Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

Добрый день уважаемый читатель.

С 1 января 2021 года одновременно вступают в силу несколько новых правил, касающихся водителей и транспортных средств. Ознакомиться со списком нововведений можно в разделе Альманах на pddmaster.ru.

Сегодня мы поговорим об одном из новых документов — характеристиках режима работы и отдыха, условиях труда автомобилистов. Этот документ регулирует временные рамки, которые применяются к людям, работающим водителями.

И сразу хочу сказать, что изменения с 1 января 2021 года достаточно серьезные. Если в вашей организации есть водители в штате, я рекомендую вам изучить эту статью, потому что до конца 2020 года необходимо будет пересмотреть часы работы.

Содержание статьи:

Прежде всего, напомню, что на pddmaster.ru есть подробная статья, в которой обсуждаются особенности организации рабочего времени драйверов:

Режим работы и отдыха водителей

Я рекомендую вам изучить эту статью, потому что она охватывает все основные определения (рабочее время, время обработки, время отдыха), которые используются ниже.

Что ж, сегодня мы поговорим о различиях между «старым» режимом труда и отдыха, действующим до 31 декабря 2020 года, и «новым» режимом с 1 января 2021 года.

Содержание
  1. Водители, которые не обязаны соблюдать режим труда
  2. Отмена ограничений рабочего времени для 5-ти и 6-ти дневной рабочей недели
  3. Отмена суммированного учета на период до 6 месяцев
  4. Особенности увеличения продолжительности рабочего времени до 12 часов
  5. Новые правила разделения рабочего дня на части
  6. Максимальная продолжительность времени управления автомобилем
  7. Продление времени управления автомобилем для движения к месту стоянки
  8. Отмена суммированного учета времени управления для автобусов
  9. Новые правила назначения перерывов
  10. Учет времени охраны груза и времени присутствия второго водителя в автомобиле
  11. Уменьшение ежедневного отдыха при суммированном учете
  12. Сокращение ежедневного отдыха при суммированном учете
  13. Обязательный одновременный отдых для водителей экипажа
  14. Прерывание времени отдыха для въезда на паром или железнодорожный состав
  15. Продолжительность еженедельного отдыха
  16. Сокращение еженедельного отдыха

Водители, которые не обязаны соблюдать режим труда

В нормативных документах есть список освобожденных водителей. То есть эти водители не обязаны соблюдать режим работы и отдыха. И в этот список внесено несколько изменений:

2. Настоящий Регламент устанавливает особенности режима работы и отдыха водителей (за исключением водителей, осуществляющих международные перевозки, водителей пожарной части и аварийно-спасательных машин, в том числе транспортных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуация пострадавших в чрезвычайных ситуациях, А также работать в составе ротационной команды с методом ротации работы) которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, осуществляющих транспортную деятельность на территории Российской Федерации. Российская Федерация (далее — водители).

1. Настоящий документ устанавливает характеристики часов работы и отдыха, условия труда автомобилистов, управление которыми является частью их служебных обязанностей, и автомобилистов, которые являются индивидуальными предпринимателями и самостоятельно управляют автомобилем (далее именуемые водителями), с учетом за исключением водителей, осуществляющих перевозки наслужебный автомобиль при техническом обслуживании органами государственной власти и местного самоуправления, водители, занимающиеся международными перевозками, водители, осуществляющие транспорт в пределах территории предприятия, не выезжая на дороги общего пользования, водители машины ведомственной охраны, водители пожарных и аварийно-спасательных машин, в том числе транспортных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, участвует в ликвидации последствий или предупреждении аварийных ситуаций, водители автомобили субъектов, осуществляющих оперативно-исследовательскую деятельность, военные водители при исполнении служебных обязанностей.

Рассмотрим все изменения по пунктам:

1. Изменились правила использования транспортных средств в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Ранее в режиме труда и отдыха было разрешено не соблюдать только транспортные средства, задействованные для эвакуации пострадавших. В новой редакции это понятие было расширено, и теперь в исключения включены все автомобили, задействованные в ликвидации последствий аварийной ситуации или задействованные в предотвращении аварийных ситуаций.

2. Пилоты, работающие в ротационных бригадах, исключаются из списка. До 31 декабря 2020 года такие водители не могут соблюдать режим труда и отдыха, а с 1 января 2021 года им придется составлять режим рабочего времени, соответствующий всем требованиям.

3. В список исключений добавлено несколько новых групп автомобилей:

  • Служебные автомобили органов государственной власти и местного самоуправления. Ранее для этой группы автомобилей разрешалось увеличивать рабочий день и с 1 января 2021 года режим работы водителей вообще не контролировался.
  • Автомобили, которые работают на территории компании, не выезжая на дороги общего пользования.
  • Транспортные средства ведомственной безопасности.
  • Транспортные средства субъектов, осуществляющих оперативно-исследовательскую деятельность.
  • Военная техника.
  • Самое сложное в этом случае будет для организаций, которые работают вахтовым методом. К 1 января 2021 года они должны реструктурировать свою работу, чтобы водители могли соблюдать законодательные требования в отношении рабочего времени и времени отдыха.

    Отмена ограничений рабочего времени для 5-ти и 6-ти дневной рабочей недели

    Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными, нормальная продолжительность повседневной работы (смены) не могут превышать 8 часов, а для работающих по шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем ​​- 7 часов.

    В новом нормативном документе нет упоминания о нормальной продолжительности ежедневной работы при пятидневной и шестидневной рабочей неделе. Есть только одно общее ограничение, позволяющее работать не более 40 часов в неделю.

    Например, в случае 6-дневной рабочей недели расписание может выглядеть так:
    пн-чт: 8:00 — 12:00 13: 00-17: 00 (8 часов)
    пт-сб: 8:00 — 12:00 (4 часа)

    Кроме того, нужно понимать, что увеличивать продолжительность рабочего дня на неопределенный срок нельзя, потому что при составлении графика также необходимо учитывать ограничения, установленные другими пунктами документа.

    Отмена суммированного учета на период до 6 месяцев

    Напомню, сводный учет позволяет составлять графики работы водителя таким образом, что в течение одного дня продолжительность рабочего времени может быть увеличена, а в течение 1 месяца необходимо соблюдать все правила.

    О перевозке пассажиров на туристический курорт в летне-осенний период и на другом транспорте, связанном с обслуживанием сезонных работ, отчетный период можно установить на срок до 6 месяцев.

    Ранее этот элемент позволял продлить сводный отчетный период до 6 месяцев (при перевозке пассажиров в туристической зоне и на другом сезонном транспорте). То есть в этом случае нормы рабочего времени и времени отдыха могли соблюдаться в течение шести месяцев. Оказалось, что в загруженные месяцы водитель умел «пахать с утра до ночи», а в межсезонье просто «плюнуть в потолок» и много работать.

    С 1 января 2021 года этот вариант будет исключен. При этом продолжительность периода сводной отчетности всегда будет 1 месяц.

    Особенности увеличения продолжительности рабочего времени до 12 часов

    Напоминаю, что при сводном учете рабочего времени максимальная продолжительность рабочего времени водителя составляет 10 часов. Однако в некоторых ситуациях время может быть увеличено до 12 часов:

    12. Водители, осуществляющие перевозки для медицинских учреждений, организаций коммунального обслуживания, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей обязательных государственных телеканалов и всех российских радиоканалов, телекоммуникационный оператор, осуществляющий наземную цифровую трансляцию полностью обязательных государственных телеканалов. Российские и радиоканалы, службы экстренной помощи, технологические (на месте (смена) могут быть увеличены до 12 часов, если общее время вождения в течение суточного периода работы (смены) не превышает 9 часов.

    Водители, осуществляющие перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, телеграфных, телефонных и почтовых служб, вещатели обязательных государственных теле- и радиоканалов со всей России, телекоммуникационный оператор, осуществляющий цифровую наземную передачу обязательных государственных теле- и радиоканалов со всей России по России, аварийно-спасательные службы, перевозки служебным автотранспортом при техническом обслуживании руководителей организаций, перевозки автотранспортом для перевозки наличных денег, перевозка легковым такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад с методом организации работы. Поочередно продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

    Во-первых, в этом пункте снято ограничение на время вождения автомобиля в течение рабочего дня, которое ранее составляло 9 часов. Однако это, опять же, не означает, что водитель может провести за рулем все 12 часов. Просто срок обработки перенесен в пункт 10 нового документа.

    Во-вторых, из этого абзаца убрали:

  • транспорт внутри компании;
  • автомобили государственных органов и органов местного самоуправления.
  • Напомню, что с 1 января 2021 года водители этих транспортных средств могут вообще не соответствовать требованиям режима труда и отдыха (об этом шла речь выше).

    В-третьих, добавлен этот абзац:

  • водители работают в ротации.
  • До 31 декабря 2020 года эти водители могли работать без ограничения продолжительности рабочего дня, но в 2021 году они не смогут работать более 12 часов в день.

    Новые правила разделения рабочего дня на части

    13. Водители автобусовработающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных линиях, с их согласия рабочий день может быть разделить на две части… Распределение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позднее пяти часов от начала работы.

    В случае если перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается сверх четырех часов с начала рабочего дня, водителям автобусов, работающим на обычных городских и загородных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для движения по дороге не менее 15 минут в период до перерыва между двумя частями рабочего дня.

    Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня не должна превышать двух часов, без учета времени отдыха и приема пищи, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительность дневной работы (смены), установленную руководителем пункты 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных линиях, может быть увеличен до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключаемого на уровне регионального социального партнерства, локального нормативного акта работодателя о работе и работе с согласия водителя.

    Перерыв между двумя частями смены предусмотрен в местах, предусмотренных расписанием, и дает возможность водителю воспользоваться временем отдыха по своему усмотрению.

    Перерыв между двумя частями смены не включается в рабочее время.

    131. Водители, осуществляющие перевозки в служебных автомобилях во время службы должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации при личном закреплении за такими лицами таких пилотируемых транспортных средств с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более части. В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены) это разделение производится работодателем на основании местного законодательного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, и в его отсутствие — с представительным органом другого работника.

    Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позднее пяти часов от начала работы.

    При разделении рабочего дня (смены) в двух или более частях один из перерывов должен составлять не менее двух часов, а общее время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.

    Перерывы между частями смены предусмотрены в местах, предусмотренных расписанием или рабочей программой, и дают возможность водителю использовать оставшееся время по своему усмотрению.

    Перерыв между частями смены не включается в рабочее время.

    Когда применяются правила настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей, условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки в служебных автомобилях при прохождении службы должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации не может быть хуже.

    7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть изменен разделены на части… Разделение рабочего дня (смены) осуществляется на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позднее пяти часов с момента начала работы.

    При разделении рабочего дня (смены) на части общее время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
  • для остальных водителей — 5 часов.
  • Перерыв между частями рабочего дня (смены) предусмотрен в местах, которые предоставляют возможность водителю использовать время отдыха по своему усмотрению.

    Перерыв между частями рабочего дня (смены) не включается в рабочее время.

    Несколько важных нововведений, связанных с разделением рабочего дня водителя на части:

    1. Относится к любому драйверу. В «старом» документе можно было разделить рабочий день только для водителей автобусов, работающих в обычном транспорте, и для водителей автомобилей государственных органов. С 1 января 2021 года дивизия доступна всем пилотам.

    2. Разделение на несколько частей. Ранее документом разрешалось делить рабочий день водителя автобуса только на 2 части, а рабочий день водителя легкового автомобиля — на любое количество частей. В новом документе вы можете разделить рабочий день на любое количество частей для водителя любого транспортного средства.

    3. Продолжительность перерыва. В старой версии максимальная продолжительность остановки могла составлять 3 часа (для всех автобусов) и 5 ​​часов для общественных автомобилей.

    В новой редакции ограничение в 3 часа сохраняется только для обычных городских и пригородных перевозок. Для всех остальных транспортных средств (включая междугородний автобусный транспорт) максимальное время перерыва составляет 5 часов.

    Максимальная продолжительность времени управления автомобилем

    16. Время вождения (абзац «а» пункта 15 Правил) в дневной период работы (смены) не может превышать 9 часов (кроме случаев, предусмотренных пунктами 17, 18 Правил), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами общей длиной более 9,5 метров и при перевозке тяжелых, длинномерных и крупногабаритных грузов они не могут превышать 8 часов.

    17. С сводным учетом рабочее время, время вождения в течение суточного рабочего периода (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. При этом общая продолжительность вождения автомобиля в неделю не может превышать 56 часов, а в течение двух недель подряд — 90 часов (одной неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд в понедельник до 24 часов 00 минут. 00 секунд в воскресенье).

    10. Время вождения в течение периода времени, не превышающего 24 часа после окончания ежедневного (межсменного) или еженедельного отдыха и начала следующего дневного (межсменного) или еженедельного (далее — дневного периода) отдыха не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более чем вдвое в течение календарной недели.

    Выбирая, когда водить машину, нужно учитывать 2 важные характеристики:

  • С 1 января 2021 года будет отменен 8-часовой лимит, который применялся для автобусов длиной более 9,5 метров в горных районах и для грузовиков, перевозящих тяжелые, длинномерные и негабаритные грузы.
  • До 31 декабря 2020 года увеличение времени вождения до 9 (10) часов разрешалось только с суммарным учетом рабочего времени. С 2021 года это возможно при любой бухгалтерии, включая 40-часовую рабочую неделю.
  • Продление времени управления автомобилем для движения к месту стоянки

    Если время, отведенное для вождения, истекло, и водитель находится в дороге, законодательство разрешает ему продолжать движение:

    На междугороднем транспорте в начале ежедневного периода отдыха (между сменами) водителя на участке дороги, где нет парковочных мест, оборудованных дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 в соответствии с Приложением No. 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 1 водитель имеет право с учетом предельных значений нормативов рабочего времени и суточного времени отдыха (между сменами), установленных настоящим регламентом, соблюдать до ближайшей парковкиобозначено дорожными знаками выше.

    11. По достижении времени вождения, указанного в пункте 10 настоящих Характеристик, водитель имеет право увеличить это время, но не более 2 часов, чтобы завершить транспорт и (или) проехать на стоянку.

    Работодателю запрещается устанавливать время вождения для водителей с учетом отклонений, предусмотренных данным пунктом настоящих Характеристик.

    Важные новости с 1 января 2021 года:

    1. Раньше увеличенное время вождения разрешалось только для междугороднего транспорта, теперь такая возможность есть у всех водителей.

    2. Раньше разрешался переход к ближайшему месту отдыха, но срок не указывался напрямую. С 1 января 2021 года необязательно ехать именно к ближайшему месту отдыха, можно попробовать добраться до дома. Однако дополнительное время в пути не должно превышать 2 часов.

    Например, водитель возвращается в свой город вечером, и отведенное время в пути заканчивается за 50 км до этого города. В этом случае через 2 км есть стоянка, обозначенная знаком остановки:

    Новый режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года

    До 31 декабря 2020 года водитель должен остановиться на указанном парковочном месте и переночевать там.

    С 1 января 2021 года водитель сможет выехать в свой город и ночевать дома.

    Отмена суммированного учета времени управления для автобусов

    18. При сводном учете рабочего времени водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается вводить сводный учет контрольного времени в машине.

    До 31 декабря 2020 года водители автобусов, работающие на городских и пригородных маршрутах, могли использовать не только сводный учет рабочего времени, но и сводный учет времени в пути.

    С 1 января 2021 года синтетический учет времени проверки станет невозможным, т.е нормативы времени проверки необходимо будет соблюдать ежедневно.

    Новые правила назначения перерывов

    19. Не позднее через четыре часа за рулем автомобиля водитель обязан сделать специальный перерыв в движении по дороге (пункт «б» пункта 15 Правил) на продолжительность не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы этой продолжительности предусмотрены не более чем на каждые 2 часа… В случае, если время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и приема пищи (статья 25 Регламента), специального перерыва нет.

    Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются во временном задании на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Правил).

    13. Не позднее 4 часа 30 минут время вождения, после окончания времени отдыха или особого перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительности не менее 45 минутесли не наступает время для отдыха или перерыва (п. 16 настоящих Правил), продолжительность которого превышает продолжительность специального перерыва.

    Особый перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна быть не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая партия должна быть не менее 10 минут.

    Существенно изменились правила назначения специальных перерывов в работе.

    До 31 декабря 2020 года все перерывы составляли 15 минут. При этом первый перерыв назначали через 4 часа, а последующие — через каждые 2 часа.

    По новым правилам, перерывы длятся 45 минут и назначаются не позднее, чем через 4,5 часа. Также, если время особого перерыва совпадает с временем обеда, особый перерыв не назначается.

    Например, если мы рассматриваем рабочий день продолжительностью 8 или 9 часов, в середине которого есть часовой перерыв на обед, то в этом случае особый перерыв совпадает с обедом. И никаких дальнейших перерывов в работе не требуется.

    То есть водитель водит машину 4 часа, потом 1 час ужинает, а потом еще 4 часа водит машину.

    Старые правила не допускали использования такой схемы, так как в середине второй половины рабочего дня должен был быть перерыв на 15 минут.

    Кроме того, допускается разделение перерыва на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

    Например, водитель может работать по следующему плану:

    Продолжительность Действия водителя
    половина второго Водить машину
    0:15 Расставаться
    1:00 Водить машину
    0:05 Расставаться
    2:00 утра Водить машину
    0:35 Расставаться

    При этом в течение первых 4 часов 30 минут езды водитель сделал 3 перерыва, общее время которых составляет 55 минут. Первый перерыв составляет не менее 15 минут, а последний — не менее 30 минут.

    Кроме того, было сделано исключение для автобусов, курсирующих по городским и загородным маршрутам. Для них разрешены перерывы не менее 10 минут. Это необходимо для соблюдения расписания маршрута. При этом общая продолжительность перерывов на 4 часа 30 минут работы должна составлять 45 минут.

    Например, водитель может сделать пять коротких перерывов по 10 минут каждый, и это не будет являться нарушением режима работы и отдыха.

    Учет времени охраны груза и времени присутствия второго водителя в автомобиле

    21. Время защиты груза и транспортного средства (абзац «з» пункта 15 Правил) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов… Конкретная продолжительность времени охраны груза и транспортного средства, начисляемая водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения работника представительного органа организации.

    Если транспортировка на автомобиле осуществляется двумя и более водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одного водителя.

    22. Время нахождения на рабочем месте водителя, осуществляющего междугородные перевозки, когда он не управляет автомобилем, когда два и более водителей отправляются рейсом (пп. «И» п. 15 Правил), оплачивается ему в рабочее время не менее 50 процентов… Конкретная продолжительность нахождения водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем, когда в поездку отправляются два и более водителей, считая в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа сотрудники организации.

    Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, когда транспортное средство находится в движении и не пользуется транспортным средством, не входит в рабочее время… За указанный срок выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором работодателя или локальным нормативным актом, принятым с учетом заключения представительного органа работников.

    До 31 декабря 2020 года в рабочее время водителя входило, в том числе:

  • время защиты автомобиля и груза (не менее 30 процентов);
  • момент нахождения второго водителя на рабочем месте при одновременном присоединении к бригаде двух водителей (в размере не менее 50 процентов).
  • С 1 января 2020 года ни время безопасности, ни время нахождения на втором месте водителя в рабочее время не учитываются. То есть они никак не влияют на продолжительность рабочего времени водителя.

    Уменьшение ежедневного отдыха при суммированном учете

    При сводном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха (между сменами) должна быть не менее 12 часов.

    При сводном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часовиспользовать до окончания дневного периода.

    Старые нормы устанавливали минимальный суточный отдых 12 часов, новый документ позволяет сократить суточный отдых до 11 часов.

    Сокращение ежедневного отдыха при суммированном учете

    С сводным учетом рабочего времени на регулярных городских и пригородных услугах продолжительность ежедневного отдыха (между сменами) может быть сокращена с 12 часов до не более трех часов с учетом удаленности от места отдыха работника, предусматривая ежедневный (межсменный) отдых не менее 48 часов сразу после окончания работы после сокращенного ежедневного отдыха (между сменами) по письменному запросу работника по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии — другим органом, представляющим работников.

    На междугороднем транспорте при сводном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха (между сменами) на промежуточных остановках или на автостоянках не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не чаще трех раз в неделю при условии, что к концу следующей недели будет обеспечен дополнительный отдых, который в целом должен быть равен времени сокращенного рабочего дня (между сменами) отдыхать. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, его можно разделить на два или три отдельных периода по 24 часа, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается минимум до 12 часов. Если не менее двух водителей управляли автомобилем каждые 30 часов, каждый водитель должен иметь период отдыха не менее восьми часов подряд.

    Разрешается:

  • сокращение этого времени минимум до 9 часов, но не более чем в три раза в период между окончанием еженедельного отдыха и началом следующего;
  • разделение ежедневного отдыха на две или более части, первая из которых длится не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.
  • Вышеупомянутые пункты относятся к ситуациям, когда дневной отдых может быть сокращен до 9 часов. С 1 января для водителей предусмотрены следующие изменения:

    1. Ранее ежедневное время отдыха могло быть сокращено только в случае сводного учета регулярного транспорта в городском или пригородном сообщении или в междугородном транспорте. Новый документ сокращает ежедневное время отдыха для всех водителей.

    2. Введена возможность разделения дневного отдыха на несколько частей. В этом случае первая часть должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов. Раньше можно было разделить время отдыха только на междугородний транспорт, при этом одна из частей должна была составлять не менее 8 часов.

    Обязательный одновременный отдых для водителей экипажа

    Водители, работающие в составе группы водителей (далее — экипаж), обязаны в то же время и в полной мере использовать ежедневные отдых не менее 9 часов до окончания дневного периода, который для экипажа может быть увеличен до 30 часов.

    С 1 января 2021 года вводятся новые требования к водителям, которые одновременно находятся в машине (в составе экипажа). Он заключается в том, что все водители экипажа должны одновременно использовать отдых продолжительностью не менее 9 часов.

    Следовательно, получается, что даже если в одной машине находится несколько водителей, эта машина не может постоянно находиться в движении. До 31 декабря 2020 года теоретически можно было составить график работы трех водителей бригады так, чтобы водители сменяли друг друга и машина всегда находилась в движении.

    Прерывание времени отдыха для въезда на паром или железнодорожный состав

    Разрешается прервать суточный отдых не более двух раз до заселения (выселения) паромом или ж / д подвижным составом… Более того, общая продолжительность таких перерывов не должна превышать одного часа, а ежедневное время отдыха должно составлять не менее 11 часов.

    Еще одно интересное нововведение — возможность прерывания повседневного отдыха при входе в паром или поезд. Это исключение связано с тем, что паромы и поезда ходят по собственному расписанию, которое может не совпадать с расписанием водителя.

    Раньше, если водитель приезжал на паромную переправу и рабочее время определенного дня подходило к концу, то ему приходилось сначала полностью «пропускать» дневной отдых, а уже потом ждать парома. Если паром отплыл в середине оставшегося времени, водитель просто пропустил его. Новый пропуск позволяет сесть на паром или поезд в любое время.

    Продолжительность еженедельного отдыха

    26. Непрерывный еженедельный отдых должен непосредственно предшествовать или немедленно следовать для ежедневного отдыха (между сменами) и его продолжительность должна быть не менее 42 часов.

    Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным отдыхом.

    19. Еженедельный отдых должен быть не менее 45 часов… Этот отдых должен начинаться не позднее шестого дневного периода после завершения предыдущего еженедельного отдыха.

    С одной стороны, продолжительность еженедельного отдыха водителя увеличена с 42 до 45 часов.

    С другой стороны, раньше еженедельный отдых нужно было назначать вместе с дневным отдыхом (до или после). С учетом того, что в худшем случае суточный отдых составлял 9 часов, общая продолжительность отдыха составила не менее 51 часа.

    С 1 января 2021 года общая продолжительность отдыха может составлять 45 часов, поскольку еженедельный отдых будет преобладать над дневным. С одной стороны, это хорошо для работодателей, которые могут работать более гибко. С другой стороны, это не очень хорошо для пилотов, потому что периоды отдыха могут быть короче.

    Сокращение еженедельного отдыха

    Разрешается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не чаще одного раза в течение двух календарных недель подряд. Разница в сокращенном времени еженедельного отдыха должна быть полностью использована водителем для отдыха от вождения в течение трех последовательных календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха следует добавлять к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или другому еженедельному отдыху.

    Еще одно интересное нововведение — возможность сокращения еженедельного отдыха до 24 часов. В этом случае время, в течение которого сокращается отдых, водитель должен использовать для дополнительного отдыха в течение следующих 3 календарных недель. Кроме того, важно понимать, что это время нужно добавлять к другим ежедневным или еженедельным отдыхам и не заменять его.

    В заключение хочу отметить, что правила, по которым формируется режим работы водителей, очень серьезно изменятся с 1 января 2021 года. И если ваша организация управляет транспортными средствами, рекомендую начать их планирование заранее.

    Для этого воспользуйтесь новым нормативным документом, упомянутым в этой статье:

    Характеристика режима работы и отдыха, условия труда автомобилистов

    Также напоминаю, что на pddmaster.ru есть подробная статья, посвященная планированию работы драйвера в соответствии с действующим законодательством:

    Режим работы и отдыха водителей

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: