Новые требования к фотографиям на техосмотре

Внимание! Эта статья опубликована в разделе «Читать в разработке». Это означает, что учтенные в нем законодательные изменения возможно будут приняты в будущем. В настоящее время описанные ниже нововведения не вступили в силу, т.е не работают.

Новые требования к фотографиям при осмотре ТС

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законопроекте, который, в случае его принятия, изменит требования к фотографиям автомобиля во время технического осмотра.

Напоминаю, что с 1 марта 2021 года обязательно фотографировать автомобиль при техническом осмотре.

Параллельно с этим с 1 марта были введены требования к фотографиям, цель которых — гарантировать, что операторы техосмотра транспортных средств не загружают поддельные фотографии в ЕАИС ТО (база данных с результатами техосмотра транспортных средств.

Однако, судя по всему, операторы техосмотра научились как-то обходить существующие требования, поэтому в законопроекте предлагается ввести дополнительные условия для реализации фото:

Информация о законопроекте

2021.08.06 Законопроект № 117926 «Изменение требований к фотографическому изображению транспортного средства, для которого проводилась техническая диагностика, к порядку и срокам его хранения в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требованиям к Точности определения координат объекта». Место нахождения транспортного средства и пункт техосмотра, утвержденные приказом Минтранса России от 31 марта 2020 г. № 97 », на федеральном портале проходит общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=117926

Требования при техосмотре автомобилей, автобусов и мотоциклов

1. При проведении технического диагностирования транспортного средства категорий M, N и L фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технической диагностики (фотоизображение должно содержать изображение передней части автомобиля, которое вы снимаете марка, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N));
  • по окончании технической диагностики (фотоизображение должно содержать изображение задней части автомобиля, которое вы снимаете марка, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства).
  • 1. При проведении технического диагностирования ТС категории М, N и L в производственной зоне o строительство пункта технического осмотра и, в случае использования мобильной диагностической линии, — вместо технической диагностики транспортного средства фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технической диагностики (фотоизображение должно содержать изображение передняя часть автомобиля и одна из его боковых выступов, на котором фиксируется государственный регистрационный знак транспортного средства (для категорий M и N), а также имидж технического экспертакто проводил техническую диагностику транспортного средства, в полный рост, лицом в камеру (технический специалист должен стоять рядом с транспортным средством с обеих сторон);
  • по окончании технической диагностики (фотоизображение должно содержать изображение задняя часть автомобиля и его боковая проекция, на котором фиксируется государственный регистрационный знак транспортного средства, e имидж технического эксперта, выполнивший техническую диагностику ТС, в полный рост лицом в камеру (технический специалист должен стоять рядом с ТС с обеих сторон).
  • В этом абзаце есть несколько важных изменений:

    1. Если осмотр проводится в фиксированном пункте осмотра, необходимо сделать фотографию внутри этого пункта осмотра.

    2. Законопроект предусматривает, что марка и цвет транспортного средства не должны отображаться на фотографиях автомобиля. Это должно решить серьезную проблему, описанную в статье о текущих требованиях к фотографиям при осмотре автомобиля. Его суть сводится к тому, что не все производители автомобилей наносят значок или название бренда как на переднюю, так и на заднюю часть автомобиля. А на такие автомобили без нарушений сфотографировать при техосмотре не получится.

    Примечание. Ниже мы поговорим о том, что фото должно быть сделано таким образом, чтобы по нему можно было понять марку, цвет и модель автомобиля. Однако новая формулировка более правильная и не требует точной записи этих данных (чтобы значок штампа был сфотографирован). Достаточно уметь визуально понять, что это за машина на фото.

    3. Ранее на первом фото была только передняя часть автомобиля, а на втором — только задняя. В счете требуется, чтобы на первой фотографии была видна передняя часть автомобиля и одна из сторон, а на второй — задняя и другая сторона. То есть фотографии нужно делать под углом.

    4. Самым важным изменением является то, что технический специалист должен быть рядом с автомобилем на каждой фотографии. То есть рядом с автомобилем должен стоять сотрудник пункта досмотра, после чего нужно сделать фото. Кроме того, технического эксперта нужно было расположить так, чтобы его было видно в полный рост, а его лицо было обращено в камеру.

    Предполагается, что именно это нововведение серьезно затруднит подделку фотографий при техническом осмотре.

    Требования при техосмотре прицепов и полуприцепов

    2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О (далее — прицеп) фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены с использованием средств фотофиксации:

  • в начале технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение передней части тягача, тянущего прицеп, с указанием марки, цвета и статуса номерного знака трактора);
  • по окончании технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение задней части прицепа, на котором он ремонтируется марка, цвет и государственный номерной знак).
  • 2. При проведении технического диагностирования транспортного средства категории О в производственных помещениях или на объекте пункта технического контроля (далее — прицеп) фотографические изображения транспортного средства должны быть выполнены путем фотофиксации:

  • в начале технического диагностирования (фотоизображение должно содержать изображение передней части трактора и один из боковых выступов трактора и буксируемый им прицеп, на котором фиксируется государственный регистрационный знак трактора);
  • по окончании технической диагностики (фотоизображение должно содержать изображение задней части прицепа и другая его боковая проекция, на котором изображен номерной знак, а также изображение техника, проводившего техническую диагностику автомобиля, в полный рост, лицом к камере (техник должен стоять рядом с автомобилем с обеих сторон)).
  • При техническом осмотре прицепов и полуприцепов внесены точно такие же дополнения, что и при техническом осмотре легковых автомобилей:

  • фотографирование прицепа внутри пункта досмотра;
  • на фото не обязательно сообщать марку и цвет трактора;
  • фотографии нужно делать под углом;
  • только на втором фото (по окончании осмотра) рядом с прицепом должен быть технический специалист.
  • Общие требования к фотографиям

    3. Файлы с фотографическими изображениями должны быть в формате .jpg, .jpeg, .png или отдельный кадр видеопоследовательности в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места съемки и быть подписаны электронной подписью технический эксперт, проводивший техническую диагностику автомобиля. Размер файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

    Размер изображения по горизонтали и вертикали должен быть не менее 1280 x 720 пикселей. Цветовой формат RGB не менее 16 бит, изображения в оттенках серого или черно-белые изображения не допускаются.

    Высота символа государственного регистрационного знака на фотоизображении должна быть не менее 8 пикселей.

    3. Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать транспортное средство целиком и позволять визуально определить его отличительные особенности: тип, марку, модель, цвет кабины и (или) кузова.

    Файлы с фотографическими изображениями должны быть в формате .jpg, .jpeg, .png или один кадр видеопоследовательности в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места съемки в данных exif и быть подписаны обновленной подписью квалифицированная электроника технического специалиста, проводившего техническую диагностику автомобиля… Размер файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт.

    Размер изображения по горизонтали и вертикали должен быть не менее 1280 x 720 пикселей не более 1920 x 1080 пикселей… Полутоновые или черно-белые изображения не допускаются.

    Государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвая, троллейбуса, представленные на фотоизображении, он должен быть разборчивым.

    31. Во время фотосъемки запрещается использовать какие-либо из них фото эффектыизменение как естественного фона, так и изображения автомобиля и технического эксперта. Файлы фотоизображений это не должно быть изменено, также путем изменения данных exif.

    В этот абзац предлагается внести следующие изменения:

    1. Фотографии должны включать всю машину. То есть фото, на которых видна только решетка радиатора, шильдик и номер машины, работать не будут. Фотография должна визуально отображать тип, марку, модель и цвет транспортного средства.

    2. Требование для цветового формата RGB не менее 16 бит было удалено.

    3. Введено ограничение на максимальный размер изображения в пикселях — 1920 x 1080.

    4. Исключено требование минимальной высоты регистрационного знака — 8 пикселей. В счете-фактуре требуется только четкость номерного знака.

    5. Новый пункт 31 запрещает использование любых фотографических эффектов, а также последующую модификацию файлов с фотографиями.

    Требования к месту выполнения фотографии

    4. Координаты нахождения ТС в пункте техосмотра или на мобильной диагностической линии (месте ее фотографирования) следует определять по сигналам глобальная спутниковая навигационная система Российской Федерации с ошибкой определения не более 15 метров по осям координат с доверительной вероятностью 0,95.

    4. Координаты местоположения ТС на пункте технического контроля или на мобильной диагностической линии (место его фотографирования) должны находиться в радиусе не более 40 метров по координатам пункта технического контроля (мест технического контроля с использованием мобильной диагностической линии), указанным в реестре операторов технического контроля транспортного средства.

    1. Координаты фото нельзя фиксировать с помощью ГЛОНАСС. Например, для этого подойдет и GPS.

    2. Изменилась ошибка определения координат при фотографировании. Старое значение — 15 метров по осям координат. Новое значение — 40 метров от координат точки досмотра.

    Требования к фотографиям на передвижной диагностической линии

    5. Время фотофиксации тС в пункте технического осмотра или на мобильной диагностической линии следует определять на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы РФ с погрешностью определения не более 3 секунд с доверительной вероятностью 0, 95.

    5. В случае использования мобильная диагностическая линия одно из фотоизображений, указанных в пунктах 1, 11 и 2, должно содержать, среди прочего, изображение роликового стенда для проверки тормозных систем транспортного средства.

    1. Действующая редакция пункта 5 содержит требования по фиксации времени фотографии. Время нужно регистрировать с помощью ГЛОНАСС с некоторой погрешностью. Законопроект предлагает исключить это требование.

    2. Новый пункт 5 гласит, что при использовании мобильной диагностической линии, помимо автомобиля и техника, на фотографии должен быть виден стенд для проверки тормозов.

    В заключение хочу еще раз напомнить, что данная статья посвящена законопроекту. То есть неизвестно, когда этот документ вступит в силу и вступит ли он в силу. Эта статья будет обновляться по мере появления дополнительной информации по этой проблеме.

    Что касается требований к самим фотографиям, то в случае принятия законопроекта их реализация станет еще более сложной. Не исключено, что борьба с фейковыми фотографиями со временем приведет к тому, что сфотографировать машину для технического осмотра станет сложнее, чем провести сам осмотр.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: