Добрый день уважаемый читатель.
В настоящее время все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров или грузов, должны проходить предрейсовую или предсменную проверку технического состояния:
Предпусковая и предсменная проверка технического состояния автомобиля
При этом технический осмотр должен проводить специальный сотрудник, контролер, имеющий соответствующее образование и необходимый уровень опыта.
В этой статье будут рассмотрены новые требования, которые будут предъявляться к контроллерам с 1 января 2021 года:
Информация о нормативном документе
2020.11.23 Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. 282 «Об утверждении профессионально-квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона« О безопасности дорожного движения », опубликованном на официальном Интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011230082
Поэтому вместо приказа Минтранса п. 287, от 1 января 2021 г. Распоряжение Минтранса п. 282:
Приказ Минтранса 287
(до 31 декабря 2020 г)
Приказ Минтранса 282
(с 1 января 2021 г)
Сразу стоит отметить, что документ содержит не только требования к техническим контролерам, но и требования к другим сотрудникам, связанным с транспортной операцией. Включая драйверы. Однако для драйверов изменения не очень большие, а для технических контроллеров — достаточно серьезные. Поэтому остановимся на них ниже.
Новые требования по уровню образования и стажа
14.3. К инспектору технического состояния транспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
13.3. К квалификации инспектора технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
13.4. Работники со средним профессиональным образованием по профильным специальностям обязаны иметь опыт работы в сфере контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств минимум три года.
Работники со средним профессиональным образованием по профильным специальностям обязаны иметь опыт работы в сфере контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств минимум один год (за исключением требований по стажу работы, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»).
Работникам со средним профессиональным образованием по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» или с высшим образованием, нет требований к старшинству.
В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому мы будем рассматривать старые и новые требования в виде таблиц.
Требования до 31 декабря 2020 года
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
второе призвание | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта | опыт работы в сфере контроля технического состояния и обслуживания автомобилей не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации инспектора технического состояния транспортных средств |
Требования с 1 января 2021 года
Образование | Специальность | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации инспектора технического состояния транспортных средств | Опыт работы в области контроля технического состояния и обслуживания автомобилей |
среднее специальное по профессии (школа) | от группы 23.00.00 Техника и технологии для наземного транспорта | — | 3 года |
среднее специальное по профессии (школа) | любая специальность | + | 3 года |
среднее специальное по специальности (техникум) | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — | — |
среднее специальное по специальности (техникум) | от группы 23.00.00 Техника и технологии для наземного транспорта | — | 1 год |
среднее специальное по специальности (техникум) | любая специальность | + | 1 год |
выше | от группы 23.00.00 Техника и технологии для наземного транспорта | — | — |
выше | любая специальность | + | — |
Основные отличия новых требований
Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:
1. Добавлена возможность работы контролером для людей со средним профессиональным образованием по профессии (школе). Раньше минимальным уровнем образования было среднее профессиональное по специальности (техникум).
В этом случае к контроллеру данных предъявляются дополнительные требования:
2. Изменились требования к инспекторам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.
Раньше контролеру требовалась только профессиональная переподготовка, а с 1 января 2021 года ему потребуется еще минимум 1 год опыта.
3. Изменились требования к инспекторам, имеющим высшее образование по группе специальностей 23.00.00. Ранее эти диспетчеры должны были иметь опыт работы не менее 1 года в области мониторинга технического состояния и обслуживания транспортных средств, а с 1 января 2021 г требования к стажу не предъявлялись.
Все различия между старым и новым документом обсуждались выше. И организации, которые будут нанимать контроллеров после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.
Если у вас уже есть контроллер в вашей организации, обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь опыт работы не менее 1 года. Если диспетчер проработал в сфере технического осмотра и обслуживания транспортных средств менее 1 года, он не сможет продолжить работу в 2021 году. Это необходимо учитывать.
Удачи на дорогах!