Особенности проверки тонировки автомобилей

Особенности контроля тонировки автомобиля

Добрый день уважаемый читатель.

В этой статье пойдет речь о том, как в соответствии с действующим законодательством сотрудники ГИБДД могут проверить наличие окраски на автомобиле. Будут проанализированы следующие вопросы: кто может контролировать изменение цвета, где можно контролировать изменение цвета, при каких условиях можно контролировать изменение цвета.

Напомню, что в ближайшее время, а именно 23 сентября 2010 года, штрафы за окраску будут увеличены. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение штрафов за тонировку, движение по встречной полосе, нарушение требований дорожных знаков 2010″.

Особенность данной статьи в том, что ее написал один из постоянных читателей сайта PDDMASTER.RU Максим Руднев. Слово Максиму.

Автор приветствует уважаемого читателя. Выходные, посвященные изучению проблемы раскраски, были сокращены до этой статьи, которая представляет собой краткую инструкцию для водителей.

Начнем с самого начала. В пункте 7.3 перечня неисправностей, запрещающих движение ТС, указано, что

допускается использование тонированных стекол (кроме зеркал), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88

Само окрашивание допускается при условии приемлемого светопропускания стекла, т.е соответствия настоящему ГОСТу.

Условия, при которых может проходить проверка тонировки

Методы контроля параметров транспортных средств регламентируются ГОСТ Р 51709-2001.

Перейдем к последнему: в соответствии с п. 5.7.1 указанного ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание очков проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных инструментов для измерения светопропускания очков с автоматической компенсацией внешнего освещения вне зависимости от толщины автомобильного стекла. Максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания очков не более 2%.

Пойдем дальше — ГОСТ 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельхозтехники. Определение оптических свойств» определяет, что «при отсутствии специальных указаний испытания следует проводить при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха — 60 плюс минус 20 процентов».

Кто может проверять степень тонировки стекол автомобиля?

Пойдем дальше: любое действие инспектора ГИБДД должно быть административной процедурой. Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры, как «контроль светопропускания стекол», но предусматривает «контроль технического состояния транспортного средства», который, согласно примечанию к статье 82 Административного права Регламента МВД, осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240.

В соответствии с п. 5.3 приказа проверку технического состояния осуществляет технический надзор ГИБДД. Кроме того, использование всех средств проверки очков конкретными службами отнесено Кассационным судом к компетенции технического контроля. Никакая другая служба не уполномочена проводить эти проверки.

Где может осуществляться проверка тонировки?

До 26 января 2015 года сотрудники ГАИ могли проверять окраску только в определенных местах. Однако соответствующий приказ МВД утратил силу, поэтому в 2021 году проверить раскраску можно будет везде.

Также рассмотрим приказ МВД 297 по п. 13.9 ИДПС: «Не допускается проверка содержания угарного газа в выхлопных газах двигателя и технического состояния автомобилей, прошедших техническое состояние осмотр в установленном порядке».

Превышение должностным лицом своих полномочий — ст. 286 п.2 УК РФ.

У нас есть: только один сотрудник ГИБДД на стационарных постах и ​​постах милиции, посты КПП могут контролировать светопропускание стекла.

Как сотрудник технического надзора ГИБДД должен проводить проверку?

Перед измерением светопропускания необходимо измерить все, что предписано ГОСТом, в том числе параметры атмосферы, а условия измерения должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло необходимо очистить и высушить. В сертификате прибора и протоколе испытаний должно быть указано, что погрешность прибора составляет не более 2%. И этот протокол со всеми данными и описанием проверки можно считать фиксацией юридических доказательств вашей вины, несмотря на то, что доказательства, полученные с нарушением закона, не подлежат рассмотрению в суде.

Часто в протоколе забывают указать номер паспорта прибора, методику измерения, параметры атмосферы, что является существенным ослабляющим фактором.

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: