Новые правила проведения техосмотра с 4 августа 2020 года

Новые правила технического осмотра с 4 августа 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о новом постановлении Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2010 г. 1054 «Об изменении правил проведения технического осмотра транспортных средств».

Этот документ эффективен в некоторых частях. Первая часть новости стартует 4 августа 2020 года и будет обсуждаться сегодня. Вторая часть изменений, которые вступят в силу в 2021 году, обсуждается в отдельной статье.

Что касается изменений от 4 августа 2020 года, то они в основном направлены на изменение требований к автомобилям, подлежащим техническому осмотру:

Информация о нормативном документе

02.08.2020 Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 г. 1054 от 16 июля 2020 г. «Об изменении правил проведения технического осмотра транспортных средств» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 20 июля 2020 г.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007200020

Первая часть документа начнет работу 4 августа 2020 года, вторая — 1 марта 2021 года.

Требования к ремням безопасности

Учитывать пункт 55 приложения 1 к правилам проверки:

55. Транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности… Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

  • разрыв на ремешке, видимый невооруженным глазом;
  • навесной замок не фиксирует «язычок» ремешка или не запускает его после нажатия кнопки фиксатора;
  • лямка не выдвигается и не втягивается в намотчик (катушку);
  • при резком натяжении ремня ремня нет гарантии, что он остановит (заблокирует) его извлечение из втягивающего устройства (катушки)
  • 55. Сиденья в транспортных средствах, конструкция которых требует наличия ремней безопасности, должны быть оборудованы ими в соответствии с положениями нормативных актов, действующих на день ввода транспортного средства в обращение… Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов:

  • на ремешке имеется разрыв, видимый невооруженным глазом;
  • навесной замок не фиксирует «язычок» ремешка или не запускает его после нажатия кнопки фиксатора;
  • лямка не выдвигается и не втягивается в намотчик (катушку);
  • при резком натяжении ремня ремня нет гарантии, что он остановит (заблокирует) его извлечение из втягивающего устройства (катушки)
  • Суть этого изменения заключается в следующем:

    До 4 августа 2020 года в параграфе просто говорилось, что автомобили должны быть оборудованы ремнями безопасности. И никаких пояснений по этому поводу не предоставлено. То есть формально оказалось, что сотрудники поста техосмотра могли потребовать установку ремней безопасности на автомобиле или автобусе, на которых такие ремни изначально не предусматривались.

    С другой стороны, в документе не указано количество установленных ремней безопасности.

    Например, если в 5-местном автомобиле водитель разобрал задние ремни безопасности и оставил ремни безопасности передних, то формально оказалось, что автомобиль оборудован (хотя и не всеми) ремнями безопасности. И теоретически на такой машине можно было пройти техосмотр.

    В новой редакции, действующей с 4 августа 2020 года, эти недостатки исправлены. В документе теперь говорится, что:

  • ремни безопасности следует устанавливать только в тех местах, где они были установлены при выпуске автомобиля с завода;
  • ремни должны соответствовать требованиям, действующим на дату ввода автомобиля в эксплуатацию.
  • Например, если на техосмотр поступает автомобиль в первоначальном состоянии, 1960 года выпуска и с ремнем безопасности только на переднем сиденье водителя, отсутствие ремней безопасности на остальных пассажирских сиденьях не вызывает сомнений.

    Если же хотя бы один ремень, который был на нем изначально установлен, демонтируется на машине, то перед прохождением технической проверки этот ремень придется вернуть на место. В противном случае проверка будет невозможна.

    Возможность внесения изменений в конструкцию ТС

    68. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства с нарушением требований, установленных п. 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускается. 2.1

    2.1 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию колесной техники в эксплуатации и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесения в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Федерация от 6 апреля 2019 г. N 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств в эксплуатации и последующей проверки соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза« О безопасности транспортных средств » на колесах »или наличие соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    в пункт 68 Приложения 1 добавлена ​​новая сноска, в которой перечислены дополнительные документы, необходимые для прохождения техосмотра транспортного средства в ситуации, когда водитель желает узаконить изменения в конструкции транспортного средства:

  • разрешение на внесение изменений в проект, выданное ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, выданный испытательной лабораторией.
  • Напомню, что процедура внесения изменений в конструкцию подробно обсуждается в отдельной статье:

    Как я могу внести изменения в конструкцию автомобиля?

    Требования к замене стандартных световых приборов

    22. Не допускается изменение положения и демонтаж фар и сигнальных огней, требуемых конструкцией автомобиля 2

    2 Требование данного параграфа не исключает установку осветительных приборов, чтобы исключить несоответствие другим требованиям к внешним осветительным приборам. На снятых с производства транспортных средствах допускается замена внешних осветительных приборов такими же устройствами, которые используются на других типах транспортных средств.

    2 Требование данного параграфа не исключает установку осветительных приборов, чтобы исключить несоответствие другим требованиям к внешним осветительным приборам. На снятых с производства транспортных средствах допускается замена внешних осветительных приборов такими же устройствами, которые используются на других типах транспортных средств, без ущерба положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесной техники» ТР ТС 018/2011.

    В сноску к параграфу 22 Приложения 1 было добавлено важное примечание, касающееся замены световых элементов на снятых с производства транспортных средствах. С 4 августа 2020 года автомобильные фары могут быть заменены на другие при соблюдении требований технического регламента «О безопасности колесной техники». Напоминаю, что требования к осветительным приборам указаны в разделе 3 приложения 8 к настоящему регламенту.

    Новый бланк диагностической карты с 4 августа 2020 года

    Постановление правительства п. 1054 предусматривает использование нового модуля при составлении диагностических карт. Забегая вперед, замечу, что форма во многом похожа на предыдущую. Однако есть несколько областей, которые будут рассмотрены ниже.

    Для начала перейдем к основной части модуля, в которой указаны возможные неисправности автомобиля:

    Было
    (до 4 августа 2020 г)
    оно стало
    (с 4 августа 2020 г)
    16 Нет следов остаточной деформации, трещин и других дефектов рулевого механизма и рулевого механизма. Наличие и работа рулевого демпфера и (или) гидроусилителя руля предусмотрены заводом-изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства. Отсутствие потерь рабочей жидкости в гидросистеме гидроусилителя руля 16 Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов рулевого механизма и рулевого механизма
    19 Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие оптических элементов, не предусмотренных конструкцией светового прибора 19 Нет повреждений рассеивателей света
    23 Соответствие источника света проектора 23 Подбор источника света в фарах, формы, цвета и размера фар. Наличие отражающих контурных следов, отсутствие повреждений и расслоений
    24 Наличие и работоспособность дворников и омывателей лобового стекла, предусмотренных производителем ТС в эксплуатационной документации ТС 24 Наличие стеклоочистителя и форсунки омывателя
    36 Соответствие газовой топливной системы автомобиля, ее расположение и установка установленным требованиям 36 Герметичность топливной системы газовых автомобилей. Соответствие газовых баллонов установленным требованиям
    43 Работоспособность замков бортов погрузочной платформы и замков горловин цистерн
    48 Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
    49 Эффективность автоматической блокировки, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений суставов
    50 Наличие устройств функциональной безопасности для одноосных прицепов (кроме демонтажных) и прицепов, не оборудованных системой рабочего торможения
    51 Оборудовать прицепы (кроме одноосных и отсоединенных прицепов) обслуживаемым устройством, которое поддерживает сцепную проушину дышла в положении, облегчающем сцепление и отцепление с тягачом
    53 Поставка беззазорной сцепки запорного устройства с шаром с тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей
    56 Наличие знака аварийной остановки и аптечки 56 Наличие предупреждающего треугольника
    61 Наличие на колесах грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
    62 Нормы соответствия статической вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля от сцепной проушины одноосного прицепа (прицеп-демонтажник
    64 Эффективность механизмов подъема и опускания носителя и фиксаторов положения транспортировки носителя
    65 Отсутствие разливов масел и рабочих жидкостей 65 Соответствие утечек масел и рабочих жидкостей нормам

    Итак, на первый взгляд кажется, что внедрение новой формы диагностической карты приведет к тому, что к автомобилям будут предъявляться новые требования к техническому осмотру.

    Например, работник оператора не будет проверять наличие аптечки.

    Однако на самом деле это не так. Изменилась форма диагностической карты, которая оформляется по результатам технического осмотра. И требования к техническому осмотру остались прежними, они описаны в Приложении 1 к Правилам технического осмотра.

    Так что непонятно, с какой целью были удалены некоторые поля с результатами тестирования из формы. Ведь сами проверки в любом случае будут проводиться.

    Вернемся к новой форме диагностической карты. Помимо изменений, внесенных в основную таблицу модуля, есть много других нововведений:

    1. В заголовке формы теперь можно вводить не только информацию о пункте техосмотра, но и информацию о мобильной инспекционной линии.

    2. В шапке формы можно ввести информацию не только о традиционном бумажном паспорте транспортного средства, но и об электронном ПТС.

    3. Внизу формы должна быть указана информация об оборудовании для газовых баллонов (СУГ), если такое оборудование установлено:

    Информация о газовых баллонах (год выпуска, серийный номер, даты последней и последующей проверки каждого газового баллона):

    Информация о газовом оборудовании (номер акта периодических испытаний газового оборудования и дата его следующего осмотра):

    Есть еще одно интересное изменение, которое, скорее всего, связано с ошибкой законодателей:

    Заключение о возможности / невозможности управления транспортным средством

    Заключение о соответствии или несоблюдении автобус обязательные требования безопасности транспортного средства (подтверждающие или не подтверждающие допуск к участию в дорожном движении)

    С 4 августа во всех диагностических картах будет использоваться понятие «автобус» вместо понятия «автомобиль». В этом нет никакого скрытого смысла. Видимо, при обновлении правил проверки допущена ошибка.

    В заключение данной статьи предлагаю вам самостоятельно изучить обновленный текст правил технического осмотра транспортных средств:

    Правила техосмотра автомобилей

    Что касается изменений, которые вступят в силу с 1 марта 2021 года, они обсуждаются в отдельной статье на pddmaster.ru.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: