Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать об особенностях организации движения в Испании.

Дело в том, что в Испании используется множество технических средств, делающих передвижение комфортным и безопасным. Что ж, поскольку статьи на pddmaster.ru читают не только рядовые автомобилисты, но и некоторые законодатели, хочу обратить их внимание на замечательные приемы, которые могут найти применение на национальных дорогах.

Ну, а всем остальным, думаю, будет просто интересно почитать. Кроме того, я подбирал фотографии для многих ситуаций. Давай начнем.

Дорожная разметка

Во-первых, на дорогах Испании попадает большое количество указателей. Кроме того, обозначены не только полосы движения и пешеходные переходы. Есть много дополнительных указателей, позволяющих лучше организовать движение.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Еще одно преимущество испанской разметки заключается в том, что применяется практически на всех дорогах и перекрестках… Возможно, этому способствует то, что в Испании не так холодно, как в России, поэтому приметы держатся намного дольше.

В Испании используются специальные желтые разметки, которые показывают положение пересечения проезжей части на сложных перекрестках:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Также хочется отметить особый принцип разметки внешних рядов, предназначенных для парковки. Напомню, что в России крайняя правая полоса обозначена стандартной шириной 3,75 метра. В то же время, после того, как на этой полосе припаркован стандартный легковой автомобиль шириной 2 метра, вторая машина уже не может двигаться по этой полосе.

В Испании используется совершенно другой принцип. Внешняя парковка обозначена шириной 2 метра. В результате остается больше места для оставшихся полос:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Давайте посмотрим на небольшой пример. Пусть оригинальная дорога будет шириной 7,5 метров.

В России эта дорога будет обозначена как двухполосная (3,75 метра каждая) с прерывистой линией посередине. После того, как несколько десятков автомобилей припаркованы по обе стороны дороги, в центре остается место для проезда одной машины, которая должна переехать на треть после съезда со встречной полосы. Когда на такой дороге встречаются 2 машины, сложно маневрировать.

Точно такая же дорога в Испании обозначена как трехполосная дорога. Две внешние полосы по 2 метра каждая используются для парковки, единственная центральная полоса (3,5 метра) используется для движения транспорта. Конечно, на дороге установлено одностороннее движение, но здесь нет хаоса.

Столбики для упорядочения дорожного движения

Еще один отличный инструмент для управления дорожным движением, который я впервые увидел в Испании, — дорожные болларды.

Например, по краям островков безопасности устанавливаются пластиковые болларды:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Наличие пластиковых столбов приводит, например, к тому, что автомобили въезжают круговым движением в один ряд (те, кто пытается пролезть через второй ряд, отрезаются). Кроме того, колонны не позволяют слишком быстро проезжать перекрестки, потому что, если не рассчитать скорость, можно оставить бампер на шесте.

На испанских дорогах часто можно встретить металлические столбы, даже если они используются иначе:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

Металлические болларды обычно устанавливаются на тротуарах (для защиты пешеходов и предотвращения парковки) и рядом с велосипедными дорожками (для защиты велосипедистов).

Болларды выполняют отличные защитные функции и способствуют наведению порядка на дорогах. Надеемся, что когда-нибудь они появятся и в России. Действительно, во многих местах их действительно не хватает.

Повсеместное использование круговых движений

В Испании карусели встречаются гораздо чаще, чем в России:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1.

В большинстве случаев эти перекрестки не регулируются. Есть как перекрестки, при входе на которые должен быть отдан приоритет, так и перекрестки, на которых конкуренты имеют приоритет.

Карусели обычно обозначены множеством знаков. Например, на изображении выше вы можете видеть, что правые полосы отделены от круга непрерывной линией разметки, т.е по ним можно только продолжать движение вперед. В то же время никто не должен сдаваться.

Есть еще много интересных функций, но я не хочу перегружать вас информацией. Поэтому предлагаю продолжить рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании в одной из следующих статей. Не потеряй!

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: