Особенности движения зимой

Особенности передвижения зимой

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях движения автомобиля зимой. Всего несколько дней назад в центральной части России прошел многодневный сильный снегопад, заливший улицы и машины. В связи с этим решающим фактором оказалось наличие весла (на иллюстрации к этой статье) в багажнике.

Итак, сегодня мы рассмотрим особенности езды в условиях глубокого снега.

Сразу замечаю, что внедорожники (например, нива) хорошо проезжают по сугробам, поэтому их владельцы в советах не нуждаются. Однако, если в вашей машине нет полного привода, пониженной передачи и блокировки дифференциала, проблемы могут возникнуть уже при движении по слою снега 20-30 см.

Давайте разберемся во всем по порядку.

Что делать, если автомобиль завалило?

Первый вопрос, на который вам нужно ответить, если ваша машина засыпана снегом: «Мне нужно снова ехать сегодня?» Это связано с тем, что выкопать машину и покинуть парковку намного проще, чем найти новое парковочное место в снегопаде и заехать на него. Если поездку можно отложить, сделайте это. По крайней мере, пока не закончится снег.

Если еще нужно ехать, переходим к следующему этапу — копаем машину. Для этого вам понадобится небольшое весло, которое нужно будет носить в багажнике.

Еще раз обратите внимание на лопатку, показанную в начале статьи. Это то, что я ношу с собой в любое время года. Если честно, ей не очень удобно бросать снег, но можно использовать и для рытья песка, и для ломки льда. Стоит такая лопатка чуть больше 100 рублей.

Особенности передвижения зимой

Для разбрасывания снега гораздо удобнее использовать специальную складную лопату для снега, показанную слева.

У этой лопаты есть бортики, которые позволяют бросать больше снега за раз, чем при использовании штыковой лопаты.

Также показанное весло разработано специально для автомобилей (у него съемная ручка).

Такую лопату рекомендуется класть в багажник поздней осенью (при установке зимней резины) и вынимать весной (при установке летней резины).

В общем, с лопатой определились, пора начинать копать (если нет лопаты, можно ногами пнуть снег). Мы должны извлечь ровно столько снега, сколько необходимо для отъезда нашей машины. У них ширина рва должна быть немного больше ширины транспортного средства. По длине канава должна начинаться от колеса автомобиля и заканчиваться на очищенном участке дороги (или на грунтовой дороге).

После того, как маршрут будет очищен, можно смело уходить.

Замечу, что водители, у которых нет лопаты, предпочитают пробивать колею на машине. Именно в таких условиях очень легко поскользнуться и застрять, поэтому далее рассмотрим особенности езды по глубокому снегу.

Как ехать по глубокому снегу?

Прежде всего, я замечаю, что копать машину проще и быстрее, чем пытаться выбраться из сугроба. Также работа лопатой сбережет нервы.

Итак, допустим, вы все же решили проехать по глубокому снегу.

Для начала предлагаю вам рассмотреть некоторые технические особенности устройства современного автомобиля. Дело в дифференциале. Дифференциал — это специальное устройство, позволяющее ведущим колесам автомобиля (передний привод — передний привод) вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.

При нормальных условиях эксплуатации (на асфальте) это позволяет экономить резину и топливо. В сложных погодных условиях дифференциал может мешать управлению автомобилем.

Пример: если одно из колес переднеприводного автомобиля начинает вращаться, другое колесо перестает вращаться (вся мощность двигателя передается только на одно колесо).

Вы спросите, как это связано с ездой по глубокому снегу? Все очень просто, при повороте в глубоком снегу внешнее колесо (относительно кривой) очень часто начинает буксовать, а внутреннее в результате перестает двигаться. Это гарантирует, что автомобиль останется на месте.

Итак, первое правило: По глубокому снегу нужно ехать по возможности без поворотов.

Следующая особенность. По мере того, как автомобиль движется по прямой, под передними колесами постепенно накапливается снег, который мешает движению. Если такой слайд появится (а он появится в любом случае), ни в коем случае не давите на газ сильнее (машина только начнет буксовать).

Вам просто нужно немного вернуться по прокатной трассе и с небольшим ускорением взбежать в гору.

Второе правило: Приходится двигаться по глубокому снегу попеременно, в том числе вперед и назад.

Вернемся к сменам. Вполне естественно, что не всегда удастся выйти из снежной ловушки по прямой.

В условиях глубокого снега поворачивайте следующим образом:

1. Двигайтесь прямо до поворота.

2. Слегка поверните рулевое колесо в сторону с поворотной точки и вернуться. В этот момент половина каждого колеса в машине должна двигаться по уже накатанной колее, а другая должна расширять колею.

3. Слегка поверните рулевое колесо в сторону поворота и двигайтесь вперед. На этом этапе давайте еще немного расширим рифленую дорожку.

4. Повторяйте шаги 2 и 3, пока мы полностью не проведем кривую.

Сразу хочу отметить, что в условиях глубокого снега для поворота потребуется намного больше места, чем на асфальте. Поэтому, если вы не знаете, что подобрать, лучше вернуться к лопате и прокопать траекторию движения.

На этом рассмотрение характеристик движения в глубоком снегу завершено. Что ж, так как в ближайшее время за окном будет теплее, скорее всего, советы, приведенные в этой статье, вам понадобятся только следующей зимой.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: