Новый порядок проведения предрейсового технического контроля с 1 сентября 2021 года

Новый порядок проведения предрейсового технического осмотра с 1 сентября 2021 г

Добрый день уважаемый читатель.

В 2021 году автомобили, перевозящие пассажиров или грузы, должны пройти проверку технического состояния перед поездкой или перед сменой. Причем это требование распространяется не только на коммерческий транспорт, но и на транспорт для нужд организации.

В данной статье речь пойдет о новом нормативном документе — порядке организации и проведения предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортных средств, в котором описаны новые правила проведения технического осмотра.

Но самое главное, пожалуй, не в самих новых правилах, а в том, что документ просто вступит в силу. Дело в том, что прежние правила технического контроля перестали действовать с 1 января 2021 года. То есть осталась обязанность проводить техосмотр, но правил его проведения не было. И эта ситуация вызвала массу вопросов у организаций, управляющих транспортом. Просто было непонятно, как именно проводить проверку.

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый документ, исключающий описанную проблему. Рассмотрим характеристики нового Постановления Минтранса:

Информация о нормативном документе

2021.06.11 Приказ Минтранса РФ от 21.07.2012 г. 9 от 15 января 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации 27 мая 2021 года опубликовано «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств». Документ вступит в силу 1 сентября 2021 года.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202105270007

Возможность проведения контроля в любое время между сменами

Одно из самых интересных изменений содержится в пункте 4 нового нормативного документа:

5. Осуществляется предрейсовая или предсменная проверка технического состояния автомобилей (далее — проверка перед выездом автомобиля со стоянки (парковочное место), предназначенные для парковки ТС при выходе с рейса и по окончании смены водителя ТС (далее — парковка).

4. Проверка проводится каждый разнеобходимо определить техническое состояние автомобиля e ограничено с момента въезда транспортного средства на стоянку (парковочное место), предназначенное для парковки ТС по возвращении с рейса и по окончании смены водителя ТС (далее — парковка), перед выездом автомобиля со стоянки.

В этом абзаце прямо сказано, что вы можете проверить технические условия в любое время на двух рейсах или в смену. То есть проверку можно пройти до начала нового рабочего дня (утром), а возможно, после окончания предыдущего рабочего дня (вечером). Возможен и более экзотический вариант — технический осмотр ночью.

Это нововведение должно решить серьезную проблему, о которой не раз писали представители транспортных компаний. Дело в том, что если в организации много машин (100-200) и все эти машины начинают свой рабочий день в одно и то же время (в 8 часов утра), то даже несколько диспетчеров не успевают осмотреть все эти машины в разумные сроки (30-40 минут).

С 1 сентября таких проблем больше не будет. У контролеров будет целая ночь, чтобы проверить всю технику. Если правильно составить график инспектора, он успеет проверить десятки машин за 8-часовую ночную смену. Таким образом, даже самая крупная автотранспортная компания сможет обслуживать небольшое количество сотрудников без нарушения требований законодательства.

Новый формат отметки в путевом листе

12. Если проверка не выявляет несоответствия требованиям, указанным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, на накладной ставится отметка «проверка технического состояния автомобиля пройдена«и подпись с указанием фамилии и инициалов владельца, проводившего проверку, даты и времени ее оформления.

13. Если проверка не выявляет несоответствия требованиям, указанным в пунктах 7-8 настоящего Порядка, информация о пройденной проверке указывается в накладной согласно порядку заполнения накладных, утвержденному Минтрансом России. Россия в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 7, на основании регистрации проверки прошла регистрацию в реестре.

Еще одна важная проблема, решаемая новым порядком технического контроля, связана с проштамповкой накладной. Суть проблемы заключается в том, что предыдущие разные нормативные документы содержали разную информацию о тексте этого знака. Кроме того, документы время от времени обновлялись непоследовательно, и оказалось, что для одного и того же бренда одновременно существует несколько форматов.

В целом Минтранс решил эту проблему решить, и теперь в пункте 13 ничего не говорится о формате знака, а только дается ссылка на процедуру заполнения накладных.

Напоминаю, что процедура заполнения накладных вообще не требует специальной маркировки (например, «проверка пройдена»). В накладной указываются только дата и время предрейсовой проверки, а также общая формулировка «выпуск разрешен на линии».

Как оформить накладную?

Новый формат журнала технического контроля

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал результатов мониторинга технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца, проводившего проверку;
5) дата и время проверки;
6) показания одометра (полные километры пути) во время проверки;
7) отметка на контрольном проходе;
8) подпись владельца, проводившего проверку.

9. Лицо, осуществляющее транспортную деятельность, должно вести учет прохождения контроля. Журнал результатов мониторинга технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный номер транспортного средства;
3) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, проводившего проверку;
4) дата и время проверки;
5) показания одометра (полные километры пути) во время проверки;
6) отметка о контрольном проходе (пройдена или не пройдена);
7) подпись лица, проводившего проверку.

В этом случае основное отличие состоит в том, что из журнала исключается графа, содержащая фамилию, имя и отчество водителя автомобиля. Учитывая рассмотренные выше нововведения, позволяющие контролировать в любой момент между сменами, такое решение кажется достаточно логичным. Инспектор проверяет автомобиль ночью, когда водитель мирно отдыхает дома. Поэтому данные о драйвере не записываются в журнал.

Также это позволяет решить еще одну проблему, которая возникает в организациях, где автомобили не закреплены за водителями. Утром водитель приезжает на работу, ему выдают одну из машин, уже прошедших техосмотр. А водитель просто получает отметку на накладной по журналу техосмотра.

Электронная подпись сотрудника при ведении журнала

17. Если журнал ведется в электронном формате, информация, содержащаяся в нем, заверяется усовершенствованная квалифицированная электронная подпись.

11. Если журнал ведется в электронном формате, информация, содержащаяся в нем, заверяется электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2012 г. 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об электронных подписях».

Если организация ведет реестр технического контроля в электронном формате, информация, внесенная в этот реестр, должна быть заверена электронной подписью сотрудника. Основное отличие состоит в том, что старый заказ требовал усиленной квалифицированной электронной подписи, в то время как новый заказ требовал просто электронной подписи.

Расширенная квалифицированная электронная подпись — самый сложный и дорогой вариант. Использование простой или неквалифицированной электронной подписи может быть более выгодным.

Ну и в заключение предлагаю изучить полный текст нового нормативного документа:

Порядок организации и проведения предрейсовой или предсменной проверки технического состояния транспортных средств

Документ небольшой, и если вы или ваша организация занимаетесь управлением транспортными средствами, то имеет смысл прочитать текст заказа полностью.

Также напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, посвященная предрейсовому и предсменному техническому контролю автомобилей:

Проверка технического состояния перед выездом и перед сменой

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: