Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня неисправностей

Внимание! Эта статья опубликована в разделе «Читать в разработке». Это означает, что рассмотренные в нем законодательные изменения могут быть приняты в будущем. В настоящее время описанные ниже нововведения не вступили в силу, т.е не работают.

Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня дефектов

Добрый день уважаемый читатель.

Это последняя статья из серии «Черновой список неисправностей». Напомню, что в этой серии рассматривается законопроект, который предлагает существенно расширить перечень поломок и условий, при которых запрещается движение транспортных средств (приложение к Правилам дорожного движения).

Предыдущие статьи серии:

Проект перечня неисправностей — Часть 1 Проект перечня неисправностей — Часть 2

Проект перечня неисправностей — Часть 3 Проект перечня неисправностей — Часть 4

В этой статье будут рассмотрены следующие проблемы:

Информация о проекте документа

2021.02.22 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» № 07.02 / 20.09 / 00108754 на федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершена.

Источник: https://regulation.gov.ru/projects#npa=108754

Требования к «кенгурятникам»

Для начала напомню, что в народе «кенгурятниками» называют элементы конструкции автомобиля (решетки из металлических труб), которые крепятся к передней части бампера и предназначены для защиты кузова автомобиля во время движения — стрит. Кенгурятник может защитить внедорожник, но при столкновении с другим автомобилем или пешеходом он может усугубить повреждения транспортных средств, а также нанести вред жизни и здоровью участников ДТП.

В связи с этим технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесной техники» запрещает установку кенгурятников. Аналогичный пункт предлагается добавить в перечень неисправностей, при которых движение ТС запрещено:

9.17. На транспортных средствах категорий М1 и N1 устанавливаются конструкции, выступающие вперед от линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Примечание. Допускается установка конструкций, предусмотренных заводом-изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства и (или) прошедших оценку соответствия в установленном порядке, а также металлических решеток массой менее 0,5 кг, предназначенных для защиты только фары, штатный номерной знак и его крепления.

Рассмотрим особенности этой статьи:

  • запрет распространяется на легковые автомобили категории В (легковые автомобили — М1 и грузовые автомобили — N1);
  • запрещены только стальные кенгурятники или материалы аналогичной прочности (то есть установить и узаконить пластиковую сетку вполне возможно);
  • запрет не распространяется на конструктивные элементы, поставляемые производителем транспортного средства.
  • Требования к целостности бамперов

    Требования, регулирующие повреждение бамперов, описаны в пункте 9.19:

    9.19. Допускаются деформации из-за повреждения или модификации конструкции переднего и заднего бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны деталей, выступающих наружу из бампера (за исключением деталей из не -металлические эластичные материалы) более 5 мм.

    В этом пункте сказано, что радиус кривизны повреждения бампера не может быть больше 5 миллиметров. Проще говоря, этот пункт позволяет использовать бамперы с острыми поврежденными частями или выступающими частями (радиус повреждения менее 5 мм) и не допускает использование бамперов с гладкими или гнутыми повреждениями (радиус более 5 мм).

    Это требование довольно странно, поскольку полностью противоречит техническим правилам Таможенного союза о безопасности колесной техники (Приложение 8):

    10.8. Деформации из-за повреждения или модификации конструкции переднего и заднего бамперов транспортных средств категорий М и N, при которых радиус кривизны деталей, выступающих наружу из бампера (за исключением деталей из неметаллических эластичных материалов) менее 5 мм.

    То есть технический регламент запрещает использование бамперов с «острым» повреждением (радиус менее 5 мм), а проект приложения к Дорожному кодексу, напротив, запрещает использование бамперов с «плавным» повреждением (радиус плюс более 5 мм).

    Видимо, законодатели просто ошиблись при составлении пункта 9.19.

    также необходимо обратить внимание на то, что рассматриваемые требования распространяются только на:

  • металлические бамперы;
  • бамперы из неметаллических неэластичных материалов.
  • Однако большинство современных автомобилей имеют бамперы из различных видов пластика. Очевидно, пластик — неметаллический материал. Однако законодательство не дает никаких разъяснений относительно того, какие пластмассы должны считаться эластичными, а какие — нет.

    Таким образом, новый пункт 9.19 вызывает больше вопросов, чем дает ответов.

    Требования к креплению элементов автомобиля

    9.7. Запасное колесо, аккумуляторы, сиденья не закрепляются в местах, предусмотренных заводом-изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.

    В этом пункте изложены требования к:

  • запасное колесо;
  • аккумулятор;
  • автомобильные сиденья.
  • Эти элементы должны быть в местах, предусмотренных производителем автомобиля, и должны быть закреплены.

    Например, если под днищем автомобиля есть место для запаски, то и колесо должно быть там. Вы не можете положить его в багажник.

    Другой пример. Если в документации на автомобиль не предусмотрена возможность снятия сидений, снимать сиденья самостоятельно (путем откручивания их креплений) не допускается. Отсутствие хотя бы одного места может рассматриваться ГИБДД как нарушение.

    Требования к механизмам перемещения сидений

    9.20. На автомобилях, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения водительского сиденья (для входа и выхода пассажиров) эти механизмы не работают. После прекращения регулирования или использования эти механизмы не блокируются автоматически.

    Пункт 9.20 вводит новые требования к механизмам регулировки сиденья:

  • все сиденья должны иметь механизм продольной регулировки подушки и наклона спинки;
  • водительское сиденье должно иметь механизм перемещения, необходимый для посадки пассажира (на автомобилях, не имеющих дверей для заднего ряда сидений).
  • Требования к герметичности систем автомобиля

    9.21. Произошел разлив масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых передач, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования, а также дополнительных гидравлических устройств, установленных на автомобилях.

    Параграф 9.21 запрещает эксплуатацию в случае протечки одной из систем автомобиля или утечки масла или другой рабочей жидкости.

    Наличие знака «Тихоходное ТС»

    10.5. На транспортных средствах категорий M, N и O, максимальная расчетная скорость которых не превышает 40 км / ч, отсутствует опознавательная табличка тихоходных транспортных средств, изготовленная в соответствии с правилом № ООН. 69.

    Этот пункт запрещает движение тихоходных транспортных средств, не имеющих соответствующего знака:

    Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня дефектов

    В этом случае элемент оказывается лишним. Дело в том, что и текущий перечень дефектов (п. 7.151), и новый перечень дефектов (п. 10.9) говорят о том, что эксплуатация автомобиля без опознавательных знаков из п. 8 Основных положений (а также в этот пункт входит знак «медленно движущийся автомобиль») запрещен.

    Так что непонятно, почему решили продублировать эту информацию.

    Наличие знака «Длинномерное ТС»

    10.6. Седельные транспортные средства категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей полуприцепов и транспортных средств категории O длиной более 8 м, не имеют идентификационной таблички длинномерного и тяжелого транспортного средства в соответствии с Правилами ООН № 70.

    Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня дефектов

    В этом случае ситуация со знаком «Длинная машина» точно такая же, как и со знаком «Медленная машина» выше. Указание на то, что он входит в список неисправностей, тоже было раньше, но в проекте было решено продублировать его.

    Примечание. В пункте 10.6 не согласованы окончания слов «транспорт», «транспорт», поэтому правильное значение этого пункта трудно понять.

    Наличие знака «ГБО»

    10.7. Транспортные средства категорий M2 и M3, которые используют сжиженный нефтяной газ (LPG) или сжатый природный газ (CNG) в качестве топлива, не имеют опознавательных знаков, требуемых Правилами ООН No. 67 и 110 (в виде зеленого ромба с буквами в центре значка: «СНГ» или «КПГ» Горизонтальная диагональ ромба 110 — 150 мм, вертикальная диагональ ромба 80 — 110 мм, ширина кромки 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм (маркировка расположена спереди и сзади, а также по правому борту сторона автомобиля за дверями).

    Знаки, указывающие на использование газобаллонного оборудования, ранее в тексте правил дорожного движения не упоминались. В предварительном перечне дефектов предлагается ввести следующие символы:

    Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня дефектов

    Опознавательный знак «ГБО» в проекте нового перечня дефектов

    Примечание. Вывески необходимы только для автомобилей категорий M2 или M3, т.е для грузовиков категории C. Установка знаков на автомобили не требуется ни в коем случае.

    Наличие цепей противоскольжения

    10.8. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не оснащаются цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), если на них нет зимних шин.

    допускается не оснащать транспортное средство категории М3 цепями противоскольжения, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно из-за особенностей его конструкции.

    Примечание. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

    В пункте 10.8 перечня неисправностей сказано, что зимой грузовики категории C и автобусы категории D, не имеющие зимних шин, должны быть оснащены цепями противоскольжения (специальными приспособлениями, которые устанавливаются на колеса автомобиля и помогают ему проехать) заснеженный или обледенелый участок дороги).

    Здесь возникают вопросы. Указывает, что пункт применяется по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (отдельного региона). То есть требование внесено в текст единых правил дорожного движения для всех, но в каждом регионе оно может работать по-своему и по умолчанию вообще не работает.

    Наличие тахографа

    10.10. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не имеют тахографа или контрольного устройства (тахографа) для учета рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств.

    Примечание. Данное требование применяется, если транспортное средство должно быть оборудовано тахографом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) для учета рабочего времени и времени отдыха водителей транспортного средства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации законодательства Российской Федерации и требований Европейского Соглашения о работе экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (AETR)

    Пункт 10.10 вводит новое положение, запрещающее эксплуатацию грузовика категории C или автобуса категории D без тахографа. Напомню, что проблемы, связанные с установкой тахографов, рассматриваются в отдельной статье на Master SDA:

    Каким автомобилям не нужны тахографы?

    В заключение хочу напомнить, что в этой серии статей были рассмотрены только новые неисправности. В полном тексте проекта позиций намного больше, лишь некоторые из них упоминаются в действующих правилах дорожного движения.

    А за любое из нарушений, предусмотренных в списке, на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    Еще раз напоминаю, что это проект нормативного документа. То есть пока не известно, когда он будет принят и будет ли принят. Если появится дополнительная информация об этом документе, эта серия статей будет обновлена.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: