Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье я продолжу свой рассказ о технических характеристиках организации дорожного движения в Испании, которые было бы неплохо представить на российских дорогах.

Вы можете прочитать предыдущие статьи этой серии, перейдя по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2.

Что ж, сегодня мы рассмотрим технические средства, повышающие безопасность пешеходов, а также особенности установки дорожных знаков.

Пешеходные переходы

Безопасность пешеходов на дорогах во многом зависит от правильного оборудования пешеходных переходов.

Конструктивно выделенные пешеходные переходы

И первое, что я хочу сегодня рассмотреть — это конструктивно выделенные пешеходные переходы:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

Обратите внимание, что в самой правой полосе парковочной дороги пешеходный переход выложен каменными блоками. Это позволяет решить 2 задачи:

1. Такой переход позволяет плавно спускаться с бордюра на проезжую часть. Это очень удобно для родителей с колясками и жизненно важно для инвалидов-колясочников.

2. Конструктивный выбор перехода решает еще одну очень важную проблему. То есть он не предлагает особо «умным» водителям возможность парковаться на пешеходном переходе.

Думаю, вам знакома ситуация, когда нужно переходить улицу, а брошенная машина высаживается прямо на перекрестке. При этом машина мешает как пешеходу, который не может оценить дорожную обстановку, так и проезжающим водителям, которые рискуют вовремя не заметить пешехода.

Отделка переходов камнем — отличное решение, но, видимо, не очень дешевое.

Пешеходные светофоры на перекрестках с дополнительной секцией

Еще одна интересная особенность пешеходных переходов в Испании — это раздел, посвященный светофорам. Предупреждает водителя о том, что на проезжей части, на которую он поворачивает, могут находиться пешеходы:

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

Рассмотрим пешеходный светофор, изображенный на фотографии.

Во-первых, он состоит из трех вертикальных сигналов. Два знака ниже похожи на обычные российские пешеходные светофоры (зеленый и красный). О верхней части я расскажу чуть позже (она предупреждает пешеходов, что этот переход «кнопочный»).

Во-вторых, четвертая секция установлена ​​на светофоре под углом 45 градусов (она «смотрит» на нас). Эта секция будет гореть желтым мигающим светом только тогда, когда горит зеленый свет для пешеходов.

Его цель следующая. При повороте налево или направо на перекрестке водители должны уступать дорогу пешеходам. В России это пункт 13.1 ПДД, в Испании, наверное, номер пункта другой:

13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по которой он поворачивает, а также велосипедистам, переходящим ее по велосипедной дорожке.

Однако при повороте водители не обязаны смотреть на пешеходный светофор. К тому же они установлены под неудобным углом. Именно поэтому в Испании установлена ​​дополнительная секция, которая предупреждает водителей о том, что для пешеходов активен зеленый сигнал.

В этом случае, если на перекрестке есть пешеходы, водитель будет заранее предупрежден и пропустит их без проблем. Если нет пешеходов, он поедет спокойно.

Обратите внимание, что в Испании на некоторых перекрестках зеленый сигнал загорается одновременно и для водителей, и для пешеходов, траектории которых пересекаются. Я таких переходов в России еще не видел. Однако, если они появятся в будущем, было бы неплохо использовать для них дополнительный раздел «Испанский.

Пешеходные светофоры работающие «по кнопке»

Кнопочные пешеходные светофоры очень популярны в Испании. Суть их в следующем: разрешающий сигнал пешеходного светофора включается только после того, как пешеход нажмет соответствующую кнопку.

Пока кнопка на пешеходном переходе не нажата, верхняя часть пешеходного светофора (см. Фото выше) мигает белым сигналом с изображением руки и кнопки.

Однако разрешающий сигнал пешеходного светофора загорается не сразу после нажатия кнопки. Светофоры работают по определенному алгоритму, а сигнал пешехода включается строго в определенное время.

Думаю, многие помнят похожие светофоры в России, которые можно было встретить на дорогах в 90-х годах прошлого века. Однако домашний светофор стал зеленым почти сразу после того, как пешеход нажал кнопку. В некоторых ситуациях светофор может быть разрешающим для пешеходов и запрещающим для автомобилей в течение длительного времени.

Испанские светофоры с кнопкой лишены этого недостатка. Как правило, пешеходный светофор загорается не чаще одного раза в минуту. Обычно в этом месте собирается небольшая толпа пешеходов и переходит улицу. Во всем остальном автомобили имеют приоритет на ходу.

Хочу отметить, что такие светофоры сейчас используются на некоторых российских перекрестках, но не очень широко. Например, в Рязани такой перекресток всего один.

Преимущества светофора с кнопкой:

  • Безопасность пешеходов. Водителю намного проще отреагировать на красный свет раньше, чем заметить пешехода, переходящего дорогу на нерегулируемом перекрестке.
  • Пешеходы переходят улицу группами. Думаю, многим водителям знакома ситуация, когда на нерегулируемом пешеходном переходе несколько минут находится несколько пешеходов. Обычно это выглядит так: следующий пешеход, увидев, что машины уже остановились, бежит и подъезжает к перекрестку еще до того, как его покинул предыдущий пешеход. Следующие пешеходы также разгоняются, и «пешеходная линия», особенно в час пик, может занять много времени.
  • Экономия времени водителей. Практически на всех регулируемых пешеходных переходах есть велосипеды там, где никто не переходит улицу. Например, это часто бывает ночью. Если на перекрестках установлены кнопки для пешеходов, то зря водители на перекрестках не останутся бездействующими. В национальном масштабе это сэкономит огромное количество времени, топлива и т.д.
  • Платные дороги

    В прошлой статье я уже говорил о том, что платная парковка в Испании — обычное дело. Сегодня предлагаю рассмотреть платные дороги.

    Как правило, платные дороги в Испании — это автомагистрали. Допустимая скорость движения на них более 100 км / ч. Дороги четырех- или шестиполосные. Противоположные направления отделены друг от друга разделительной полосой и отбойником. Движение по этим дорогам быстрое и безопасное.

    Отмечу, что бесплатные альтернативы проходят параллельно платным дорогам:

    Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.

    На альтернативных дорогах меньше полос (до 4) и не всегда есть разделительная полоса. Их скорость ограничена обычными 90 км / ч. Частично эти дороги проходят через населенные пункты.

    В целом использование платных трасс в Испании вполне оправдано.

    Еще один интересный момент на платных дорогах. В одной из стоек автомагистраль расширяется до 26 полос! (11 в одну сторону и 15 в другую). Уверен, что при оплате там нет пробок.

    Информационные щиты и дорожные знаки

    Ну, и последнее, что мне довелось увидеть, — это интерактивные информационные панели и светящиеся уличные знаки.

    1. Интерактивные информационные панели предоставляют водителю информацию о ремонтируемых участках дороги. Например, на одной из карточек была информация о том, что на дороге, которую вы пересекали, произошло обрушение. Тогда же была предложена альтернативная кольцевая дорога (развязка через несколько километров).

    2. Предупреждающие дорожные знаки с установленными по периметру красными светодиодами очень хорошо привлекают внимание ночью, даже если знак покрыт слоем пыли.

    Например, в России голубые светодиоды в экспериментальных целях могут быть оборудованы знаками «Пешеходный переход». Кроме того, зимой у нас очень короткий световой день.

    На этом мы завершаем рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании. Было бы здорово, если бы некоторые идеи из этой серии статей нашли свое место в России.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: