Особенности маневрирования грузовых автомобилей и автобусов

Маневренные характеристики грузовиков и автобусов

Добрый день уважаемый читатель.

Сегодня я хочу представить вам статью Сергея Окушова, в которой он исследует особенности маневрирования грузовиков и автобусов в различных условиях.

Эта информация будет в основном полезна водителям автомобилей, которые никогда раньше не водили грузовики и автобусы. Слово автору даю.

Мне очень нравятся все статьи с pddmaster.ru, содержащие последние изменения правил дорожного движения, которые позволяют водителям, прошедшим несколько лет обучения в автошколе, своевременно ориентироваться в постоянно меняющемся мире правил дорожного движения.

Что ж, хочу остановиться на более подробном рассмотрении вопроса, как все-таки на дороге видеть и оставаться видимыми для других участников дорожного движения.

В реальных правилах дорожного движения этот аргумент, на мой взгляд, реализован не в полной мере: это использование поворотников, использование приборов автомобильного освещения (ближний свет, дальний свет, задние фонари), также сказано наличие заднего -зеркала заднего вида.

Маневренные характеристики грузовиков и автобусов

Уже здесь не совсем понятно, как, например, иметь фургон Газель или тент, или автомобиль ГАЗ более 3,5 тонн, чтобы посмотреть, что происходит сзади или, скажем так, включить задний ход и поехать назад. Хотя правила требуют, чтобы вы прибегали к помощи других, если водитель находится в кабине один, что он может сделать?

То есть в основном только автомобилисты имеют возможность сканировать пространство вокруг своей машины. В то же время, у дальнобойщиков просто невозможно напрямую оценить ситуацию за своим автомобилем. По мере увеличения длины грузовика становится все труднее «видеть» заднюю часть автомобиля.

Таким образом, водители грузовиков, легких грузовиков типа «Газель», «Бычок» не имеют возможности увидеть заднюю часть своей машины. Сюда также входят водители автобусов, особенно сочлененных автобусов, а также водители грузовиков.

Также нельзя игнорировать тот факт, что водители грузовых автофургонов, например, фургона ГАЗ, имеют очень ограниченный контроль над мертвой зоной в боковых зеркалах, что может привести к несчастным случаям при смене полосы движения или в ситуациях, когда такой автомобиль начинает движение. Причина тому — фургон, габаритная ширина которого, как правило, немного больше, чем у кабины.

Легковой автомобиль здесь тоже преуспел: отличный контроль слепой зоны поворотом головы на среднюю стойку автомобиля, боковые зеркала заднего вида в сочетании с салонным зеркалом заднего вида.

Теперь необходимо рассмотреть другую ситуацию, точнее, все, что было сказано выше, в ночной интерпретации — здесь, на мой взгляд, очевиден изъян технического мышления. Это то же самое, что движение грузовика задним ходом в полной темноте. Что можно увидеть в боковых зеркалах в ночное время?

Представьте себе ситуацию: темно, неосвещенная загородная трасса с двумя полосами движения в каждую сторону, небольшая пробка в одном из направлений, причина которой — разбитый автомобиль, остановившийся на крайнем месте проезжей части у обочины дорога. Транспортный поток, состоящий из различных транспортных средств, обходит машину скорой помощи. При этом проходящие чуть-чуть попадают на встречку в левую сторону.

Легковым автомобилям это сделать не очень сложно. Хорошо, если, например, сломанная машина переберется через сочлененный автобус длиной более семи метров. Безразмерное аварийное транспортное средство: как водитель автобуса в темноте может видеть правый борт своего автобуса и левую сторону транспортного средства, чтобы передвигаться? Как сделать так, чтобы водитель автобуса не касался борта автомобиля по касательной?

Точно, никак! Осталось только на глаз прикинуть линейную ширину автобуса и заранее начать объезжать машину, чтобы задний салон не поднимался на борт автомобиля. Прикинув ширину крупногабаритного транспортного средства, при объезде препятствия (в нашем случае это машина скорой помощи) можно повернуть руль как можно дальше влево и объехать его. Но при объезде практически невозможно увидеть стороны своей машины и препятствие, если препятствие вообще не освещено.

Проще говоря, ночью при смене полосы движения, обгоне, обгоне водители обгоняющих транспортных средств и при обгоне любого предельно допустимого веса и длины не видят стороны автомобилей.

Аналогичное явление наблюдается в темноте, когда машина припаркована параллельно задним ходом. Водитель, выполняющий такой маневр, не видит ни левый задний угол автомобиля, параллельный своему правому, ни правую заднюю часть своей машины, ни сам бордюр, как бы внимательно он ни смотрел в правое зеркало заднего вида.

То же самое происходит в плотных потоках двух-, трех-, четырехполосного движения и более. Особенно во время параллельных поворотов, когда автомобили поворачивают свои полосы параллельно сторонам других автомобилей.

Из всего написанного выше следует, что чудо инженерной и технической мысли автомобилестроения так и не дошло до конструкций для подсветки бортов автомобиля для комфортной и безопасной езды в темноте. Правда, в этом плане, конечно, были редкие подвижки: на бортах некоторых городских автобусов последних серий я иногда замечаю небольшие желтые размеры, но это небольшие яркие пятна, отдельно установленные на некотором расстоянии друг от друга. Нечто подобное наблюдается и на автопоездах.

Но, во-первых, это одноместные модели автомобилей, а во-вторых, на мой взгляд, этого еще недостаточно. Идеальный вариант — наличие пунктирной линии, светящейся желтым по бокам. Что-то вроде пунктирной линии дорожной разметки, обозначающей край проезжей части на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. Таким образом, можно утверждать, что в темноте все автомобили видны всем участникам дорожного движения.

Кстати, возвращаясь к теме «как видеть», изложенной в начале статьи, можно отметить определенную положительную тенденцию. Но, к сожалению, это инженерное чудо доступно лишь немногим водителям. Речь идет об установке камер кругового обзора или камер заднего вида на дорогие элитные автомобили иностранных марок. Вот решение проблемы «как видеть».

Итак, на сегодняшний день еще не изобретен универсальный «глазок» для сканирования пространства вокруг автомобиля, если этот автомобиль отличается от легкового.

Как вы относитесь к этой проблеме, какова ваша точка зрения, ваша оценка ситуации?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: