Новые требования на техосмотре с 1 сентября 2022 года

Новые требования к техосмотру с 1 сентября 2022 года

Добрый день дорогой читатель.

В одном из предыдущих на pddmaster.ru было сказано, что с 1 сентября 2022 года будут введены новые диагностические карты для автобусов. Однако это не единственное изменение, связанное с техосмотром, которое вступит в силу с 1 сентября.

Сегодня мы поговорим об обновленных правилах проведения технического осмотра транспортных средств, которые, во-первых, вводят новые диагностические карты для автомобилей, а во-вторых, вводят новые требования к транспортным средствам при проведении технического осмотра.

Содержание статьи:

Информация о нормативном документе

2022.04.29 Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2022 № 306 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 10 марта 2022 года.

Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202203100033

Исключенные требования с 1 сентября 2022 года

Примечание. Рассмотренные ниже требования распространяются как на легковые автомобили, диагностические карты которых рассматриваются ниже в этой статье, так и на автобусы, диагностические карты которых рассматриваются в предыдущей статье.

В первую очередь рассмотрим требования в таблице, которые не будут применяться с 1 сентября 2022 года:

I. Тормозные системы

6. Не допускается коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением

7. Отсутствие механических повреждений тормозных магистралей

Третье внешнее освещение

19. Отсутствие, разрушение и загрязнение рассеивателей приборов наружного освещения и установка не предусмотренных конструкцией осветительного прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Это требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции пучка фар с целью выполнения требований ТР ТС 018/2011.

В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции пучка фар, чтобы он соответствовал требованиям ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно быть произведено в соответствии с п. 9 Приложения № 9 к ТР ТС 018/2011

IV. Стеклоочистители и омыватели лобового стекла

25. Стеклоомыватель должен подавать жидкость в зоны очистки стекол

ПИЛА. Двигатель и его системы

36. Уровень шума выхлопной системы ТС должен соответствовать требованиям пункта 9.9 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

VII. Другие структурные элементы

52. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать безлюфтовое сцепление галет замкового устройства с шаром. Самопроизвольный выброс не допускается

53. Требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения № 8 ТР ТС 018/2011, распространяются на размерные характеристики сцепных устройств

55. Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий О, Л1 — Л4) должны быть оборудованы знаком аварийной остановки, а также аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011

56. Транспортные средства должны быть оборудованы не менее чем двумя противооткатными упорами

57. Транспортные средства должны быть оборудованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011

64. Не допускается подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и гидравлических устройств, дополнительно установленных на двигателях

65. Каждое транспортное средство категорий М и Н должно быть обеспечено местами для установки переднего и заднего государственных регистрационных знаков.

На транспортных средствах категорий Л и О должны быть предусмотрены места для установки заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно быть на ровной вертикальной поверхности и расположено таким образом, чтобы исключить загораживание государственного регистрационного знака конструктивными элементами транспортного средства. При этом государственные номерные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов автомобиля, закрывать наружные осветительные и сигнальные устройства, выступать за пределы бокового габарита автомобиля.

Государственный регистрационный знак должен быть установлен вдоль или слева от оси симметрии транспортного средства по ходу движения транспортного средства

С 1 сентября 2022 года техосмотр не будет проверять:

  • коррозия тормозных систем;
  • повреждение тормозных трубок;
  • рассеиватели осветительных приборов и дополнительные оптические элементы;
  • стеклоочиститель;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • безлюфтовое сцепление сухариков с шариком в тягово-сцепных устройствах;
  • размеры сцепки;
  • наличие знака аварийной остановки и аптечки;
  • наличие противооткатных упоров;
  • наличие огнетушителей;
  • подтекание масел и рабочих жидкостей;
  • правильная нумерация.
  • Напомню, что в предыдущей статье были рассмотрены обновленные диагностические карты шин, из которых были исключены 10 из 12 перечисленных выше пунктов. Два пункта, относящиеся к сцепным устройствам (подчеркнуты в списке), не были удалены из диагностической карты автобуса, потому что их там изначально не было.

    Исключенные пункты диагностической карты

    6. Отсутствие коррозии, угрозы разгерметизации или разрушения

    7. Отсутствие механических повреждений тормозных магистралей

    19. Наличие рассеивателей приборов наружного освещения, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов

    25. Обеспечьте подачу жидкости для омывания ветрового стекла в зоны мойки окон

    36. Соответствие требованиям по шуму выхлопа

    52. Предоставление автомобильных тягово-сцепных устройств для безкуксового сцепления замкового устройства с шаром

    53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям

    55. Наличие знака аварийной остановки и аптечки (аптечек)

    56. Наличие не менее 2-х противооткатных колодок

    57. Наличие огнетушителей, соответствующих установленным требованиям

    64. Не капают масла и жидкости

    65. Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с установленными требованиями

    Все пункты, не требующие проверки с 1 сентября 2022 года, будут удалены из диагностической карты. Даже номера исключенных элементов совпадают с номерами исключенных требований, поэтому найти совпадения довольно просто.

    Новые требования с 1 сентября 2022 года

    15. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого привода, а также повышенная подвижность деталей рулевого привода относительно друг друга или к кузову (раме), не предусмотренные изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и закреплены способом, указанным производителем транспортного средства. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных пальцев и шарнирах рулевой тяги. Устройство блокировки рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в рабочем состоянии

    13. Повреждение и отсутствие крепежных деталей рулевой колонки и корпуса рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и закреплены способом, указанным производителем транспортного средства. Не допускается люфт в соединениях рычагов поворотных пальцев и шарнирах рулевой тяги. Устройство блокировки рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть в рабочем состоянии

    Из пункта 15 исключено предложение, требующее проверить повышенную подвижность деталей рулевого механизма.

    16. Применение в рулевом механизме и приводе рулевого управления деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособностью или отсутствием рулевого демпфера и гидроусилителя руля, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства. Утечка рабочей жидкости в гидросистеме ГУР не допускается

    14. Применение в рулевом механизме и приводе рулевого управления деталей со следами остаточной деформации, с трещинами, неработоспособностью или отсутствием рулевого демпфера и гидроусилителя руля, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства

    Прежде всего, из пункта 16 исключено предложение о проверке других дефектов деталей рулевого привода. Однако и в диагностической карте автобуса, и в диагностической карте автомобиля осталось указание на другие дефекты. Так что это нововведение только вызывает дополнительные вопросы, ведь неясно, будут ли обнаружены другие дефекты при осмотре.

    Во-вторых, в этом пункте убрана проверка на протечки рабочей жидкости в ГУР. С 1 сентября 2022 года проверки на герметичность ГУР на ТО производиться не будут.

    22. Изменение расположения и демонтаж фар и световых сигналов, предусмотренных конструкцией транспортного средства, не допускается

    19. Изменение расположения и демонтаж устройств наружного освещения, предусмотренных проектом, не допускается

    В разделе 22 изменена формулировка, касающаяся проверки светотехнических приборов транспортного средства. До 1 сентября 2022 года в данном пункте контролируются только налобные фонари и фонари, а с 1 сентября — все осветительные приборы. Включая габаритные огни, аварийную световую сигнализацию, стоп-сигналы, опознавательный знак «автопоезд».

    26. Остаточная глубина рисунка протектора шины должна соответствовать требованиям пунктов 5.6.1 и 5.6.2 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011

    22. Высота рисунка протектора шины должна соответствовать требованиям пунктов 5.6.1 — 5.6.3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

    В пункте 26 изменена только формулировка пункта, касающегося контроля износа автомобильных шин.

    28. Отсутствие хотя бы одного винта или гайки для крепления дисков и ободов не допускается

    24. Не допускается отсутствие хотя бы одного винта или гайки для крепления дисков и ободов. Замена барабанов заглушками, заглушками и другими приспособлениями не допускается

    В пункт 28 добавлен новый пункт проверки — проверить наличие золотников (ниппелей) на всех колесах автомобиля. Это нововведение означает, что техническому специалисту нужно будет снять колпаки со всех колес и проверить, что катушки на месте.

    33. В системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются утечки и потеки топлива

    28. В системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются утечки и потеки топлива. Не допускаются утечки воздуха и (или) утечки отработавших газов в обход системы выпуска отработавших газов

    В пункт 33 добавлено новое требование проверки: двигатель не должен подсасывать воздух и не должно быть утечек выхлопных газов.

    41. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и запирания сидений водителя и пассажира, устройство обогрева и вентиляции лобового стекла, противоугонное устройство, предоставляемые изготовителем транспортного средства

    34. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и блокировки сидений водителя, устройство обогрева и обдува лобового стекла должны быть исправны

    В обновленном пункте 41 от 1 сентября сказано, что больше не будут проверять заводской противоугонный прибор при техосмотре.

    66. В транспортных средствах, оборудованных устройствами или системами вызова экстренных служб, указанные устройства или системы должны быть исправны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 ТР ТС 018/2011

    51. В транспортных средствах, оборудованных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны находиться в рабочем состоянии (наличие двусторонней голосовой связи с оператором вызова экстренных оперативных служб)

    Изменения коснулись и пункта, связанного с проверкой системы «ЭРА ГЛОНАСС», предназначенной для вызова экстренных оперативных служб. До 1 сентября 2022 года пункт 66 относится к пункту 118 приложения 10 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Этот пункт, в свою очередь, содержит перечень технических требований, которые трудно проверить при проведении технического осмотра. В новой редакции прямо указано, что оператор досмотра должен использовать систему «ЭРА ГЛОНАСС» для вызова оператора и проверки возможности разговора.

    Отдельного внимания заслуживают пункты, связанные с проверкой дополнительных требований к различным категориям транспортных средств:

    70. Специализированные транспортные средства должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным цифрами 15.1 — 15.4, 15.6 — 15.8 цифры 15 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

    71. Специальные автомобили коммунального и дорожно-ремонтного назначения должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным статьей 16 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

    72. Транспортные средства для перевозки грузов, использующие прицеп-роспуск, должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным в п. 17 приложения N 8 ТР ТС 018/2011

    75. Транспортные средства для перевозки опасных грузов должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным статьей 20 приложения № 8 ТР ТС 018/2011

    76. Транспортные средства — цистерны должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным цифрой 21 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

    77. Транспортные средства — цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным статьей 22 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

    80. Транспортные средства — микроавтобусы с местами для перевозки людей должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным статьей 25 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011

    81. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов должны соответствовать дополнительным требованиям, установленным в № 26 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011

    54. Специальные и специализированные автомобили должны соответствовать следующим дополнительным требованиям:

  • специализированные автомобили — установлены пунктами 15.1 — 15.4, 15.6 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;
    специальные автомобили для коммунального хозяйства и содержания дорог — установлены цифрами 16.2, 16.4 и 16.5 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;
  • транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепов-роспусков — установлены пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;
  • транспортные средства для перевозки опасных грузов — установлены пунктами 20.1 — 20.4, 20.9 — 20.13, подпунктами 20.14.3 — 20.14.11, 20.14.13 — 20.14.26 пункта 20.14 приложения № 8 ТР ТС 018/2011;
  • автоцистерны — установлены пунктом 21.1, подпунктами 21.2.1 и 21.2.2 пункта 21.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;
  • автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов — установлены пунктами 22.1, 22.4 — 22.9 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011;
  • транспортные средства типа фургоны с местами для перевозки людей — установлены подпунктами 25.1.1 — 25.1.3 пункта 25.1 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011
  • Изменения коснулись дополнительных требований, касающихся следующих транспортных средств:

  • специализированный;
  • специализированный для государственных услуг;
  • для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска;
  • для перевозки опасных грузов;
  • танки;
  • цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов;
  • фургоны с местами для перевозки людей.
  • Если вам необходимо пройти техосмотр для одного из этих транспортных средств, рекомендую ознакомиться с обновленными требованиями. При этом сразу отмечу, что списки требований сокращены. То есть, если раньше ваш автомобиль успешно прошел техосмотр, то и в дальнейшем он его тоже должен пройти.

    Также следует отметить, что полностью исключены дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

    Обновленные пункты диагностической карты

    Рассмотрим новые элементы диагностической карты в табличной форме:

    Это было
    (до 1 сентября 2022 г)
    Он повернулся
    (с 1 сентября 2022 г)
    9. Работоспособность средств сигнализации и управления тормозными системами 7. Работоспособность средств сигнализации и управления тормозными системами. Работоспособность устройства фиксации управления стояночной тормозной системой, манометров пневматического и пневмогидравлического привода тормозов
    16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов рулевого механизма и рулевого механизма. Наличие и работоспособность рулевого демпфера и (или) гидроусилителя руля обеспечивается изготовителем транспортного средства. Отсутствие утечек рабочей жидкости в гидросистеме гидроусилителя руля 14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов рулевого механизма и рулевого механизма. Наличие и работоспособность рулевого демпфера и (или) гидроусилителя руля, предусмотренные изготовителем транспортного средства
    26. Соответствие остаточной глубины протектора шины установленным требованиям 22. Соответствие высоты протектора шин установленным требованиям
    33. Отсутствие утечек и подтеканий топлива в системе электрооборудования 28. Отсутствие утечек и подтеканий топлива в системе питания, а также подсосов воздуха и (или) утечек отработавших газов, минуя выхлопную систему
    41. Функциональность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и запирания сидений, устройства обогрева и обдува лобового стекла, противоугонного устройства 34. Функциональность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и запирания сидений, устройств обогрева и обдува лобового стекла
    68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям 53. Соответствие транспортных средств категорий М2 и М3 дополнительным требованиям
    54. Соответствие специальных и специализированных автомобилей дополнительным требованиям
    43. Функциональность аварийного выключателя двери и сигнал запроса на остановку
    44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения, активация управления дверью и сигнализация их работы
    46. ​​Наличие знаков и табличек аварийного выхода в соответствии с правилами их использования. Гарантия свободного доступа к аварийным выходам
    36. Функциональность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств их приведения в действие. Наличие обозначений эвакуационных выходов и табличек по правилам их использования. Гарантия свободного доступа к аварийным выходам

    В целом обновленные пункты диагностической карты соответствуют обновленным требованиям ТО, рассмотренным выше.

    С актуальным текстом правил технического осмотра транспортных средств можно ознакомиться на следующей странице:

    Правила осмотра

    В заключение хотелось бы напомнить, что в 2022 году периодические осмотры отменены только для мотоциклов и личных автомобилей. Для всех остальных транспортных средств ТО осталось обязательным, и нужно быть готовым к тому, что с 1 сентября 2022 года эксплуатанты будут предъявлять к автомобилям новые требования.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: