Особенности оплаты проезда по платным автодорогам с 1 марта 2022 года

Особенности оплаты платных дорог с 1 марта 2022 г

Добрый день уважаемый читатель.

Платные дороги давно появились в российском законодательстве, и многие водители уже имели возможность ездить по таким дорогам на практике.

При этом постепенно меняется нормативная документация, касающаяся платных дорог. Например, с 26 октября 2020 года введена возможность безбарьерного проезда.

И хотя на первый взгляд поездка по всем платным дорогам кажется одинаковой, на практике можно встретить разную организацию учета и оплаты проезда. В данной статье речь пойдет о Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1652 «Об утверждении Правил взимания платы за проезд на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и на платных участках таких автомобильных дорог», которым вступит в силу с 1 марта 2022 года.

Этот документ содержит информацию о способах оплаты, системах взимания дорожных сборов и вариантах оплаты проезда. То есть ниже мы поговорим об особенностях оплаты проезда по различным платным дорогам:

Информация о нормативном документе

2021.10.29 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. 1652 «Утверждение Правил взимания платы за проезд на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и на платных участках таких автомобильных дорог» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 6 октября 2021 года. Документ вступит в силу. 1 марта 2022 г.

Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110060028

Способы оплаты проезда

Разрешение нет. 1652 предусматривает 2 способа оплаты проезда (2 варианта учета автомобилей в пути):

  • закрыто;
  • открытым.
  • Закрытый способ оплаты проезда заключается в том, что при въезде на платную дорогу водитель получает специальный билет, а при выезде с этой дороги проезд оплачивается на основании билета. При этом нет необходимости останавливаться на промежуточных точках дороги для оплаты проезда. Фактически, пункты оплаты расположены на въездах и съездах с дороги, а не на самой дороге.

    6. При использовании закрытого метода взимания платы за проезд на платной дороге пользователь оплатить проезд когда вы пересекаете пункт взимания платы, расположен на выезде с платной дороги, согласно купонуполученные пользователем в момент выдачи купонов в зависимости от фактически пройденного расстояния. Если у пользователя нет (в том числе утеря) билета, полученного в пункте выдачи билетов при прохождении через указанные пункты приема, оператор рассчитывает стоимость проезда на основе максимально возможного расстояния в зависимости от местоположения пункта выдачи билетов, через который пользователь съезжает с платной дороги.

    Открытый способ оплаты проезда заключается в том, что водитель должен оплатить проезд во всех пунктах оплаты, встречающихся на его пути. То есть при этом способе точки оплаты находятся прямо на самой улице.

    5. В случае использования открытого метода взимания платы на платной дороге пользователь платить за проезд при проезде через каждую точку взимания платырасположен на этой платной дороге, независимо от фактического расстояния, пройденного транспортным средством.

    Получается, что если владелец машины едет далеко, то есть по разным участкам дороги, то ему удобнее закрытый вариант оплаты, ведь достаточно дважды остановиться (получить купоны и оплатить Поездка). Если машина едет на небольшое расстояние или только по одному платному маршруту, более удобен открытый вариант, требующий остановки в одном пункте оплаты.

    Однако на практике выбирать способ оплаты не обязательно. Если участок дороги построен по закрытому типу, все водители используют его как закрытый тип. Если он открыт, значит он открыт.

    Системы взимания платы

    Постановлением правительства предусмотрены 2 системы ценообразования:

  • тип заграждения;
  • свободный поток.
  • Система шлагбаумов предусматривает обязательную остановку (снижение скорости) в каждой точке оплаты. А сами пункты оплаты оборудованы шлагбаумами, исключающими проезд без оплаты.

    «система взимания платы за проезд» — система взимания платы за проезд на автомагистралях, где есть пункты продажи билетов и пункты сбора платы за проезд оборудованы заграждениями (шлагбаумами);

    Безнапорная система не требует остановки транспортных средств, так как контрольно-пропускные пункты не оборудованы шлагбаумами.

    «Free Flow» система взимания платы за проезд — система взимания платы за проезд на автомагистралях, где имеются пункты продажи билетов и пункты сбора платы за проезд не оборудованные шлагбаумами (шлагбаумами);

    С точки зрения водителя, безнапорная система удобнее, потому что отсутствие шлагбаумов и очередей у ​​этих шлагбаумов экономит время, затрачиваемое на дорогу.

    Однако при желании и в системе есть свободный поток, недостатки могут быть обнаружены. Например, такая система не позволяет оплачивать поездку в пункте взимания платы.

    Примечание. Каждую систему пополнения можно комбинировать с любым способом оплаты. То есть получается 4 комбинации.

    Варианты оплаты проезда

    Правила взимания комиссии предусматривают 3 варианта оплаты:

  • В пункте взимания платы (только при использовании системы шлагбаумов). При выборе этого варианта вы можете оплатить поездку наличными в кассе, картой сотруднику точки или через терминал.
  • Предварительная оплата. Вариант заключается в том, что вам необходимо заранее зарегистрироваться на сайте оператора платной дороги, оставить там номер транспондера (специального устройства для автоматической оплаты проезда) или номер машины и внести деньги на счет. Опция работает со всеми способами и системами зарядки.
  • Постоплата. Возможен вариант ремонта автомобиля с использованием автоматических камер и оплата пошлины должна быть произведена в течение 5 дней. Опция работает только в безбарьерных системах.
  • Рассмотрим таблицу с вариантами оплаты:

    Система барьерного типа
    (открытые и закрытые способы оплаты)
    Система свободного потока
    (открытые и закрытые способы оплаты)
    Оплата в пункте выдачи +
    Предварительная оплата + +
    Отсроченный платеж +

    Подводя итоги данной статьи, необходимо сказать, что законодательством предусмотрено несколько комбинаций, так что в плане оплаты тарифов получаются совершенно разные способы. Итак, если вы раньше ездили только по платной дороге и планируете в будущем ехать по новой платной дороге, я рекомендую вам заранее изучить информацию об этой новой дороге.

    Действительно, использование любой платной дороги не должно быть трудным, но при первом использовании маршрута с другим способом оплаты или другой системой оплаты водитель может не сразу понять, что и как делать. Итак, при планировании поездки рекомендую зайти на официальный сайт оператора выбранной дороги и посмотреть, как именно на ней организована поездка.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: