Новые правила получения лицензии на автобусные перевозки с 1 января 2021 года

Новые правила получения разрешения на автобусный транспорт с 1 января 2021 года

Добрый день уважаемый читатель.

С 1 марта 2019 года получение водительских прав является обязательным для автобусов, выполняющих не только коммерческие перевозки, но и автобусов, перевозящих пассажиров для собственных нужд организаций. Подробная инструкция по получению лицензий представлена ​​в отдельной статье.

Нормативный документ, регулирующий правила получения лицензии на автобусные перевозки — положение о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и других людей автобусом.

Текущая позиция действует с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 1 января 2021 года вступает в силу новый документ с точно таким же названием. И хотя название документа сохранилось, в его текст внесены многочисленные дополнения. Именно о них мы сегодня и поговорим:

Подача заявления на лицензию в электронном виде

6. Для получения лицензии на санкционированную деятельность соискатель лицензии должен направить в выдающий орган заявку на получение лицензии на санкционированную деятельность, предусмотренную частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности деятельности », к которому прилагаются следующие документы:

6. Для получения лицензии соискатель лицензии подает в лицензирующий орган в виде электронных документов (пакет электронных документов) заявление на получение лицензии, предусмотренной частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации оказание государственных и муниципальных услуг и прилагаемые к нему следующие документы:

Таким образом, постановление, действующее до 31 декабря 2020 года, предлагает подать заявку на лицензию лично, заказным письмом или в электронном виде. Новый регламент, который вступит в силу 1 января 2021 года, предлагает в качестве основного варианта подачу заявки в форме электронного документа.

Однако это не означает, что будет запрещено подавать заявку лично или отправлять ее заказным письмом:

7. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы, упомянутые в пункте 6 настоящих Правил, соискатель лицензии вправе подать в лицензирующий орган или в многофункциональный центр по оказанию услуг государственного и муниципального, если соответствующая услуга оказывается через универсальные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг, в бумажном виде или отправлена ​​заказным письмом с уведомлением о вручении.

В пункте 7 сказано, что вы можете подать заявку, если хотите:

  • лично в лицензирующий орган;
  • лично в МФЦ;
  • заказным письмом.
  • То есть все предложенные ранее варианты были сохранены, но приоритетом с 1 января 2021 года будет подача заявок в электронном формате.

    Проверка аттестации и медицинской лицензии заявителя

    Обратите внимание на дополнительный абзац, добавленный в пункт 6 Положения о лицензировании

    Если соискатель лицензии несет ответственность за безопасность дорожного движения и прошел процедуру, установленную Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», получение сертификата на право занятия соответствующей деятельностью и (п) имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности в отношении работы (оказания услуг) по медицинскому освидетельствованию (предрейсовому, после командировочного), подтверждающую наличие документов, подтверждающих наличие такой справки и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

    В этом параграфе рассматривается следующая ситуация. Организация, управляющая автобусами, должна проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей и предрейсовую техническую проверку автобусов. Если организация занимается только этими проверками, для выполнения технической проверки в ней должен быть сотрудник, прошедший соответствующую сертификацию, и должна быть получена медицинская лицензия на медицинские осмотры.

    Поэтому при получении лицензии на перевозку пассажиров или других лиц не требуются документы, подтверждающие наличие медицинской лицензии и справки от заявителя. Лицензирующий орган должен самостоятельно проверить наличие этих документов.

    Изменение сведений об автобусе в реестре лицензий

    До 31 декабря 2020 года регламентом лицензирования предусмотрены следующие операции:

  • добавить автобус в лицензионный реестр;
  • исключение автобуса из реестра;
  • изменение государственного регистрационного номера в реестре.
  • В то же время на практике организации, эксплуатирующие автобусы, могут столкнуться с такой проблемой. Если организация покупает автобус, который ранее был включен в реестр лицензий, у другой организации, она не может включить этот автобус в реестр от своего имени. Это связано с тем, что шина не может быть указана дважды в реестре.

    В этом случае новый владелец автобуса должен был сначала связаться с предыдущим владельцем, который должен был исключить автобус из реестра, и только потом подать новое заявление на регистрацию автобуса в реестре от своего имени.

    С 1 января 2021 года ситуация станет проще, поскольку в лицензионном регламенте появилась новая процедура — изменение информации на автобусе:

    13. В случае изменения информации о шине, указанной в лицензионном реестре (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменение срока аренды (аренды) автобуса, вступление в собственность автобуса концессионером, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим концессионером, который в соответствии с с информацией, внесенной в реестр лицензий, владеет автобусами) концессионер подает в выдающий орган заявление об изменении информации об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, включая право собственности на автобус. Приложение для изменения информации о шине указывает:

    а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя);
    б) налоговый кодекс;
    в) номер и дата выдачи (число, месяц, год) лицензии;
    г) информация об автобусе, внесенная в реестр лицензий, может быть изменена;
    д) порядок направления лицензиату информации о решениях, принятых лицензирующим органом.

    Процедура изменения информации о шине требует, чтобы вы указали в приложении ту же информацию, что и при первом добавлении шины в регистр. И главное отличие в том, что вы можете изменить информацию о шине, которая уже внесена в реестр. Например, это может потребоваться, когда:

  • модификация номерного знака автобуса;
  • изменение срока аренды или договора аренды;
  • смена владельца автобуса (продажа автобуса);
  • арендовать автобус.
  • 17. В срок, не превышающий один рабочий день начиная с даты получения заявления, указанного в статье 13 настоящего Положения, и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган должен проверить полноту и точность информации, содержащейся в заявлении и в указанных документах, и принять решение об удовлетворении соответствующий запрос или отказ в его удовлетворении.

    В этом случае информация об автобусе в реестре должна быть обновлена ​​в течение 1 рабочего дня. То есть процедура изменения данных происходит быстрее, чем первоначальная запись автобуса в реестр (в течение 3 рабочих дней).

    Основания для отказа при добавлении автобуса в реестр

    В новом положении о разрешении на перевозку пассажиров и других лиц появился пункт 18, в котором описаны причины отказа в изменении информации об автобусе или включении в реестр нового автобуса:

    18. Причинами отказа выполнить запрос о включении информации о шине в реестр лицензий, запросы на изменение информации о шине в реестр лицензий и запросы об исключении информации о шине из реестра лицензий являются:

    а) наличие в соответствующем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах ложная или искаженная информация;

    б) подача заявления о включении информации о автобусе в реестр лицензий или заявления об изменении информации о автобусе в реестре лицензий в отношении автобуса, который, согласно информации, содержащейся в реестре лицензий, принадлежит другому концессионеру (за исключением заявления об изменении информации об автобусе в связи с заключением договора аренды с другим дилером, которому, согласно информации, внесенной в реестр лицензий, принадлежит данный автобус).

    Есть 2 причины отказа:

  • наличие неверной информации в представленных документах;
  • наличие в реестре сведений о том, что автобус принадлежит другому концессионеру (кроме заключения договора аренды).
  • В то же время вызывает вопросы второе основание для отказа, так как оно не соответствует информации, приведенной в пункте 13 выше.

    Напоминаю, что в пункте 13 говорится, что можно изменить информацию в автобусе, когда дилер становится владельцем автобуса, то есть при любой транзакции, связанной со сменой владельца. Однако в пункте 18 говорится, что изменить информацию о владельце можно только в том случае, если автобус арендован.

    Автоматическое исключение автобуса при окончании договора аренды

    Новый пункт 21 Положения о лицензировании предусматривает условия, при которых автобус автоматически исключается из реестра лицензий:

    21. Лицензирующий орган решает исключить информацию о автобусе лицензиата из реестра лицензий, если до 10-дневного срока с даты истечения срока действия договора лизинга автобусов концессионер не подает в выдающий орган заявление, предусмотренное пунктом 13 настоящих правил, содержащее информация о продлении аренды (аренда) автобуса или дилер становится владельцем автобуса по окончании срока аренды. В день принятия этого решения лицензирующий орган исключает соответствующую информацию из лицензионного реестра, а также отправляет лицензиату выписку из этого решения.

    То есть, если автобус внесен в реестр на основании договора аренды или лизинга, и в течение 10 дней с момента расторжения этого договора дилер не предоставил информацию о продлении договора, то автобус считается автоматически исключается из реестра.

    Итак, если ваши автобусы используются по договорам аренды или лизинга, не забывайте своевременно обновлять информацию о них в реестре лицензий.

    Новые нарушения для расчета степени риска

    Напоминаю, что для каждой организации, уполномоченной перевозить пассажиров и других людей, степень риска рассчитывается по специальной формуле. В зависимости от степени риска устанавливается периодичность плановых проверок организации (от одного раза в год для высокого риска до полного отсутствия проверок для низкого риска).

    При этом в формуле расчета степени риска используется, среди прочего, количество административных и уголовных правонарушений, совершенных концессионером и его сотрудниками. С 1 января 2021 года обновлен перечень нарушений, используемых в расчетах:

    N1 — количество решений, вступивших в силу в календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении деятельности концессионера к категории риска, решений о наложении административного штрафа на концессионера (его должностных лиц и сотрудников в выполнение служебных функций) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 12.1, 12.7 и 12.8, частью 4 статьи 12.23, статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 и частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ;

    N1 — количество решений, вступивших в силу в календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, решений о наложении административного взыскания на лицензиата (его должностных лиц и сотрудников в выполнение служебных функций) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.23, 11.31, 11.32, 11,33, 12.1, часть 2 статьи 12.3, статьи 12.5, 12.6, 12,7, 12,8, 12.9, 12.10, части 1 и 3 статьи 12.12, статьи 12.15, 12.16, 12.18, часть 4 статьи 12.23, статьи 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 и часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ;

    Новые административные правонарушения, количество которых используется при расчете:

    Статья КоАП Нарушение
    11,33 Нарушение порядка использования автобусов, трамваев или троллейбусов
    12,3 часа 2 У водителя нет водительских прав, полиса ОСАГО, накладной или товаросопроводительных документов
    12,5 Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях, при которых движение транспортных средств запрещено
    12,6 Нарушение правил использования ремней безопасности или мотоциклетных шлемов
    12,9 Превышение установленной скорости
    12.10 Нарушение правил передвижения по железнодорожным путям
    12.12 ч 1.3 Прохождение (даже повторное) на светофоре или запрещающий жест регулировщика
    12.15 Нарушение правил нахождения транспортного средства на проезжей части, обгона или обгона по прибытии
    12,16 Несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или горизонтальными знаками
    12,18 Неспособность определить приоритет движения для пешеходов или других участников дорожного движения

    Обратите внимание, что в таблице много популярных нарушений ПДД. В том числе речь идет о превышении скорости. Увеличение списка нарушений приведет к тому, что при перерасчете критериев риска для многих организаций степень риска возрастет, то есть плановые проверки по ним будут проводиться чаще.

    N3 — количество тех, кто вступил в силу в течение календарного года, предшествующего дню принятия решения отнести бизнес лицензиата к категории риска судебного осуждения за уголовную ответственность должностных лиц или служащих лицензиата за совершение преступления при исполнении служебных обязанностей служебные функции в соответствии со статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    N3 — количество приговоров суда по уголовным обвинениям в отношении должностных лиц или служащих лицензиата за совершение при исполнении своих служебных обязанностей правонарушения, предусмотренного статьями 238, 264 и 294 УК РФ.

    Новые правонарушения для расчета критериев риска:

    Статья УК РФ Преступление
    238 Производство, хранение, транспортировка или реализация товаров и продуктов, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
    294 Препятствие к правосудию и предварительному расследованию

    В заключение хотелось бы отметить, что помимо нововведений, которые рассматриваются в контексте данной статьи, законодатель внес ряд изменений и в другие пункты положения. Однако эти изменения небольшие и не оказали серьезного влияния на смысл документа. Формулировка немного изменилась. Однако при желании вы можете самостоятельно изучить текст нового нормативного документа:

    Положение о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и других лиц автобусами

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: