Новые требования к фотографиям на техосмотре c 1 марта 2022 года

Новые требования к фотографиям в техосмотре с 1 марта 2022 года

Добрый день дорогой читатель.

В данной статье речь пойдет о Приказе Минтранса России от 15.10.2021 № 346, которым изменяются требования к фотографиям автомобиля при техническом осмотре.

Напоминаю, что с 1 марта 2021 года обязательно фотографирование транспортных средств при проведении технического осмотра.

При этом с 1 марта 2021 года введены также требования к фотографиям, с целью недопущения загрузки операторами технического осмотра недостоверных фотографий в ЕАИС ТО (база данных с результатами технического осмотра) техники.

Однако операторы техосмотра, видимо, научились как-то обходить существующие требования, поэтому с 1 марта 2022 года Минтранс вводит дополнительные условия для фотосъемки:

Примечание. С 30 декабря 2021 года техосмотр личных автомобилей и мотоциклов отменен. Однако для остальных транспортных средств (служебные автомобили, служебные мотоциклы, грузовики, автобусы и прицепы) процедура по-прежнему была обязательной. И владельцам таких транспортных средств придется заниматься фотосъемкой по новым правилам.

Информация о нормативном документе

2022.02.04 Приказ Минтранса России от 15 октября 2021 г. N 346 «О внесении изменений в требования к фотоизображению транспортного средства, в отношении которого проводилась техническая диагностика, в порядок и сроки его хранения в единая автоматизированная информационная система технического осмотра, требования к точности определения координат, местонахождения транспортного средства и пункта технического осмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. N 97 «, опубликованные на официальном Интернет-портал правовой информации 29 ноября 2021 года. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202111290052

Требования при техосмотре автомобилей, автобусов и мотоциклов

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категорий М, Н и Л фотографирование транспортного средства должно быть выполнено с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение передней части транспортного средства, отражающее марку, цвет и состояние номерного знака транспортного средства (для категорий М и N));
  • по окончании технической диагностики (фотоизображение должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и статус номерного знака транспортного средства).
  • 1. При проведении технической диагностики транспортного средства категорий М, Н и Л в пределах производственных помещений пункта технического осмотра, а в случае применения передвижной диагностической линии — по месту проведения технической диагностики транспортного средства , фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение передней части ТС и одной из его боковых поверхностей, на которой проставляется государственный регистрационный знак ТС (для категорий М и Н) (при наличии), например а также изображение техника, проводившего техническую диагностику автомобиля, в полный рост, перед камерой (техник должен стоять рядом с автомобилем с обеих сторон);
  • по окончании технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение задней части транспортного средства и другой его боковой поверхности, на которой проставляется государственный регистрационный знак транспортного средства (при его наличии), а также изображение в полный рост техник-эксперт, проводивший техническую диагностику ТС, лицом к камере (техник-эксперт должен стоять рядом с ТС с обеих сторон).
  • В этом абзаце есть несколько важных изменений:

    1. Если досмотр осуществляется на стационарном пункте досмотра, то фотосъемка должна быть сделана в пределах этого пункта досмотра.

    2. В приказе Минтранса сказано, что на фотографиях автомобиля не обязательно указывать марку автомобиля и его цвет. Это новшество должно решить серьезную проблему, которая описана в статье о текущих требованиях к фотографиям в техосмотре. Суть его сводится к тому, что не все производители автомобилей наносят значок марки или фирменное наименование как спереди, так и сзади автомобиля. И для таких автомобилей невозможно сделать фото на техосмотре без нарушений.

    Примечание. Далее речь пойдет о том, что фотография должна быть сделана так, чтобы на ней можно было понять марку, цвет и модель автомобиля. Однако новая формулировка является более правильной и не требует точного фиксирования этих данных (фотографирования значка марки). Достаточно иметь возможность визуально понять, что за машина на фото.

    3. Раньше на первом фото была только передняя часть автомобиля, а на втором только задняя. Новый приказ Минтранса требует, чтобы на первом фото была видна передняя часть автомобиля и одна сторона, а на втором — задняя и другая сторона. То есть фотографии должны быть сделаны под углом.

    4. Самое главное изменение — на каждой фотографии рядом с автомобилем должен быть техник. То есть рядом с автомобилем должен встать сотрудник пункта техосмотра, после чего необходимо сделать фото. Кроме того, технического специалиста необходимо расположить так, чтобы его было видно в полный рост, а его лицо было направлено в камеру.

    Предполагается, что именно это новшество серьезно усложнит фальсификацию фотографий при техосмотре.

    Примечание. Однако это новшество усложнит не только фальсификацию фотографий, но и саму процедуру технического осмотра. Дело в том, что эксперт не может самостоятельно фотографировать машину и себя, то есть в пункте техосмотра требуется второй постоянный сотрудник – фотограф. Либо эксперту придется использовать штатив, что является более дешевым вариантом, но может потребовать больше времени для каждой фотографии.

    Требования при техосмотре прицепов и полуприцепов

    2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О (далее — прицеп) фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение передней части трактора, буксирующего прицеп, фиксирующее марку, цвет и государственную регистрацию трактора);
  • по окончании технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение задней части прицепа, проставление его марки, цвета и государственного номерного знака).
  • 2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О в пределах производственных помещений пункта технического осмотра (далее — прицеп) фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение передней части трактора и одной из боковых поверхностей трактора и буксируемого им прицепа, на котором проставляется государственный регистрационный знак трактора (при наличии));
  • по окончании технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение задней части прицепа и другой его боковой поверхности, на которой проставляется его государственный номерной знак (при его наличии), а также изображение технического эксперта в полный рост проводивший техническую диагностику автомобиля, лицом к камере (техник должен стоять рядом с автомобилем с любой стороны)).
  • При осмотре прицепов и полуприцепов внесены точно такие же дополнения, как и при осмотре автомобилей:

  • трейлер фотографируется внутри КПП;
  • не обязательно закреплять на фото марку и цвет трактора;
  • фотографии должны быть сделаны под углом;
  • только на втором фото (в конце техосмотра) рядом с прицепом должен стоять техник.
  • Общие требования к фотографиям

    3. Файлы с фотоизображениями должны быть в формате .jpg, .jpeg, .png или отдельный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографии и быть подписаны расширением Qualified электронная подпись технического эксперта, проводившего техническую диагностику автомобиля. Размер файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

    Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 х 720 пикселей. Изображения в цветовом формате RGB не менее 16 бит, оттенки серого или черно-белые не допускаются.

    Высота символа государственного номерного знака, представленного на фотоизображении, должна быть не менее 8 пикселей.

    3. Фотоизображение транспортного средства должно отображать транспортное средство в целом (общий план) и позволять визуально идентифицировать его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет кабины и (или) кузова.

    Файлы с фотоизображениями должны быть в формате JPG, JPEG, PNG или отдельный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать данные EXIF ​​(дата, время, координаты места съемки) и быть подписаны Усиленная квалифицированная электронная подпись специалиста, проводившего техническую диагностику автомобиля. Размер файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

    Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280 х 720 и не более 1920 х 1080 пикселей. Не допускаются изображения в градациях серого или черно-белые изображения.

    Государственный номер транспортного средства и инвентарный номер трамвая, троллейбуса, представленные на фотоизображении, должны быть разборчивы.

    31. При фотографировании не допускается использование фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны редактироваться, даже путем изменения данных EXIF.

    Предлагается изменить данный пункт следующим образом:

    1. Фотографии должны включать весь автомобиль. То есть фото, на которых видна только решетка радиатора, значок марки и номер машины, уже не подойдут. Фотография должна визуально отображать тип, марку, модель и цвет транспортного средства.

    2. Удалено требование для цветового формата RGB не менее 16 бит.

    3. Добавлено ограничение на максимальный размер изображения в пикселях: 1920 x 1080.

    4. Убрано требование минимальной высоты номерного знака в 8 пикселей. Приказ Минтранса требует только, чтобы номерной знак был разборчивым.

    5. Новый пункт 31 запрещает использование фотоэффектов, а также последующее редактирование фотофайлов.

    Требования к месту выполнения фотографии

    4. Координаты местонахождения ТС в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (место его фотографирования) должны определяться на основании использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью не более 15 метров по осям координат с доверительной вероятностью 0,95.

    4. Координаты расположения ТС на пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра (места осмотра средствами мобильной диагностической линии), указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств на дату проведения технического осмотра транспортного средства.

    1. Не нужно фиксировать координаты фото с ГЛОНАСС. Например, для этого подходит и GPS.

    2. Изменена ошибка определения координат при фотосъемке. Приведенное выше значение составляет 15 метров по осям координат. Новое значение — 40 метров от координат точки осмотра.

    Требования к фотографиям на передвижной диагностической линии

    5. Время фотофиксации ТС на пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии должно определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации с погрешностью определения не более 3 секунд при уровень достоверности 0,95.

    5. В случае использования передвижной диагностической линии одно из фотоизображений, предусмотренных в разделах 1, 11 и 2, должно содержать в том числе изображение колесной опоры для проверки стояночных тормозных систем транспортных средств (при их использовании) при проверке тормозной системы автомобиля).

    1. Текущая редакция пункта 5 содержит требования к временной отметке фотографий. Время должно записываться по ГЛОНАСС с некоторой погрешностью. Новый приказ Минтранса исключает такое требование.

    2. В новом пункте 5 сказано, что при использовании передвижной диагностической линии, помимо автомобиля и технического эксперта, на фотографии должен быть виден стенд для проверки тормозов, если такой стенд используется для проверки.

    В заключение необходимо сказать, что с 1 марта 2022 года выполнить требования к фотографиям станет еще сложнее. Не исключено, что борьба с фейковыми фотографиями со временем приведет к тому, что сделать фото автомобиля для его осмотра будет сложнее, чем провести сам осмотр.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: