Добрый день уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет о новых типах дорожных знаков, опубликованных в ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства для организации дорожного движения. Стандартные размеры дорожных знаков. Типы и правила использования дополнительных дорожных знаков. Общие положения».
Этот документ действителен с 1 мая 2019 года. Напоминаю, что с 1 ноября 2017 года по 1 мая 2019 года действовало предварительное правило PNST247-2017, которое описывало те же признаки.
Обратите внимание, что ГОСТ определяет правила использования дорожных знаков, но этот документ не предназначен для водителей. Главный документ водителей — это правила дорожного движения. Пока знаки не включены в текст правил дорожного движения, их использование на дорогах не имеет смысла, потому что водители просто не поймут, что означают новые знаки.
Поэтому водителям следует ожидать изменений в правилах дорожного движения, которые узаконят новые типы указателей. Однако уже сейчас вы можете ознакомиться с примерными изображениями и значениями новых знаков.
Поскольку новый стандарт вводит более 70 дорожных знаков, их исследование разделено на 2 статьи. Сегодня мы рассмотрим знаки, значения которых можно воспроизвести, используя комбинации существующих табличек и знаков.
Давай начнем.
Уменьшенные дорожные знаки
Первое важное нововведение — возможность использования небольших дорожных знаков на дорогах с низкой скоростью. Введены два новых типоразмера дорожных знаков (400 и 500). В этом случае число указывает длину квадрата или диаметр круглой отметки в миллиметрах.
вы можете использовать размер символа 400:
вы можете использовать размер 500 символов:
Обратите внимание, что мы говорим об общем количестве полос на дороге, а не о количестве полос в заданном направлении.
Напомню, что в ГОСТ Р 52290 есть 4 типоразмера дорожных знаков (I — малый, II — нормальный, III — большой, IV — очень большой). Маленькие дорожные знаки имеют ширину 600 мм. Так что маркировка новых типоразмеров 400 и 500 будет немного меньше. Поэтому не удивляйтесь, если случайно наткнетесь на небольшую табличку.
Знаки, запрещающие остановку и стоянку
Новый знак | Аналоговый | Имея в виду |
|
|
запрещается останавливаться и парковаться слева и справа от знака. Знак устанавливается перпендикулярно движению. |
|
|
Парковка запрещена на нечетных номерах слева от знака. |
|
|
Слева от знака парковка запрещена. |
|
|
Парковка запрещена по четным номерам слева и справа от знака. |
Направление движения по полосам
Новые вариации бренда 5.15.1:
Изучив вышеперечисленные знаки, можно увидеть, что ГОСТ 58398-2019 предлагает прямо на них указывать расположение выделенных полос движения общественного транспорта. Также на изображении справа показана выделенная трамвайная полоса. Этот знак также присутствует в стандарте, но он обсуждается в следующей статье.
Новые варианты знака 5.15.2:
Основное отличие новых знаков 5.15.2 — стрелки разной конфигурации, соответствующие разным конфигурациям перекрестков. Также на некоторых полосах движения уменьшены изображения дорожных знаков других групп.
Рассмотрим знак, который вызывает больше всего вопросов у водителей:
Этот знак указывает на то, что повернуть налево с полосы можно только на третьем перекрестке проезжей части. При этом на первых двух перекрестках повернуть налево невозможно.
В этом случае проблемы возникают из-за того, что первые две стрелки, оканчивающиеся знаком «вход запрещен», расположены рядом, а их линии довольно узкие. Было бы намного яснее, если бы все линии на знаке были одинаковой толщины и для каждого из запрещенных направлений был нарисован отдельный «кирпичик».
Начало полосы
Новый знак | Аналоговый | Имея в виду |
|
|
Слева начинается дополнительная полоса движения, предназначенная для поворота налево или разворота. |
|
|
Слева начинается еще одна полоса движения, предназначенная только для движения задним ходом. |
|
|
Дополнительные полосы движения начинаются слева и справа. |
|
|
Дополнительные полосы начинаются слева и справа. Левая полоса предназначена для поворота налево или разворота, правая полоса — для поворота направо. |
Конец полосы
Новый знак | Аналоговый | Имея в виду |
|
|
Дополнительная полоса справа заканчивается. |
|
|
Дополнительная полоса слева заканчивается. |
В этом случае значения старого и нового знаков полностью совпадают. Редакторы стандарта предполагают, что новая версия знака будет напоминать водителям, меняющим полосу движения, уступить дорогу.
Остановка автобуса или троллейбуса
Новый знак | Аналоговый | Имея в виду |
|
|
Остановка общественного транспорта. |
В новой версии добавлена дополнительная информация о маршрутах движения транспортных средств.
Поворот направо на красный сигнал светофора
Новый знак | Аналоговый | Имея в виду |
|
Включая дополнительную секцию светофора | Поворот разрешен, когда в основной части горит красный свет. В этом случае приоритет должен быть отдан всем участникам дорожного движения. |
Парковка различными способами
Новый знак | Аналоговый | Имея в виду |
|
|
Платная парковка. |
|
|
Платная парковка. |
|
|
Парковка разрешена параллельно краю проезжей части. |
|
|
Парковка разрешена параллельно краю проезжей части с частичной проезжей частью на тротуаре. |
|
|
Парковка разрешена параллельно краю проезжей части на тротуаре. |
|
|
Парковка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (багажник на тротуар). |
|
|
Парковка разрешается перпендикулярно краю проезжей части (капотом к тротуару). |
|
|
Парковка разрешена перпендикулярно краю проезжей части (полка для багажа к тротуару) с частичным проездом по тротуару. |
|
|
Парковка разрешается перпендикулярно краю проезжей части (капот к тротуару) с частичной проезжей частью на тротуаре. |
|
|
Парковка разрешается перпендикулярно краю проезжей части (ствол к тротуару) на тротуаре. |
|
|
Парковка разрешается перпендикулярно краю проезжей части (капот в сторону тротуара) на тротуаре. |
|
|
Парковка разрешена только для электромобилей перпендикулярно краю проезжей части (от багажника к тротуару). |
|
|
Стоянка для автомобилей, перевозящих людей с ограниченными физическими возможностями. |
|
|
Автостоянка находится справа от знака. |
|
|
Парковка находится слева и справа от знака. |
|
|
Платная парковка находится справа от знака. |
Примечание. Стандарт вводит несколько новых знаков для обозначения других способов парковки транспортных средств. Однако им нет аналогов в действующих правилах, поэтому мы рассмотрим их в следующей статье.
В заключение хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что рассматриваемые сегодня новые знаки имеют аналоги, т.е могут быть заменены одним или несколькими существующими знаками. Однако использование новых знаков позволит разместить информацию более компактно. Этого хотят добиться редакторы стандарта.
Что вы думаете о новых дорожных знаках? Напишите свое мнение в комментариях к статье.
Удачи на дорогах!