Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Добрый день уважаемый читатель.

Сегодня мы продолжим рассматривать особенности организации дорожного движения в Испании, которые неплохо бы перенести на национальные дороги.

Напомню, что в первой статье речь шла о характеристиках нанесения дорожной разметки, столбцах оптимизации движения и большом количестве объездных дорог.

Что ж, начнем эту статью с изучения особенностей парковки в Испании.

Особенности парковки в Испании

Платные парковочные места

Пожалуй, первое, что выделяется в Испании, — это обилие платных парковочных мест. Не могу сказать, что вся парковка платная. Вообще. Количество таких мест на дорогах колеблется от 30 до 50 процентов.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

К сожалению, на фото знаки платной парковки не очень хорошо видны, поэтому опишу словами. Знаки точно такие же, как на обычной дороге, но окрашены в синий цвет.

Например, в Испании на одной стороне дороги могут быть белые знаки (бесплатная парковка), а на другой — синие (платная парковка). При этом платная парковка пользуется не меньшей популярностью, чем бесплатная парковка.

Водитель обязан самостоятельно оплатить парковку ближайшей машины. Там же он получает услугу, которую кладет под лобовое стекло.

Также хочу отметить, что за платной парковкой ведется строгий контроль. Довольно часто мне попадались полицейские, выдающие неоплаченные парковочные талоны. Судя по всему, их работа — пройти территорию (квартал и более) и наложить штрафы на все машины, бесплатно припаркованные на платных местах.

Штраф быстро распечатывается на маленьком «карманном» принтере, помещенном под щетку стеклоочистителя, и полицейский следует за ним.

Подземные парковки

Еще одна особенность Испании: в городах парковочные комплексы часто располагаются под землей:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

На фото выше въезд на платную парковку под одной из площадей. Как видите, стоимость парковки составляет почти 4 евро в сутки (около 180 рублей).

очевидно, что строительство подземного паркинга — удовольствие недешевое. Однако во многих городах России, где есть проблемы с парковкой, такие решения нужны.

Специальные стоянки для такси

Рассмотрим специальные полосы для такси:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Остановки такси очень распространены в Испании. Если идти пешком, буквально каждые 5-10 минут встречаешь эти места. Кроме того, на каждой стоянке постоянно дежурят несколько автомобилей.

На мой взгляд, это удобно. При желании можно взять такси, и не нужно его искать, звоня в десятки таксопарков и компаний.

Стоянки для мотоциклов и мопедов

Ну и еще одна интересная особенность организации дорожного движения — обозначенные стоянки для мотоциклов и мопедов:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Я тоже много раз сталкивался с подобными парковками. Очевидно, что мотоцикл, на котором везет человека по городу, занимает гораздо меньше места, чем автомобиль, на котором находится тот же человек.

К сожалению, в России вряд ли удастся добиться такого распространения двухколесной техники, так как зимой ездить на мотоцикле или мопеде довольно опасно.

Инфраструктура для велосипедов

В Испании также очень популярны велосипеды, поэтому для них создается соответствующая инфраструктура. Например, во многих городах есть велосипедные дорожки:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Обратите внимание, что велосипедные дорожки в Испании отмечены соответствующим образом (например, уступить дорогу). При этом важно отметить, что пути не эпизодические, а образуют отдельную транспортную систему.

В городах маршруты обычно соединяют разные районы. Кроме того, есть и междугородние велосипедные дорожки. Те. Между соседними городами вы можете путешествовать на велосипеде относительно быстро, безопасно и с ограниченным бюджетом.

Кроме того, в Испании в больших количествах присутствует другая велосипедная инфраструктура. Например, велосипедные парковки (теперь они появились и в России), прокат велосипедов.

Самая поразительная особенность, которую я видел, — это велосипедный мост через шоссе:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Обращаем ваше внимание, что высота моста 10-15 метров (четырехэтажное здание) и под ним настоящий двухуровневый перекресток на шестиполосной трассе. Длина моста не менее 100 метров. В целом строительство обошлось в приличную сумму.

Подобные технические решения на территории России, конечно, имеют ограниченное применение. В первую очередь из-за холодного времени года, когда езда на велосипеде довольно опасна.

Зеркала в местах с ограниченной видимостью

Рассмотрим еще одно отличное решение, способное значительно снизить количество аварий. Это установка выпуклых зеркал в местах с ограниченной видимостью:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 2.

Эти зеркала чаще всего устанавливают в местах с ограниченной видимостью. Например, на выходах из дворов, на нерегулируемых перекрестках и т.д.

С помощью зеркала водители могут заранее оценить дорожную обстановку на ближайшей дороге и при необходимости заранее снизить скорость. С другой стороны, если на второй улице нет машин, вы можете пересечь перекресток, вообще не сбавляя скорости.

Для сравнения, трогаясь, например, со двора в России, нужно ехать очень медленно, буквально перемещая машину на несколько сантиметров и глядя за препятствиями.

Дороги с односторонним движением

Ну и последняя особенность, которую я хочу рассмотреть, — это большое количество улиц с односторонним движением в Испании.

Улицы с односторонним движением, во-первых, избавляют от необходимости обгонять автомобили, прибывающие на узкие дороги, а во-вторых, обеспечивают большую пропускную способность на перекрестках. Очевидно, что перекресток с 2 входами и 2 выходами можно преодолеть намного быстрее, чем стандартный перекресток с 4 входами и 4 выходами, где транспортные потоки постоянно пересекаются.

Хочу отметить, что в некоторых регионах России также широко распространено одностороннее движение. Однако не везде.

Что ж, в следующей статье цикла я расскажу об оставшихся интересных технических особенностях управления трафиком в Испании.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: