Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Новые сроки повторной сдачи экзаменов ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье мы снова остановимся на изменениях правил сдачи экзаменов на право управления автомобилем и выдаче водительских прав, которые вступили в силу с 1 апреля 2021 года.

Напомню, что в предыдущей статье говорилось об отмене второго этапа экзамена (ипподром) и введении единого практического теста.

Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы:

Проведение экзаменов в составе группы от автошколы

Обратите внимание на новый пункт 92 правил экзамена:

92. Для соискателей водителей, прошедших соответствующую профессиональную подготовку в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), могут сдавать экзамены проводиться в составе организованных групп кандидатов в руководство, сформированных данной организацией.

Порядок взаимодействия подразделений ГИБДД с организациями, осуществляющими просветительскую деятельность, при проведении экзаменов на право управления автомобилем определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В этом пункте была введена возможность проведения проверок ГАИ в группах, сформированных в автошколе. На практике можно было встретить ранее организованные группы автошкол, только этот вариант не был прописан в правилах проведения экзаменов.

Сроки сдачи и пересдачи экзаменов в ГИБДД

Довольно серьезные изменения коснулись пункта 11 правил, регулирующих сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в пилоты, не сдавший один из экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, к следующему экзамену не допускается, повторение экзамена предусмотрено не ранее, чем после 7 дней с предыдущего дня.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, второй экзамен назначается не раньше, чем позже 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический тест, имеет право сдавать практические экзамены — тест на начальные навыки вождения и тест по вождению на дорогах в течение следующих 6 месяцев.

11. В случае, упомянутом в букве «а» пункта 9 настоящих Правил, практический тест назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический тест. Этот практический тест проводится в течение 6 месяцев с даты теоретического теста.

Кандидату в водители, не сдавшему практический экзамен в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится через 30 дней со дня истечения срока проведения практического экзамена, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

Если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, предусмотренном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, предусмотренных буквами «б» — «г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных проверок осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Кандидату в пилоты, не сдавшему теоретический экзамен, назначается второй теоретический экзамен, который проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня предыдущей неудавшейся сдачи теоретического экзамена, а для кандидата в пилоты, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее одного и не позднее 3 месяцев со дня предыдущего теоретического экзамена не сдан.

Кандидату в пилоты, не прошедшему практическое испытание, присуждается повторное практическое испытание, которое проводится не ранее 7 и не позднее 60 календарных дней со дня предыдущего неудавшегося практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее одного и не позднее 3 месяцев со дня предыдущего неудачного практического испытания.

113. Повторный теоретический или практический экзамен это может быть проведено позже, установленного абзацем вторым статьи 11 и статьей 112 настоящих Правил, при поступлении заявления кандидата в водители о переносе даты повторной сдачи теоретического или практического экзамена в ГИБДД.

В старой редакции были достаточно простые правила назначения повторов:

  • первое и второе возобновления стажировки были запланированы не ранее, чем через 7 дней;
  • последующие расстрелы были назначены не ранее, чем через 30 дней.
  • Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал намного длиннее и труднее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

    1. Если водитель сдает экзамены по категории, для которой требуются как теория, так и практика (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E), то он успешно Теоретический результат действителен в течение 6 месяцев. За это время нужно успеть провести практическую часть.

    2. Если водитель не сдал теорию, повторная попытка возможна не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 30 дней. Если водитель не сдает теорию 3 раза, повторная попытка возможна не ранее, чем через 1 месяц и не позднее, чем через 3 месяца.

    До 1 апреля 2021 года минимальные сроки доставки были точно такими же, но максимальные сроки не были указаны в правилах. А иногда это приводило к тому, что когда возникала очередь, время ожидания следующего экзамена становилось огромным.

    В новой редакции пилот должен в любом случае повторно подать теорию в установленные сроки. В худшем случае через 3 месяца.

    Примечание. В старом издании период для третьего и последующих повторений измерялся днями, а в новом издании — месяцами.

    То есть, если водитель в третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой версии повтор был назначен на 17 марта 2019 года (через 30 дней).

    Если водитель в третий раз сдает экзамен 15 февраля 2022 года, пересдача будет назначена на 15 марта, то есть ровно через месяц.

    3. Если водитель не успевает пройти практику за 6 месяцев, ему назначается возобновление теории. Кроме того, крайний срок для повторной сдачи экзамена должен быть в пределах 30 дней после окончания предыдущего 6-месячного срока подачи теории.

    Другое правило действовало до 1 апреля 2021 года. Если теория ранее была успешно сдана, кандидат в водители может по своей собственной воле сдать экзамен повторно в любое время. В том числе до того, как пройдет 6 месяцев. И такие случаи были.

    4. Если гонщик не смог пройти практику, повторная попытка возможна не ранее, чем через 7 дней и не позднее, чем через 60 дней. Если водитель не проходил практику 3 раза, повторная попытка возможна не ранее, чем через 1 месяц и не позднее, чем через 3 месяца.

    В этом случае сроки аналогичны срокам переработки теории. Единственное отличие состоит в том, что максимальный период первого и второго повторения для теории составляет 30 дней, а для первого и второго повторения практики — 60 дней.

    5. Если для выбранной категории требуется только теория (Tm, Tb), условия повторения следующие:

  • 7 — 30 дней на первое и второе повторение;
  • 1 — 3 месяца для последующих повторений.
  • 6. Если для выбранной категории требуется только практика (повышение квалификации с автоматической на ручную трансмиссию или с Tb на D), крайние сроки для возобновления следующие:

  • 7 — 60 дней на первое и второе повторение;
  • 1 — 3 месяца для последующих повторений.
  • 7. По желанию водителя повторение теории или практики может быть отложено на более поздний срок. Это может потребоваться, если водитель не может предварительно посетить ГИБДД. Для того, чтобы трансфер состоялся, необходимо подать заявление в ГИБДД.

    Например, если у кандидата в водители есть длительная командировка на 3 месяца, а срок действия 6-месячной теории истекает через 2 недели, то имеет смысл обратиться в ГИБДД и отложить повторение на более поздний срок. То есть на дату, следующую за окончанием командировки.

    Расположение экзаменатора в экзаменационном автомобиле

    В пункт 15 правил проведения экзаменов добавлен следующий новый абзац:

    При проведении упомянутого в пункте 14 настоящих правил практического экзамена, экзаменатор находится в том месте, откуда осуществляется доступ к дублированным проверкам транспортных средств.

    То есть с 1 апреля 2021 года экзаменатор в любом случае должен сидеть на переднем пассажирском сиденье учебно-тренировочного автомобиля.

    Напоминаю, что до 1 апреля 2021 года административный регламент ГИБДД по проведению экзаменов (п.122) разрешал представителю автошколы (инструктору) находиться на переднем сиденье учебного автомобиля во время экзамена. В этом случае экзаменатор сидел на заднем сиденье тренажера.

    Основания для аннулирования результатов экзамена

    Обратите внимание на новые параграфы 231 и 232 постановления:

    231. Результаты проверки подлежат аннулированию в случае:

    а) удовлетворение жалобы кандидата водителям на результат экзамена;

    б) признание в установленном порядке документов, указанных в буквах «б» — «е» пункта 18 настоящего Положения, поддельными (фальсифицированными);

    в) получать информацию от компетентного органа иностранного государства об отсутствии информации о выдаче иностранного водительского удостоверения — в случае обмена иностранного водительского удостоверения;

    г) проведение экспертизы с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

    232. Аннулирование результатов экзамена в случае, установленном подпунктом «г» пункта 231 настоящих Правил, осуществляется до выдачи российского национального водительского удостоверения. Кандидату в водители назначается место, дата и время повторения экзамена не позднее сроков, установленных абзацем вторым статьи 11 настоящих Правил и статьей 112 настоящих Правил.

    Есть 4 ситуации, в которых результаты экзамена могут быть отменены:

  • по жалобе кандидата в водители транспортных средств;
  • если выяснилось, что документы для осмотра (паспорт, медицинская справка, старые водительские права, документ об обучении в автошколе, письменное согласие родителей ребенка) оказались фальшивыми;
  • если выяснилось, что иностранное водительское удостоверение не выдано;
  • если во время экзамена были нарушены Правила экзамена.
  • Кроме того, в последнем случае (при нарушении правил проведения экзаменов) результаты могут быть аннулированы только до выдачи водительских прав. То есть, если водитель уже успел получить лицензию, результаты экзамена сохраняются.

    Как и в остальных ситуациях (жалоба заявителя водителям и фальшивые документы), в этих случаях результаты могут быть аннулированы в любой момент.

    Например, кандидат на вождение автомобиля предоставляет в ГАИ справку о состоянии здоровья, выданную с нарушением. Это возможно, если вы обратитесь к психиатру и наркологу не в государственном диспансере, а в частную клинику. Студент успешно сдает экзамены и получает водительские права. Помощь не вызывает вопросов у ГИБДД.

    Однако за 5 лет в ГИБДД накапливается множество справок, выданных одним и тем же частным органом. В ГИБДД проверяют, что справки выданы с нарушениями. После этого аннулируются все медицинские справки, а вместе с ними аннулируются выданные водительские права и результаты экзаменов.

    Это приводит к тому, что через 5 лет водителю приходится заново собирать все документы и заново сдавать все экзамены.

    Упрощение требований к автодромам и закрытым площадкам

    Напомню, в предыдущей статье было сказано, что с 1 апреля 2021 года сдача упражнений на трассу перестала быть обязательной. То есть, если в автошколе есть ипподром, там можно сдавать экзамены. Однако те же элементы можно выполнять и на малолюдной дороге.

    То есть гоночные трассы фактически перестали быть обязательным элементом экзамена. В связи с этим были внесены изменения в Приложение No. 1 (Требования к ипподромам, автоматизированным ипподромам и закрытым площадкам для проведения практических испытаний квалификации для вождения транспортных средств), которые упрощают технические требования к беговым дорожкам:

    4. Размещение тестовых площадок, технических средств организации движения на ипподроме, автоматизированной ипподроме и закрытой территории должно обеспечивать возможность выполнять весь комплекс тестовых упражненийуказано для соответствующей категории или подкатегории транспортного средства.

    Отмена этой статьи позволяет включить в схему только некоторые упражнения. Остальное можно сделать на слегка загруженной дороге.

    Коэффициент сцепления с дорожным покрытием должен гарантировать безопасные условия движения и быть не менее 0,4 в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и дороги. Требования к условиям эксплуатации, допускаемым в условиях обеспечения безопасности дорожного движения». В проезжей части не допускается наличие инородных тел, не связанных с планировкой ипподрома (закрытая территория).

    Когда естественное освещение снижается до 20 люкс, следует использовать системы наружного освещения. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3: 1… Индекс слепоты для установок наружного освещения он не должен превышать 150.

    Коэффициент сцепления с дорожным покрытием должен гарантировать безопасные условия движения. В проезжей части не допускается присутствие посторонних предметов, не связанных с планировкой ипподрома (закрытая территория).

    Когда естественное освещение снижается до 20 люкс, следует использовать системы наружного освещения.

    Этот параграф упростил требования к освещению ипподрома и его искусственному освещению.

    6. На ипподроме и на автоматизированном ипподроме должны использоваться технические средства организации дорожного движения соблюдать требования законодательства по техническому регулированию.

    Рекомендуется использовать дорожные знаки типоразмера I или II по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры — типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004.

    допускается уменьшение нормативного расстояния от дорожных знаков и дорожных знаков до объекта с установкой соответствующей таблички по ГОСТ Р 52289-2004.

    Этот параграф отменил требования к дорожным знакам, дорожной разметке и светофорам, используемым на ипподроме

    Все вышеперечисленные упрощения необходимы, чтобы упростить и удешевить обслуживание «дополнительных» гоночных трасс для автошкол.

    Подведем итоги этой статьи:

  • допускается проведение экзаменов в составе группы автошколы.
  • Введены максимальные сроки повторения экзаменов (30 дней для первого и второго повторения теории, 60 дней для первого и второго повторения практики, 3 месяца для всех остальных повторений).
  • Экзаменатор должен иметь доступ к дублирующим педалям учебного автомобиля.
  • Есть 4 причины для отмены экзамена.
  • Упрощенные технические требования к беговым дорожкам.
  • Ну и в заключение предлагаю вам самостоятельно изучить полный текст новых правил проведения проверок в ГИБДД:

    Правила экзамена

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: