Особенности весенней езды. Как не сесть в лужу?

Особенности рессорной езды. Как не попасть в лужу?

Добрый день уважаемые читатели.

Постепенно весна приходит во все регионы и становится теплее. На первый взгляд кажется, что обогрев способствует комфортной езде. Но так бывает не всегда.

В этой статье мы расскажем об опасностях, которые могут поджидать водителей на весенней дороге.

Прежде всего, хочу отметить, что на весенних дорогах нет льда и нужно менять зимнюю резину на летнюю. Это улучшит управляемость автомобиля.

Но даже если лед исчез, дороги по-прежнему скользкие (из-за воды), и ходить по ним нужно с особой осторожностью.

Лужи

Безусловно, самая большая проблема на весенних дорогах — это лужи и все, что с ними связано. Когда весной тает снег, повсюду могут появиться лужи, а многие дороги превращаются в реки.

Несмотря на то, что лужи кажутся безобидными, вам следует по возможности избегать прогулок по ним. Во-первых, под слоем воды автомобиль может ожидать чего угодно: от фантиков и прошлогодней листвы до очень некрасивой острой фурнитуры и глубоких ямок. Также при движении по лужам также может проявиться эффект аквапланирования.

Ямы в лужах

Основная причина, по которой лужи опасны, заключается в том, что вы заранее не знаете, чего ждет машина на дне. Помимо острых предметов, таких как гвозди, стекло, фурнитура, которые могут повредить шину, в днище могут быть дыры, попадание в которые приведет к более значительным последствиям для автомобиля.

Особенности рессорной езды. Как не попасть в лужу?

Учтите, что колодцы в любом случае случаются неожиданно, даже если вы «ходите» каждый день в одну и ту же лужу. Не все это понимают, поэтому я вам объясню.

В любой луже может неожиданно образоваться огромная яма, буквально в считанные часы. Процесс возникновения показан на рисунке слева.

Сначала на дне лужи появилась небольшая родниковая трещина, в которую попала вода. Затем проезжающие машины (в основном грузовики) расширили яму, потому что под тяжестью больших транспортных средств в яму попало больше воды, чем она может вместить (зеленая стрелка), и вода разрушила стены ямы (красные стрелки).

После проезда многих автомобилей через небольшую трещину появляется отверстие, подобное показанному на рисунке выше. Падение в яму на 20-30 сантиметров может привести не только к проколу колеса, но и к разрушению обода.

Куда обращаться в случае поломки диска или прокола покрышки?

Если вдруг вы не нашли способ обойти лужу, решили форсировать ее и повредили машину, то винить в этом не только вас. Есть организации, отвечающие за состояние дорог. Вы всегда их находите.

В соответствии с ГОСТ Р50597-93:

3. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорог и улиц городов и других населенных пунктов

3.1.2. Ограничение размеров отдельных населенных пунктов, ям и т.д. Не должно превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину.

если яма глубже 5 см, то ответственность за поломку машины несут дорожные рабочие. Что ж, если яма более мелкая, диск внутри нее сломаться не сможет.

Поэтому в случае повреждения колеса необходимо вызвать ГИБДД и устранить аварию (с указанием размера ямы). Что ж, тогда с жалобами дорожников обращаться в суд.

Аквапланирование

Аквапланирование — неприятный эффект, который может возникнуть при быстрой езде по луже. Он заключается в том, что на большой скорости автомобильные шины не успевают сливать воду из-под колеса. Соответствующий слой снижает тягу до 0, и машина полностью теряет управление.

Возникновение аквапланирования может привести к тому, что автомобиль попадет в аварию. Избегайте этого эффекта и проезжайте лужи на пониженной передаче на низкой скорости.

В общем, рекомендую избегать езды по лужам. Лучше дольше ехать по сухой дороге, чем быстро застрять в луже. Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: