Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 г

Добрый день уважаемый читатель.

5 сентября 2020 года вступил в силу новый нормативный документ — Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Он заменил постановление ЦБ РФ «О максимальных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов» а также порядок их запроса страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На первый взгляд, оба этих документа похожи друг на друга. Каждый из них подскажет, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако, несмотря на кажущуюся схожесть документов, они совершенно разные. Новая директива вводит новые базовые ставки, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страхования.

Поскольку это не мало новинок, их рассмотрение будет разделено на две статьи, в ходе которых будут подробно изучены новые правила расчета стоимости страховки.

Содержание первой статьи:

Прежде всего, напоминаю, что стоимость полиса RCV рассчитывается как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если базовая ставка или хотя бы один из коэффициентов увеличивается, общая стоимость страховки также увеличивается.

Информация о документе

07.09.2020 Указание Банка России «О тарифах на обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 25 августа 2020 года. Документ вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования, т. Е. 5 сентября 2020 г.

Источник: http://www.cbr.ru/queries/unidbquery/file/90134/1098

Новые базовые ставки страховых тарифов ТБ

Первое важное изменение коснулось базовых ставок страховых тарифов. Рассмотрим таблицу, содержащую старые и новые значения:

Транспортное средство Было
минимум максимум
оно стало
минимум максимум
Легкие мотоциклы, мопеды и квадроциклы 694–1,407 625–1548
Транспортные средства категорий «Б», «ВЕ» юридических лиц 2,058 — 2,911 1,646 — 3,493
Транспортные средства категорий «Б», «ВЕ» физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 746 — 4 942 2 471 — 5 436
Транспортные средства категорий «В», «ВЕ», используемые в качестве такси 4 110 — 7 399 2 877 — 9 619
Транспортные средства категорий «С» и «ЕС» юридических и физических лиц с максимально допустимой массой 16 тонн и менее 2 807 — 5 053 2 246 — 6 064
Транспортные средства категорий «С» и «ЕС» юридических и физических лиц с максимально допустимой массой более 16 тонн 4 227 — 7 609 3 382 — 9 131
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц до 16 пассажирских мест включительно 2 246 — 4 044 2 134 — 4 165
Транспортные средства категорий «Д» и «ДЕ» юридических и физических лиц с количеством пассажирских мест более 16 2 807 — 5 053 2 667 — 5 205
Транспортные средства категорий «Д» и «ДЕ» юридических и физических лиц, осуществляющие регулярные перевозки с посадкой и высадкой пассажиров как на остановках, установленных на маршруте регулярного транспорта, так и в любом месте, не запрещенном правилами движения на регулярном транспорте маршрут 4 110 — 7 399 3 905 — 7 399
Троллейбус 2 246 — 4 044 2 134 — 4 044
Трамвай 1,401 — 2,521 1,331 — 2,521
Тракторы, самоходные дорожные конструкции и другая техника юридических и физических лиц, имеющих паспорт самоходной машины и другой техники или свидетельство о регистрации машины и прошедшие государственную регистрацию в надзорных органах состояние технического состояния самоходных машин и другой техники в Российской Федерации 899–1895 872 — 1 952

Примечание. Значения, которые стали меньше, выделяются в таблице зеленым цветом, а значения, которые увеличились, — красным.

Напоминаю, что страховые компании вправе выбирать значение ТБ в диапазоне между минимальным и максимальным значениями, установленными законодательством. Итак, на основании приведенной выше таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Минимальный лимит для всех транспортных средств стал ниже, т.е теоретически страховые компании могут предлагать водителям более низкую стоимость, чем обязательное страхование автогражданской ответственности.

2. Максимальные лимиты для всех транспортных средств, за исключением общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи), стали выше, т.е страховщики имеют право увеличить стоимость страховки практически для всех водителей.

Глядя на номера бесплатных звонков в таблице, некоторые СМИ пообещали, что ОСАГО снизится в цене с 5 сентября 2020 года. На практике ситуация совершенно иная. Большинство страховых компаний устанавливают значения TB около верхнего предела диапазона. После расширения диапазона базовые ставки, скорее всего, просто увеличатся.

Ради интереса я решил проверить значения базовой ставки страховой компании, у которой я недавно приобрел страховой полис. И эта теория подтвердилась. Новые базовые ставки были примерно на 15% выше. То есть стоимость всех страховых полисов только увеличилась.

Предлагаю вам сделать аналогичную проверку для «своей» страховой компании и записать результаты в комментариях к этой статье.

Новые территориальные коэффициенты КТ с 5 сентября 2020 года

Напоминаю, что значение коэффициента КТ зависит от того, в каком регионе и населенном пункте зарегистрирован владелец транспортного средства. Для выбора этого коэффициента используется огромная таблица с сотнями строк. И почти все значения в этой таблице были обновлены 5 сентября 2020 года.

Изначально я хотел включить в контекст данной статьи полную таблицу со всеми поселениями, однако в процессе изучения нововведений были выявлены некоторые закономерности. Они позволяют представить информацию гораздо более компактно:

Старое значение CT Новое значение CT
0,5 0,55
0,6 0,64
0,7 0,73
0,8 0,82
0,9 0,91
1 1
1.1 1.09
1.2 1.18
1.3 1,27
1.4 1,36
1.5 1,45
1.6 1,54
1,7 1,63
1,8 1,72
1.9 1,81
2 1.9
2.1 1,99

Зависимость, представленная в таблице, действует абсолютно для всех регионов и населенных пунктов. Если вы знаете TAC, который ранее был в вашем регионе (вы можете увидеть его на номерном знаке в страховом полисе), то на основании этого вы сможете найти новое значение CT по таблице.

Если вы не знаете старое значение CT, найдите название вашего региона и населенного пункта на следующей странице указа:

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов

На основании приведенной выше таблицы с коэффициентами ТТ можно сделать следующий вывод. В населенных пунктах, где значение CT было меньше 1, это значение немного увеличивается. В населенных пунктах, где значение CT больше 1, коэффициент немного уменьшается.

Увеличение коэффициента КО для «открытой» страховки

Коэффициент KO используется для расчета стоимости страхового полиса, который не накладывает ограничений на водителей, имеющих право управлять автомобилем. То есть речь идет о так называемом открытом страховании.

N п / п Информация о количестве людей, имеющих право управлять транспортным средством, принадлежащим физическому лицу Коэффициент СО
1 2 3
1 Договором обязательного страхования предусмотрено ограничение количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством 1
2 Договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством 1,87

Коэффициент CR для юридического лица установлен на уровне 1,8.

Нет
п / п
Ограничение количества лиц, имеющих право управлять транспортным средством Коэффициент СО
1 2 3
1 Ага 1
2 Нет 1,94 — для физических лиц;
1.97 — для юридических лиц

Для физических лиц коэффициент CR увеличился с 1,87 до 1,94. Для юридических лиц значение увеличилось с 1,8 до 1,97.

Правила выбора базовой ставки (ТБ) страховой компанией

Для начала напомню, что с 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать разные базовые ставки страховых тарифов для разных групп водителей. Например, при выборе ТБ можно учесть нарушения водителем ПДД. Подробно этот вопрос обсуждается в отдельной статье:

Зависимость стоимости ОСАГО от нарушений водителя с 24 августа 2020 г

Постановлением Банка России также была добавлена ​​дополнительная информация по данному вопросу:

1. Размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно для каждой категории транспортных средств в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Директиве, и для каждой территории льготного использования транспортного средства, установленной п. 1 Приложения 2 к настоящей Директиве и утвержден страховщиком.

Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик обязан письменно уведомить Банк России в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения с приложением документа, подтверждающего их размер, и разместить информацию на сайте в сети Интернет. Журнал страховщика».

1. В пределах максимального и минимального значений базовых ставок страховых тарифов, установленных в Приложении 1 к настоящей Директиве, страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов исходя из факторов, указанных им в методике расчета страховых тарифовутвержден в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страховой деятельности в Российской Федерации» (Вестник Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РФ). Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 31, ст. 4840).

Отсюда можно сделать вывод, что каждая страховая компания должна утвердить специальный документ — методику расчета страховых тарифов. В этом документе следует указать, какие факторы влияют на размер базовой ставки, а какие нет.

На первый взгляд кажется, что страховые компании будут выбирать разные тарифы для разных водителей. То есть за ОСАГО нарушители будут платить больше.

Что касается практики, то в процессе составления этой статьи я изучил новую методику, опубликованную на официальном сайте одной из страховых компаний. Таким образом, выяснилось, что страховщики не заморачивались с введением дифференцированных тарифов в зависимости от различных факторов. Они только что выпустили новую методологию с фиксированной ставкой, базовая ставка которой увеличилась.

не исключено, что в будущем методы страховых компаний будут обновлены, и ставки будут зависеть именно от нарушений. Если вы столкнетесь с подобной ситуацией на практике, напишите об этом в комментариях к этой статье.

В заключение хочу еще раз напомнить, что эта статья касается только первой части новости от 5 сентября 2020 года. Вторая часть публикуется в следующей статье на pddmaster.ru. Однако, если вы хотите как можно скорее узнать обо всех особенностях новых тарифов, рекомендую изучить полный текст постановления Банка России:

Инструкция нет. 5515

Дополнительно вы можете рассчитать стоимость страховки вашего автомобиля с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Калькулятор ОСАГО

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: