Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Внимание! 5 сентября 2020 года тарифы для расчета стоимости ОСАГО снова обновлены.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

В статье рассматривается новое постановление ЦБ РФ «О максимальном размере базовых ставок страховых тарифов (их минимальное и максимальное значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов», а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В этом документе представлены обновленные тарифы, которые следует использовать при расчете стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности.

Обращаем ваше внимание, что индикация существенно отличается от предыдущей версии документа и в этой статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольший интерес для водителей:

Информация о документе

29.12.2018 Распоряжение официально размещено на сайте ЦБ РФ, оно вступило в силу спустя 10 дней, т.е. 9 января 2019.

Прежде всего, напоминаю, что стоимость страхового полиса рассчитывается по определенным формулам. Чтобы получить стоимость, нужно умножить несколько коэффициентов. Формула для категории B подробно обсуждается в этой статье.

Так, в новой Директиве немного изменились сами формулы, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже мы поговорим об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

Во-первых, следует обратить внимание на разброс базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что на данный момент для каждой категории в документе есть 2 значения: минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает величину ТБ по своему усмотрению.

Обновленный путеводитель расширил этот коридор. Короче говоря, минимальные значения уменьшаются на 20 процентов, а максимальные значения увеличиваются на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории B:

Минимум Максимум
Было 3432 4118
оно стало 2746 4942

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, поскольку коридор расширяется в обе стороны. Однако страховые компании обычно устанавливают максимальное значение ТБ. То есть это нововведение может привести к тому, что все полисы ОСАГО вырастут в цене на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Последующее изменение коснулось коэффициента КО, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такая политика необходима любому водителю для управления автомобилем.

Этот коэффициент был увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно в 4 раза.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО остался прежним — 1,8.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения коснулись таблицы для расчета коэффициента возраста и стажа:

N п / п Возраст и опыт водителя транспортного средства Коэффициент
1 2 3
1 До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
2 Опыт работы более 22 лет, стаж вождения до 3 лет включительно 1,7
3 До 22 лет включительно со стажем вождения более 3 лет 1.6
4 Более 22 лет с более чем 3-летним стажем вождения 1
Опыт работы, лет
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10–14 более 14
16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1.04 1.04 1.04
25–29 1,77 1,69 1,63 1.04 1.04 1.04 1.01
30–34 1,63 1,63 1,63 1.04 1.04 1.01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
более 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

В этом случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям необходимо будет убедиться в правильности подбора коэффициента при заключении договора ОСАГО.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет со стажем вождения менее 3 лет коэффициент увеличивается (с 1,8 до 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет со стажем более 10 лет коэффициент немного снижен (с 1 до 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет со стажем более 3 лет коэффициент немного уменьшается.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую сторону, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительны. Итак, давайте посмотрим на пример:

Водитель получает водительские права в 18 лет и сразу покупает ОСАГО. Рассмотрим, как изменится коэффициент КВС через 10 лет

Возраст (стаж) По старым ставкам По новым ставкам
18 лет (0) 1,8 1,87
19 лет (1) 1,8 1,87
20 лет (2) 1,8 1,87
21 год (3) 1.6 1,66
22 года (4) 1 1.04
23 года (5) 1 1.04
24 года (6) 1 1.04
25 лет (7) 1 1.04
26 лет (8) 1 1.04
27 лет (9) 1 1.04
28 лет (10) 1 1.01
29 лет (11) 1 1.01
30 лет (12) 1 0,96
Сумма
(условно)
16 16,49

То есть в первые 13 лет водитель оплатит более половины стоимости страхового полиса.

Однако в дальнейшем KVS будет составлять 0,96, то есть полис будет дешевле на 4%. Поэтому еще через 13 лет водитель «заберет» указанную сумму.

С 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса 4% в год.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица для расчета коэффициента MSC в новой Директиве практически не изменилась. Но были внесены изменения в правила применения этого коэффициента.

4. При определении размера коэффициента MSC используется информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — АИС ОСАГО.), используется).

При определении размера коэффициента MSC учитывается каждое страховое возмещение и компенсационная выплата, информация о которых была зафиксирована в течение периода MSC в АИС ОСАГО.

При определении коэффициента MSC страховое возмещение или выплаты по возмещению, произведенные страховщиком в связи со страховым случаем, считаются страховым возмещением.

В случае, если величина коэффициента MSC не соответствует информации, содержащейся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированную сущность коэффициента MSC на весь период действия договора обязательного страхования, в котором неадекватная организация MSC был применен.

6. Коэффициент MSC водителя, владеющего транспортным средством — физического лица или лица, уполномоченного управлять транспортным средством, принадлежащим физическому или юридическому лицу, в том числе в случаях, когда договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества уполномоченных лиц управлять транспортным средством (далее — MSC водителя), в отношении которого АИС ОСАГО содержит информацию о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента MSC, которое определил водитель на период КБМи количество страховых случаев по всем договорам обязательного страхования, заключенным страховщиками в отношении этого водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода MSC.

Коэффициент MSC пилота, информация о котором отсутствует в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент MSC водителя определяется ежегодно в период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения MSC включительно, остается неизменным в течение указанного периода времени и распространяется на все договоры обязательного страхования, предусматривающие возможность управления автомобилем транспортное средство этим водителем и оформлено в указанный период времени.

До 1 апреля 2019 года коэффициент MSC менялся после истечения срока действия договора ОСАГО. То есть, если в течение срока действия договора ДТП по вине водителя не произошло, коэффициент уменьшается.

В новой директиве говорится, что MSC водителя рассчитывается на период MSC в один год, но не совпадает с календарным годом. Период MSC начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете MSC дата заключения договора ОСАГО значения не имеет.

MSC пересчитывается автоматически — 1 апреля каждого года.

Однако неясно, как рассчитывать MSC, если водитель не заключил ни одного договора ОСАГО в прошлом году.

Более подробную информацию о новых правилах расчета MSC вы можете найти в следующей статье:

Правила расчета MSC с 1 апреля 2019 г

Максимальная стоимость страховки

Еще одно важное изменение, далеко не сразу в тексте нормативного документа — исключение ограничения максимальной стоимости ОСАГО:

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратную базовую ставку страхового тарифа, скорректированную в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, и при коэффициенте KN, упомянутом в пункте 9. Приложения 2 к настоящей Директиве, его пятикратная размерность.

Однако это не означает, что если драйвер «наберет» несколько коэффициентов умножения, каждый из них будет учтен в полном объеме. Дело в том, что информация о максимальной стоимости продублирована в нескольких нормативных документах. Сейчас он дан только в одном месте — в пункте 4 статьи 9 Закона «Об ОСАГО»:

4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать тройное измерение базовая ставка страховых тарифов, скорректированная с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, и при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, — это в пять раз больше.

Например, максимальная стоимость ОСАГО для категории Б в Москве (ограничена 5-кратной суммой) составляет 41 180 рублей.

Внимание! С 24 августа 2020 года обновлена ​​формула расчета максимальной стоимости ОСАГО.

Когда новые тарифы начали действовать?

Еще раз напоминаю, что рассматриваемый в статье нормативный документ официально опубликован 29 декабря 2018 года. Срок его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — использование КБМ. До 1 апреля 2019 года MSC рассчитывалась по старым правилам, и только с 1 апреля MSC начали рассчитываться на один год.

При желании вы можете самостоятельно изучить полный текст рассматриваемого сегодня нормативного документа:

Инструкции центрального банка

Если у вас есть дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то пишите их в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: