Новый закон об уголовной ответственности за превышение скорости и обгон – что правда?

Новый закон, предусматривающий уголовную ответственность за ускорение и обгон: в чем правда?

Новый закон, предусматривающий уголовную ответственность за ускорение и обгон: в чем правда?

Однако все это не будет работать так просто и очевидно, как кажется на первый взгляд. Давайте рассмотрим эти тонкости поближе!

За какие нарушения ПДД грозит УК РФ?

Итак, как мы выяснили, таких нарушений два. Однако в Кодексе об административных правонарушениях РФ уже предусмотрены штрафы за неоднократные нарушения скоростного режима и обгоны. Что это значит? Будут ли водители сразу привлекаться как к административным, так и к уголовным наказаниям? Вообще.

За повторное превышение скорости

На данный момент у нас фактически есть 2 правила законодательных актов, по которым они могут привлекать азартных автолюбителей.

  1. Если вы впервые нарушили скоростной режим и превысили значения скорости: от 60 до 80 км / ч или более 80 км / ч, то, соответственно, вы будете привлечены к ответственности по ч. 4 или 5 ст. 12.9. КоАП РФ. Тогда вам грозят штрафы от 2 до 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

  2. В случае повторного уличения вас в одном из этих нарушений серьезно в течение одного года после полной выплаты первого штрафа или истечения срока лишения свободы, вы будете привлечены к ответственности по части 7 статьи 12.9. А ей уже грозит лишение на 1 год. И только в случае фото- или видеозаписи превышения в автоматическом режиме «Письмо счастья» придет со штрафом в 5000 руб.

Таким образом, новый закон вводит штрафную статью за третье превышение скорости более чем на 60 км / ч от разрешенной. Все кажется логичным: если первые штрафы или лишение прав не привели вас в чувство, то, возможно, исправят лишение свободы или гораздо больший штраф по УК РФ.

За повторное нарушение обгона (выезд на «встречку»)

Аналогичная ситуация и с нарушениями ПДД, связанными с запрещением выезда на встречную полосу. В 2021 году КоАП также предусматривает 2 штрафа за это.

  1. Впервые вы рискуете получить штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса.

  2. В случае повторного такого нарушения вы уже будете лишены 1 года или штрафа в размере 5000 рублей, если вас удивил фотоаппарат с самостоятельным ремонтом.

И здесь новый закон вводит уголовную статью, если в третий раз удивляешься запрещенному обгону.

Что такое повторное нарушение?

Обратите внимание, что в контексте вышеизложенного вы можете быть привлечены к ответственности за повторное нарушение в течение одного года. Однако этот год начинается не с момента первого нарушения, а со дня исполнения наказания.

Этим способом:

  • если дорожная полиция наложила на вас штраф, год начинается на следующий день после его полной оплаты,

  • если у вас лишили водительских прав, то со дня истечения срока такого лишения.

  • Специальная статья о расчете повторяемости.

    Какая уголовная ответственность предусмотрена за это?

    Как мы уже указывали выше, новый закон вводит новую статью 264.2 УК РФ, состоящую из двух частей. Дело в том, что вас ждут разные наказания — каждый раз более суровые — не 3, а 4 раза.

    Кроме того, напоминаем, что изменения влекут за собой уголовную ответственность только в том случае, если вы не только наказаны за повторное нарушение Кодекса об административных правонарушениях, но и лишены прав на это. То есть, если вас оштрафовали по «административной процедуре», Уголовный кодекс РФ по законопроекту не должен вам угрожать.

    Если попались повторно после лишения по КоАП РФ

    Если вы удивитесь в третий раз — например, в первый раз вы превысили допустимую скорость на 65 км / ч, во второй раз — на 75 км / ч (и вам присудили лишение прав по часть 7 статьи 12.9 КоАП), то в вашем случае состав для привлечения будет сформирован в соответствии с частью 1 новой статьи 264.2 УК РФ.

    И в этой статье есть несколько штрафов:

  • или штраф от 200000 до 300000 рублей,

  • или штраф в размере вашего дохода за 1-2 года,

  • o обязательные работы до 480 часов,

  • или принудительные работы до 2 лет,

  • или тюремное заключение сроком до 2 лет.

  • Новый закон, предусматривающий уголовную ответственность за ускорение и обгон: в чем правда?

    Все перечисленные наказания будут применяться вместе с лишением прав — на срок до 3 лет.

    Но что именно будет присуждено по каждому делу, решает суд в зависимости от серьезности нарушения, его последствий и наличия сочетания смягчающих и отягчающих факторов. Обратите внимание, что эти меры ответственности перечислены в порядке возрастания степени серьезности. То есть в лучшем случае будет наложен штраф, в худшем — тюремное заключение.

    Если попались в 4-й раз, имея судимость

    Но если вышеперечисленные штрафы не дадут вам понять, последствия четвертого такого нарушения будут еще более серьезными. Таким образом, если вас, осужденного по ч. 1 ст. 264.2 УК РФ, снова поймали с превышением скорости более 60 км / ч или вы выехали на встречную полосу с нарушением правил, то будет применяться часть 2 той же статьи.

    И в этом меры вашего «перевоспитания» еще более суровы:

  • размер штрафа увеличивается в пределах от 300 до 500 тысяч рублей, либо для определения заработной платы или иного дохода учитывается за 2-3 года,

  • o придется проходить корректирующие работы сроком до 2 лет,

  • o ограничение свободы до 3 лет,

  • o принудительные работы до 3 лет,

  • или тюремное заключение сроком до 3 лет.

  • И все это уже с лишением прав на срок не до 3 лет, а до 6 лет.

    Что это за наказания?

    При перечислении этих мер следует указать, что они из себя представляют (кроме штрафа — здесь все предельно ясно). Все очень просто!

  • Обязательные работы заключаются в том, что правонарушитель должен бесплатно работать на общественных работах (уборщицей, почтальоном, дворником и т.д.) в свободное от основной деятельности время (например, в вечернее время).

  • Но с корректирующими работами вы уже работаете над своей основной работой. Но теперь ваш работодатель должен передавать государству часть вашей зарплаты — от 5 до 20%.

  • Принудительный труд сложнее, потому что вы должны бросить свою основную работу и вместо этого перейти к тому, что на самом деле является принудительным: на государственной службе. Но здесь вам будут платить и удерживать те же проценты в пользу государства.

  • Ограничение свободы — это запрет в вашем отношении покидать пределы вашего дома или города / поселка.

  • Арест: Вас отправят в тюрьму.

  • Лишение свободы — поселение в колониях различных режимов.

  • Новый закон, предусматривающий уголовную ответственность за ускорение и обгон: в чем правда?

    Исключение – если попались на камеру автофиксации

    Обратите внимание на важный факт. Уголовная ответственность не будет применяться к водителям, совершившим вышеуказанные нарушения в виде значительного превышения скорости или обгона и зафиксированных камерой, работающей в автоматическом режиме.

    При этом водитель вообще имеет право только на штраф (да, он даже не имеет права лишать права камеры), но по Кодексу об административных правонарушениях за повторное нарушение. То есть соответственно части 7 статьи 12.9 или части 5 статьи 12.15.

    Когда вступит в законную силу?

    Пока об этом не известно. Как уже указывалось в начале статьи, новый закон принят в первом чтении. Значит, скоро он вступит в законную силу.

    Однако перед этим должны пройти еще 3 важных этапа:

    1. утверждение Советом Российской Федерации,

    2. подписание закона Президентом Российской Федерации,

    3. официальная публикация на одном из одобренных сайтов.

    Уголовная ответственность за превышение скорости и обгон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

    Но графика, когда состоится тот или иной этап, не существует. Поэтому указать точную дату не представляется возможным. В любом случае мы ежедневно отслеживаем обновления нормативных требований и обновим эту статью, как только новый закон вступит в силу.

    Зачем этот новый закон?

    все очень просто! Нарушители именно из-за слишком быстрой или «поспешной» езды по встречной полосе не сдерживаются увеличением штрафа или лишением прав. Тот же депутат приводит статистику этих нарушений:

  • если в частях 4 и 5 статьи 12.9 на 2020 год было задействовано почти 500 тысяч автовладельцев и водителей,

  • а по седьмой части этой статьи — чуть больше 200 тысяч.

  • То есть почти половину нарушителей не остановил первый штраф или лишение прав.

    А с запрещенным выездом на встречку все немного проще:

  • впервые было привлечено около 600000 человек,

  • и снова — чуть меньше 45 тысяч человек.

  • Поэтому депутаты предлагают еще больше усугубить именно повторные нарушения.

    Новый закон, предусматривающий уголовную ответственность за ускорение и обгон: в чем правда?

    Мнение Верховного суда о введении УК за скорость и выезд на «встречку»

    Между тем комиссия Верховного суда России отметила в официальной оценке проекта, что этот закон «заслуживает особого внимания».

    Таким образом, Верховный суд обратил внимание организаторов на то, что согласно приговору Конституционного суда от 02.10.2017 г. 2-П, повторное нарушение закона само по себе не является достаточным основанием для привлечения лица к уголовной ответственности. По мнению Верховного суда, для установления уголовной ответственности за однородное нарушение конституционные ценности должны быть существенно нарушены, в противном случае это противоречит Конституции. А уголовная ответственность не может наступить при отсутствии общественной опасности.

    Согласно этой позиции, повторное совершение аналогичных административных правонарушений, за которое лицо ранее подвергалось административному взысканию, само по себе не является достаточным основанием для привлечения его к уголовной ответственности, которая может наступить только в случае совершения такого деяния привел к повреждению конституционно охраняемых ценностей или содержал реальную угрозу их спровоцировать. В противном случае это означало бы возможность применения уголовной ответственности за действия (действия, бездействие), не представляющие общественной опасности, требующие их криминализации и, следовательно, противоречащие статьям 17 (части 1 и 3), 19 (части 1). 2), 31 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

    Более того, Верховный суд недоумевает, почему такие нарушения были взяты за основу для введения уголовных санкций за их повторение. Поэтому военные предоставляют статистику и по другим нарушениям, таким как скрытие с места ДТП, вождение автомобиля водителем без прав, а также ДТП с повреждением здоровья, по которым статистика аналогична. Однако они не закалялись.

    Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту отсутствует обоснование того, почему указанные в законопроекте деяния предлагаются к криминализации как общественно опасные и другие нарушения правил безопасности дорожного движения и транспортных операций, которые могут повлечь за собой характер и подобную степень, а в некоторых случаях и другие нарушения правил дорожного движения и транспортных операций случаях, больший ущерб общественным отношениям в рассматриваемой области.

    И, наконец, Верховный суд ссылается на пункт 31 приговора Пленума Верховного суда от 25.96.2019, п. 20, в котором говорится, что применение лишения права не может применяться к субъектам, не обладавшим этим правом. А это значит, что даже такие люди не могут быть привлечены к уголовной ответственности. Например, водитель без прав может превышать скорость не менее 10 раз и не менее 200 км / ч. Его нельзя наказать по новой статье, потому что он бесправен.

    Таким образом, лица, которым не предоставлено право управления транспортными средствами в установленном законом порядке, исходя из конструкции конструкторского решения

    стандарты не входят в сферу его применения.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: