Новые правила предрейсового технического контроля с 21 декабря 2018 года

Новые правила предрейсового технического осмотра с 21 декабря 2018 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 21 декабря 2018 года изменился порядок организации и проведения предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортных средств.

Этот документ был опубликован как совершенно новый и заменил предыдущую процедуру. Однако сразу хочу отметить, что новый порядок был составлен на основе старого, т.е большая часть элементов осталась на своих местах.

В этой статье будут рассмотрены только действительно новые дополнения:

Предрейсовый или предсменный контроль

1. Порядок организации и проведения предрейсовой проверки технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсовой проверки технического состояния транспортных средств (продолжения — предрейсовый осмотр), чтобы исключить въезд на конвейер технически неисправных автомобилей.

1. Порядок организации и проведения предпоездки или перед сменой проверка технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортных средств с целью исключения записи в оперативном режиме технически неисправных транспортных средств.

Пожалуй, одним из наиболее важных нововведений является внедрение новой концепции технического предрейсового контроля, которая используется в сочетании с концепцией предрейсового контроля. Разберемся, в каких случаях следует использовать каждый из вариантов.

Когда должен проводиться предрейсовый контроль?

3. Предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств проводится перед началом поездки, если в течение смены (рабочий день) совершается только одна поездка или продолжительность поездки превышает продолжительность смены (рабочий день) день) водителя транспортного средства.

В этом случае все довольно просто. Если продолжительность полета равна или превышает продолжительность рабочего дня, техническая проверка проводится перед началом полета.

Пример 1. Водитель автобуса выполняет междугородние перевозки во время рабочей смены и вечером возвращается в свой город. В этом случае предпусковая проверка проводится в начале рабочего дня.

Пример 2. Водитель грузовика забирает груз из Москвы в Уфу и затем возвращается в Москву. Вся поездка — это перелет продолжительностью 7 дней. В этом случае техническая проверка проводится перед стартом полета, то есть в первый день поездки.

Когда должен проводиться предсменный контроль?

4. Предсменная проверка технического состояния транспортных средств проводится перед началом смены, если за смену (рабочий день) водитель транспортного средства совершает более одной поездки.

Предсменная проверка проводится, если водитель совершает несколько рейсов в течение рабочего дня, т.е покидает территорию организации более одного раза.

Например, водитель автобуса, принадлежащего загородному дому, увозит отдыхающих с вокзала. Первая поездка (рейс) начинается в 9 утра и возвращается на постоянную остановку в 10 утра. Вторая поездка начинается в 12, а третья — в 16. В этом случае технический контроль нужно пройти только один раз перед началом смены.

Это нововведение облегчит жизнь водителям, которые летают больше рейсов в день. Ранее читатели pddmaster.ru задавали вопросы о том, как не нарушить закон при выполнении нескольких поездок в смену. Теперь этот пробел в нормативных документах устранен.

Технический контроль при работе нескольких водителей

6. При посменной работе водителей на транспортном средстве проверка проводится перед началом поездки или сменой (рабочий день) водителя транспортного средства, который первым выезжает со стоянки.

Еще одна важная новость. Если с автомобилем одновременно работают несколько водителей, техническая проверка проводится только перед тем, как первый водитель приступит к работе.

Например, грузовик едет в дальний путь, и в нем одновременно работают двое водителей, которые работают посменно. В этом случае проверку необходимо пройти только перед началом поездки (первым водителем). Второй водитель не обязан проходить проверку перед началом своей очереди.

Проверка световых приборов при техническом контроле

10. Во время проверки необходимо проверить следующее:

7) отсутствие изменений конструкции транспортного средства с нарушением установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газового оборудования, кузова, бортов грузовой платформы (для грузовых автомобилей), дополнительных сидений, ближний свет, противотуманные фары (при наличии) и дневные ходовые огни (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с красным светом или красных световозвращающих устройств, устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (кроме сигнализации) на транспортном средстве без специального разрешения, а также незаконно примененных к внешним поверхности транспортного средства с помощью специальных цветных графических схем транспортных средств оперативных служб;

В пункте 10 добавлена ​​информация, что при техническом осмотре, помимо других элементов автомобиля, необходимо проверить еще и осветительные приборы, а именно:

  • Без изменений дизайна фар, ОБТ, дневных ходовых огней. Например, контроллер должен следить за тем, чтобы в «галогенные» фары не устанавливались ксеноновые или светодиодные лампы.
  • Никаких красных фар или отражателей в передней части автомобиля.
  • Отсутствие специальных сигналов (мигающих или звуковых) и цветных графических схем оперативных служб.
  • Новый формат отметки в путевом листе

    8. В случае, если предрейсовая проверка не выявила несоответствия требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии со статьей 16.1 Порядка заполнения накладных, утвержденного приказом Минтранса России. Российская Федерация от 18 сентября 2008 г. N 1524, знак «Прошла предрейсовую проверку технического состояния» и подпись с указанием имени и инициалов контролера, проводившего предрейсовую проверку, даты и времени ее разработки.

    12. Если проверка не выявляет несоответствия требованиям, указанным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, на накладной ставится отметка «проверка технического состояния автомобиля пройдена«и подпись с указанием фамилии и инициалов владельца, проводившего проверку, даты и времени ее оформления.

    Еще одно важное изменение — новый формат накладной. Раньше в документе была запись «прошел предрейсовый осмотр технического состояния». Утверждена новая редакция знака «Контроль технического состояния транспортного средства».

    На первый взгляд изменение незначительное. Однако, если инспектор использует штамп для маркировки, штамп необходимо будет сделать в новом формате.

    Новый формат журнала технического контроля

    11. Лицо, осуществляющее транспортную деятельность, должно вести учет предполетного контрольного проезда. Журнал результатов предрейсовой проверки должен содержать следующие данные:

    8) подпись водителя транспортного средства;

    Незначительные изменения были внесены в формат журнала для записи результатов технической проверки. С 21 декабря 2018 г столбец «Подпись водителя» удален из реестра».

    Ведение журнала в электронном виде

    16. Журнал ведется на бумаге, страницы которой должны быть прошнурованы, пронумерованы и (или) в электронном виде. При хранении газеты в электронном формате обязательно печатать страницы газеты.

    17. Если журнал ведется в электронном виде, то содержащаяся в нем информация заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Еще одно нововведение — возможность электронного доступа. В этом случае введенная информация должна быть сертифицирована усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Если дневник находится на бумаге, его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы.

    Ну и в заключение предлагаю вам ознакомиться с полным текстом нового нормативного документа:

    Порядок технического контроля

    Также дополнительно предлагаю ознакомиться со статьей о предполетном осмотре:

    Мониторинг технического состояния автомобилей

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: