Особенности остановки и стоянки автомобилей на околотротуарной стоянке

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Добрый день уважаемый читатель.

Сегодня представляю вашему вниманию статью постоянного читателя сайта PDDMASTER.RU Анатолия, проживающего в городе Красноярске. Анатолий хорошо знаком не только с правилами дорожного движения, но и с ГОСТами, СНиПами, техническими регламентами и другими нормативными документами по автомобилестроению. В этой статье он расскажет об особенностях остановки и парковки на тротуарной стоянке и неясностях раздела 12 правил дорожного движения. Слово автору даю.

Добрый день, Массимо!

Вопрос о неоднозначности некоторых пунктов Положения уже поднимался на страницах вашего сайта. Но есть пункты и положения Регламента, которые, помимо своей неоднозначности, не всегда совпадают и соответствуют друг другу, а некоторые противоречат другим законодательным актам о дорожном движении.

И в том, что такая ситуация существует, виноваты наши законодатели. Пункт 1.1 ПДД гласит:

1.1 Дорожный кодекс устанавливает единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Остальные правила дорожного движения должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

Некоторые пункты дорожного кодекса (в пунктах 6, 19, 20, 23 и, в частности, в приложениях 1 и 2 «Перечень поломок и условий, при которых запрещается движение транспортных средств») являются лишь «выдержками» из технических положений правила, ГОСТ, СНиП и не полностью отражают их положения, иногда противореча им.

Конечно, для человека, управляющего автомобилем, основным и основополагающим документом являются Правила. Нормальный водитель не обязан разбираться в сложности многочисленных документов, регулирующих дорожное движение. Поэтому важно, чтобы Правила соответствовали своему назначению.

Примером одного из несоответствий в правилах дорожного движения являются положения раздела 12 «Парковка и стоянка».

1. Читаем второй абзац пункта 12.2 ПДД, который гласит:

Парковка на тротуаре, примыкающем к проезжей части, разрешена только для автомобилей, мотоциклов, мопедов и велосипедов в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

2. Сравните это с пунктами 8.6.1-8.6.9 Приложения 1 к ПДД:

8.6.1 — 8.6.9 «Способ парковки транспортного средства».

8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть припаркованы на проезжей части вдоль тротуара;

8.6.2 — 8.6.9 указывают, как парковать автомобили и мотоциклы на тротуарной стоянке.

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

Парковка и особенности парковки в тротуарном паркинге

3. Подробнее об использовании пластин 8.6.1-8.6.9 читайте в пункте 5.9.10 ГОСТ Р 52289-2004:

5.9.10 Номерные знаки 8.6.1-8.6.9 «Как парковать ТС» используются вместе со знаком 6.4 для обозначения режима стоянки ТС на стоянке у тротуара.

В таблице 8.6.1 указано, что все транспортные средства должны быть припаркованы на проезжей части вдоль тротуара.

Таблички 8.6.2-8.6.9 указывают на то, что парковка предназначена для автомобилей и мотоциклов, которые должны быть припаркованы в порядке, указанном на табличке.

Мы видим, что варианты 2 и 3 (за исключением незначительных отличий) идентичны.

А в варианте 1 непонятно отсутствие таблиц 8.6.4 и 8.6.5.

Возможно, авторы правил дорожного движения считают ключевое словосочетание «у обочины», а потому эти знаки исключены. Но если применить элементарную логику, то приходим к следующему выводу. Использование всех вышеперечисленных знаков со знаком 6.4 регулирует остановку и стоянку не на специальных площадках, где достаточно места для размещения автобусов и, например, грузовых автомобилей, а на площадках «у дороги» (другими словами, на проезжая часть у тротуара или на самом тротуаре, непосредственно примыкающая к проезжей части).

Об этом мы можем прочитать в ГОСТе в п. 5.7.5:

5.7.5 Знак 6.4 «Стоянка» используется для обозначения площадок, предназначенных для стоянки транспортных средств, одной из табличек 8.6.1-8.6.9 — для обозначения стоянки на тротуаре.

Действие сигнала, обозначающего парковку на тротуаре, распространяется до ближайшего перекрестка или ограничивается сигналом 8.2.1.

Отсюда вывод: если при наличии таблицы 8.6.6 нельзя поставить грузовик и автобус на стоянку, то почему это не сработает при применении таблицы, что исключено в тексте п. 12.2. ПДД. 8.6.4 (в этом случае любая припаркованная машина занимает больше места, чем она заняла бы в таблице 8.6.6.).

В связи с изложенным считаю, что в первом абзаце пункта 12.2 не совсем корректно останавливать транспорт при наличии «местного расширения проезжей части». На таких проемах всегда должен быть установлен знак 6.4 с одной из номерных знаков 8.6.1-8.6.9, или, если это возможно, в ситуации, когда знак не установлен, опять же только автомобили и мотоциклы могут быть припаркованы на стоянке угол по отношению к проезжей части.

Фактически, при существующей версии этого пункта при наличии кармана и при отсутствии знака водитель, например, может поставить автобус под углом к ​​проезжей части. Конечно, водитель также должен руководствоваться пунктом 1.5 ПДД, который обязывает водителей не создавать опасности для движения и не причинять вред другим участникам дорожного движения. Однако в главе 12 рассматриваются конкретные действия водителя при остановке и парковке, и было бы неплохо получить здесь более четкое и полное изложение всех этих моментов.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: