоваться линиями временной разметки.

Раньше только временные дорожные знаки имели приоритет над дорожной разметкой, но теперь любые дорожные знаки имеют приоритет над дорожной разметкой. Обратите внимание, что требования этого пункта распространяются только на водителей (автомобили, автобусы, скутеры, велосипеды) и не распространяются на пешеходов. То есть непонятно, что делать пешеходу в противоречивой ситуации.

Внимание! С 12 июля 2017 года действует новая редакция предыдущего параграфа правил дорожного движения. Вы можете узнать больше об инновациях в этой статье.

Правила использования автомобильных шин

5.5. На одну ось автомобилей устанавливаются шины разного размера, конструкции (радиальные, диагональные, камерные, бескамерные), моделей, с разным рисунком протектора, шипованные и нешипованные, морозостойкие и морозоустойчивые, новые и восстановленные.

5.5. На одной оси автомобиля. Автомобиль имеет шипованные и нешипованные шины.

Теперь невозможно установить шипованные и нешипованные шины на разные оси автомобиля, которые почему-то использовали некоторые водители. Возможно, они сделали это по экономическим причинам, подвергая себя и своих пассажиров ненужным опасностям. О недопустимости использования разных шин на разных осях я говорил в статье «Замена шин». Когда носить летнюю обувь?

На этом мы завершаем рассмотрение текущих изменений правил дорожного движения, которые мы кратко изложим в следующей статье этой серии. Если вам до сих пор не понятны нововведения в правилах, вы можете написать о них в комментариях, и мы вместе проанализируем эти ситуации. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: