Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года

Отмена выездных экзаменов с 1 апреля 2021 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 1 апреля 2021 года вступили в силу изменения в правилах проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских прав.

Напоминаю, что этот документ регулирует вопросы, связанные с проведением экзаменов, необходимых для получения водительских прав в ГИБДД.

Многие нововведения запланированы на 1 апреля, поэтому их рассмотрение разделено на 2 части. Основная тема первой части — отмена экзамена на начальную квалификацию вождения, который проводится на автодроме.

Содержание статьи:

Отмена автодрома на экзамене в ГИБДД

В первую очередь рассмотрим обновленный пункт 6 правил проведения экзаменов:

6. Экзамены состоят из теоретических и практических тестов — начальный тест на навыки вождения и экзамен по вождению.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:
а) теоретический экзамен;
б) экзамен на начальную квалификацию вождения;
в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

6. Экзамены проводятся в виде теоретических и практических экзаменов.

Фраза «начальный тест на навыки вождения» была удалена из этого абзаца. Забегая вперед, скажу, что такое предложение исключено из других абзацев документа, то есть больше не фигурирует в правилах.

Таким образом, вместо привычной схемы из трех последовательных экзаменов (теория — ипподром — город), применяемой более 10 лет, введена новая схема, состоящая из двух этапов: теории и практики.

Примечание. На самом деле это не означает, что круговые упражнения уходят в прошлое. Правильнее было бы сказать, что автодром и город просто объединены в этап, который называется тренировкой. Этот вопрос подробно обсуждается ниже.

С другой стороны, нельзя сказать, что экзамены остались прежними. Сочетание приводит к тому, что кандидат на вождение должен пройти практику «на одном дыхании».

Например, согласно предыдущей редакции документа, если кандидат в водители успешно проехал автодром и затем заехал за город, то при следующем повторении ему нужно было проехать только город.

В новой редакции вам придется полностью повторить всю практику.

Отмена возможности сдачи теории и автодрома в автошколе

9. Для лиц, желающих получить право управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты в управление), осуществляются:

а) теоретический экзамен и практические экзамены — экзамен на начальную квалификацию вождения и экзамен по вождению в дорожном движении — в категориях «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и в подкатегориях » C1 »,« D1 »,« C1E »и« D1E».

Если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены для проверки теоретических знаний и начальных навыков вождения транспортных средств категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1» »,« D1 »,« C1E »и« D1E »в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только тест на управление транспортным средством в условиях дорожного движения предоставлена:

  • квалификационные экзамены проводились с учетом требований пунктов 12, 13 и 15 настоящих Правил, а первые навыки вождения проверялись на автоматизированном треке;
  • квалификационные экзамены проводились в присутствии экзаменатора. В этом случае решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по результатам 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проведенной подразделение ГИБДД, начиная со дня получения соответствующего заявления учреждением, проводящим учебные мероприятия. Экзаменатор направляется в образовательную организацию, если по результатам аттестации количество кандидатов в водители, сдавших экзамен на абилитацию для проверки теоретических знаний с первой попытки, составляет более 80% от общего количества сдавших экзамен экзамен и количество кандидатов в водители, впервые сдавших квалификационный экзамен по начальным водительским навыкам — более 70 процентов от общего количества сдавших экзамен.
  • Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направление экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;

    б) теоретический экзамен — для категорий «Tm» и «Tb»;

    в) теоретический экзамен и экзамен на начальную квалификацию вождения — для категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1″;

    г) начальный квалификационный экзамен по вождению (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) — для лиц, имеющих право управлять транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств данной категории соответствующие категории и подкатегории с автоматической коробкой передач.

    д) экзамен по управлению транспортным средством в дорожном движении (проводится на транспортном средстве категории «D» с автоматической коробкой передач) — на категорию «D» для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и получивших программы профессионального обучения для водители транспортных средств категории «D» продукции».

    9. Для желающих получить права на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее — кандидаты на право управления транспортными средствами) проводятся следующие экзамены:

    а) для лиц, желающих получить право управления транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегории «А1» , «B1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E», за исключением субъектов, указанных в буквах «c» и «d» настоящего пункта, — теоретические и практические экзамены;

    б) для лиц, желающих получить право управления транспортными средствами категорий «Тм» и «Тб», — теоретический экзамен;

    в) для лиц, желающих получить право управлять транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым типом трансмиссии, которые имеют право управлять транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоили программы профессионального обучения для водителей транспортных средств соответствующие категории или подкатегории с механической трансмиссией, — практический экзаменвыполняется на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией;

    г) для лиц, желающих получить право управления транспортными средствами категории «D», имеющих право управлять транспортными средствами категории «Tb» и прошедших программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «D», — практический экзаменвыполняется на автомобиле категории «D» с автоматической коробкой передач.

    Первое важное изменение коснулось списка экзаменов для сдачи на разные категории прав:

    Категория Экзамены (эпоха) Экзамены (сейчас)
    LA, M, LA1, SI1 теория и схема теория и практика
    B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E теория, схема и город теория и практика
    Тм, Тб теория теория
    повышение квалификации от автоматической коробки передач до механической коробки передач ипподром упражняться
    повышение квалификации от ТБ до Д город с АКПП практично с автоматической коробкой передач

    Таким образом, основное отличие состоит в том, что отдельные понятия «ипподром» и «город» заменены общим понятием «практика».

    Например, на первый взгляд может показаться, что теперь вам нужно будет сдать комплексный практический экзамен, чтобы получить права на мотоцикл или мопед. Город включен.

    На самом деле это не так, экзамены по категориям A, M, A1 и B1 будут сдаваться на традиционных гоночных трассах, о которых будет сказано ниже.

    Что касается остальных категорий, то им, по сути, придется пройти полную версию практического теста.

    Например, если вы перейдете с автоматической коробки передач на механическую, вам также придется передать город.

    Второе важное изменение в параграфе 9 регламента заключается в том, что он исключает возможность проведения теоретического экзамена и экзамена на ипподроме в автошколе. Напоминаю, что это правило действует с 5 ноября 2014 года и заключалось в том, что если школьники автошколы показали хорошие результаты при сдаче экзаменов ГИБДД, то у автошколы была возможность принять теорию и трассу на свою территорию (с участием сотрудника ГАИ).

    Однако для полного понимания следует учитывать пересмотренный раздел 16:

    16. Если в организации, осуществляющей образовательную деятельность, есть условия провести теоретический экзамен и (или) начальный экзамен по вождениюв соответствии с настоящим Положением допускается их выполнение с использованием основного дидактического материала организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Порядок определения соответствия условий проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по начальным водительским навыкам организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящего Положения определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    16. Если в организации, осуществляющей учебную деятельность, есть условия для проведения экзаменов, соответствующие требованиям настоящего Положения, допускается проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы данной организации.

    Порядок определения соответствия условий проведения экзаменов для организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящего Положения устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

    В новом пункте 16 говорится, что с 1 апреля 2021 года и теория, и практика могут преподаваться с использованием основного учебного материала автошколы. То есть теория может быть представлена ​​на компьютерах автошколы, а практика — на автомобилях и на веб-сайте автошколы.

    Таким образом, получается, что в 2021 году все этапы экзаменов можно будет сдать «в автошколе». Что касается деталей нововведения, то они должны быть установлены отдельным приказом МВД. Как только этот заказ будет размещен, эта статья будет обновлена.

    Практический экзамен для мопедов и мотоциклов

    13. Экзамен по начальным навыкам вождения транспортного средства проводится на гоночных трассах, в том числе автоматизированных, и в закрытых помещениях, требования к которым изложены в Приложении №. 1 к настоящему Положению.

    Во время этого экзамена первоначальные навыки вождения кандидатов в водители соответствующей категории или подкатегории проверяются путем выполнения следующих тестовых упражнений:

    б) маневрирование в ограниченном пространстве;

    (d) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая аварийную остановку, в случае осмотра транспортных средств категорий «M» и «A» и подкатегории «A1″;

    д) припарковать автомобиль и покинуть парковочное место;

    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

    13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1″ проводится на ипподромах, автоматизированных ипподромах и закрытых площадках, требования которых изложены в Приложении № 1 к настоящему Положению.

    Во время практического экзамена на квалификацию вождения транспортных средств категорий «А» и «М» и подкатегории «А1» кандидат на вождение автомобиля проверяет навыки вождения транспортного средства указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:

    а) передвинуть автомобиль задним ходом, не запуская двигатель, и установить его на стоянку;

    б) контроль малой скорости по всему коридору;

    в) маневрирование на малых скоростях;

    г) маневры на большой скорости;

    д) торможение и остановка при движении с различной скоростью, включая экстренное торможение;

    е) маневры в ограниченном пространстве.

    Во-первых, в новом пункте 13 сказано, что экзамены на получение прав категорий A, M и A1 проводятся только на беговых дорожках и крытых площадках. Так что после сдачи экзаменов на мотоцикл и мопед, как и раньше, вам не придется ехать в город.

    Что ж, чтобы лучше понять, какие упражнения автодрома исключены и правила, а какие добавлены, рассмотрим их в виде таблицы:

    Упражнение старого издания Пересмотренное упражнение
    б) маневрирование в ограниченном пространстве; е) маневры в ограниченном пространстве;
    б) контроль малой скорости по всему коридору;
    в) маневрирование на малых скоростях;
    г) маневры на большой скорости;
    г) торможение и остановка при движении с различной скоростью, включая аварийную остановку; д) торможение и остановка при движении с различной скоростью, включая экстренное торможение;
    д) припарковать автомобиль и покинуть парковочное место; а) передвинуть автомобиль задним ходом, не запуская двигатель, и установить его на стоянку;
    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

    То есть единственное упражнение, исключенное из проверки для мотоциклов и мопедов, — это остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

    Что касается упражнений, связанных с маневрами, перечень которых увеличился, то все они ранее использовались при сдаче круга. В этом можно убедиться, изучив приложение к административным регламентам ГИБДД:

    IV. Упражнения к квалификационному экзамену по вождению транспортных средств категорий «М», «А» и подкатегории «А1″

    Таким образом, состав экзамена на двухколесную технику практически не изменился.

    Практический экзамен для трициклов и квадрициклов (В1)

    13. Экзамен по начальным навыкам вождения транспортного средства проводится на гоночных трассах, в том числе автоматизированных, и в закрытых помещениях, требования к которым изложены в Приложении №. 1 к настоящему Положению.

    Во время этого экзамена первоначальные навыки вождения кандидатов в водители соответствующей категории или подкатегории проверяются путем выполнения следующих тестовых упражнений:

    а) остановка и начало повышенного движения в случаях досмотра транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1″;

    б) маневрирование в ограниченном пространстве;

    в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проверки транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1″;

    д) припарковать автомобиль и покинуть парковочное место;

    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

    и) надпись на обратной стороне бокса, за исключением случаев осмотра транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1″;

    13. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1″ проводится на ипподромах, автоматизированных ипподромах и закрытых площадках, требования которых изложены в Приложении N1 к настоящему Положению.

    131. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» кандидат в водители проверяется на способность управлять транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:

    а) остановка и начало движения вверх и вниз;

    б) обратное прямолинейное движение;

    в) поставить автомобиль на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

    г) превратиться в замкнутое пространство с обратным движением;

    д) припарковать автомобиль на парковочном месте параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

    д) торможение и остановка при движении с различной скоростью, включая экстренное торможение;

    г) маневрировать с разной скоростью;

    з) маневрирование в ограниченном пространстве.

    Ситуация для трехколесных мотоциклов и квадроциклов аналогична описанной выше ситуации для мопедов. С 1 апреля 2021 года экзамен подкатегории B1, как и раньше, проводится только на трассе.

    Что касается упражнений, давайте сравним старый и новый варианты, используя следующую таблицу:

    Упражнение старого издания Пересмотренное упражнение
    а) остановка и начало движения вверх; а) остановка и начало движения вверх и вниз;
    б) маневрирование в ограниченном пространстве; г) превратиться в замкнутое пространство с обратным движением;
    г) маневрировать с разной скоростью;
    з) маневрирование в ограниченном пространстве;
    в) движение и маневр задним ходом;
    i) вставьте коробку задом наперед;
    в) поставить автомобиль на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
    д) припарковать автомобиль и покинуть парковочное место;
    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
    д) припарковать автомобиль на парковочном месте параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
    б) обратное прямолинейное движение;
    д) торможение и остановка при движении с различной скоростью, включая экстренное торможение;

    Список упражнений для квадроциклов и трехколесных велосипедов изменился незначительно. Большинство элементов сохранилось, добавлены только 2 новые позиции:

  • прямолинейное движение задним ходом,
  • торможение и остановка на разных скоростях.
  • Эти упражнения не должны вызывать особых проблем при сдаче экзамена.

    Практический экзамен для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов

    Рассмотрим пункты правил проведения практического теста для легковых, грузовых автомобилей и автобусов (категории B, C, D, BE, CE, DE, подкатегории C1, D1, C1E, D1E).

    Требования для этих категорий разбросаны по разным разделам правил. В «старой» редакции упражнения для круга описаны в пункте 13 регламента, а упражнения для города — в пункте 2 приложения 2 к регламенту. В новой редакции упражнения к практическому тесту представлены в пункте 14 Положения. Обратите внимание на следующие моменты:

    13. Экзамен по начальным навыкам вождения транспортного средства проводится на гоночных трассах, в том числе автоматизированных, и в закрытых помещениях, требования к которым изложены в Приложении №. 1 к настоящему Положению.

    Во время этого экзамена первоначальные навыки вождения кандидатов в водители соответствующей категории или подкатегории проверяются путем выполнения следующих тестовых упражнений:

    а) остановка и начало повышенного движения в случаях досмотра транспортных средств категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1″;

    б) маневрирование в ограниченном пространстве;

    в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проверки транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1″;

    д) припарковать автомобиль и покинуть парковочное место;

    е) остановка для погрузки (разгрузки) на погрузочной рампе (платформе) в случае осмотра транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»;

    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

    з) сцепление, отсоединение или отсоединение и повторное сцепление прицепа с транспортным средством в случаях проверки транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»;

    и) надпись на обратной стороне бокса, за исключением случаев осмотра транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1″;

    2. Маршрут должен гарантировать способность кандидата в водители выполнять следующие маневры и действия:

    а) проезд регулируемого перекрестка (при наличии в зоне обслуживания досмотрового участка);

    б) проезд по нерегулируемому перекрестку равноценных дорог (при наличии в зоне обслуживания испытательной установки);

    в) движение по нерегулируемому перекрестку неровных дорог;

    г) налево, направо и развороты на перекрестках;

    д) разворот вне перекрестка;

    е) проезжать железнодорожный переезд (при наличии в зоне обслуживания экзаменационного участка);

    ж) реконструкция участка дороги, имеющего 2 и более полос для одностороннего движения (при наличии, в зоне обслуживания пункта досмотра);

    з) обгон или опережение;

    i) движение с максимально разрешенной скоростью;

    к) прохождение пешеходных переходов и остановок транспортных средств;

    м) торможение и остановка при движении с разной скоростью.

    14. Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и » D1E »проводится на маршрутах, соответствующих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические испытания, в соответствии с Приложением №. 2.

    В практическом экзамене на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» кандидат в водители проверяет навыки вождения транспортного средства указанных категорий и подкатегорий путем выполнения следующих маневров:

    а) поставить автомобиль на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;

    б) припарковать автомобиль на парковочном месте параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;

    в) прямолинейный реверс и остановка для погрузки (разгрузки) на погрузочной платформе (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»);

    г) разворот автомобиля в ограниченном пространстве (с ограниченной шириной колеи) задним ходом;

    д) остановка и начало движения вверх и вниз;

    е) прохождение контролируемого перекрестка (при наличии);

    ж) проезд по нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (при наличии);

    з) движение по нерегулируемому перекрестку неровных дорог;

    и) левый и правый повороты;

    j) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», если существует возможность разворота);

    л) прохождение железнодорожного переезда (при его наличии);

    м) реконструкция участка дороги с 2-мя и более полосами для одностороннего движения (при наличии);

    н) обгон или опережение;

    п) движение с максимально разрешенной скоростью;

    п) прохождение пешеходных переходов и стоянок транспортных средств на маршруте;

    р) торможение и остановка при движении с разной скоростью;

    в) при движении вперед располагайте транспортное средство параллельно тротуару (краю проезжей части;

    r) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);

    y) сцепление и отсоединение или отсоединение и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).

    Сравним старый и новый список упражнений по таблице:

    Упражнение старого издания Пересмотренное упражнение
    а) остановка и начало движения вверх; д) остановка и начало движения вверх и вниз;
    б) маневрирование в ограниченном пространстве; г) разворот автомобиля в ограниченном пространстве (с ограниченной шириной колеи) задним ходом;
    в) движение и маневр задним ходом;
    i) вставьте коробку задом наперед;
    а) поставить автомобиль на стоянку при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
    д) припарковать автомобиль и покинуть парковочное место; б) припарковать автомобиль на парковочном месте параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
    е) остановка для погрузки (разгрузки) на погрузочной рампе (платформе) в случае осмотра транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»; в) прямолинейный реверс и остановка для погрузки (разгрузки) на погрузочной платформе (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»);
    ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров; r) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);
    з) сцепление, отсоединение или отсоединение и повторное сцепление прицепа с транспортным средством в случаях проверки транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E»; y) сцепление, отсоединение или отсоединение и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением автобусов с сочлененной рамой);
    а) проезд регулируемого перекрестка (при наличии в зоне обслуживания досмотрового участка); е) прохождение контролируемого перекрестка (при наличии);
    б) проезд по нерегулируемому перекрестку равноценных дорог (при наличии в зоне обслуживания испытательной установки); ж) проезд по нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог (при наличии);
    в) движение по нерегулируемому перекрестку неровных дорог; з) движение по нерегулируемому перекрестку неровных дорог;
    г) налево, направо и развороты на перекрестках;
    д) разворот вне перекрестка;
    и) левый и правый повороты;
    j) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», если существует возможность разворота);
    е) проезжать железнодорожный переезд (при наличии в зоне обслуживания экзаменационного участка); л) прохождение железнодорожного переезда (при его наличии);
    ж) реконструкция участка дороги, имеющего 2 и более полос для одностороннего движения (при наличии, в зоне обслуживания пункта досмотра); м) реконструкция участка дороги с 2-мя и более полосами для одностороннего движения (при наличии);
    з) обгон или опережение; н) обгон или опережение;
    i) движение с максимально разрешенной скоростью; п) движение с максимально разрешенной скоростью;
    к) прохождение пешеходных переходов и остановок транспортных средств; п) прохождение пешеходных переходов и стоянок транспортных средств на маршруте;
    м) торможение и остановка при движении с разной скоростью. р) торможение и остановка при движении с разной скоростью;
    в) при движении вперед располагайте транспортное средство параллельно тротуару (краю проезжей части;

    Если вы посмотрите на список практических упражнений в целом, большинство из них не изменилось. Те же предметы в новом порядке. Однако есть также 2 важные новые функции:

    1. Добавлен новый элемент: установка машины параллельно бордюру при движении вперед. На самом деле этот элемент не нов. Фактически, в 95% случаев по окончании экзамена в городе кандидат, водящий машину, паркует машину на тротуаре по мере продвижения вперед.
    2. Раньше упражнение «маневр в замкнутом пространстве» включало несколько элементов: повороты на 90 градусов, разворот в замкнутом пространстве и змейка. В новой редакции из этих трех элементов остался только один: диффузия. С 1 апреля 2021 года водителям не нужно запоминать кривые и серпантины.

    Рассмотрим еще один важный вопрос, касающийся проведения экзамена. В «старой» редакции четко указывался перечень упражнений, выполняемых на трассе. Аналогичное наблюдение есть и в новой редакции. Считать пункт 3 приложения 2 к правилам:

    3. Проверить выполнение кандидатом в водители маневров и действий, определенных пунктами «а» — «г» и «у» пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и беговые дорожки, включая автоматизированные участки с твердым покрытием, на которых ограничено движение других транспортных средств и пешеходов, и (o) участки дорог с низкой интенсивностью движения, участки тупиковых дорог, в основном за городом.

    Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных буквой «д» пункта 14 Правил, используется наклонный участок с продольным уклоном от 8 до 16 процентов включительно.

    Прежде всего, этот параграф относится к упражнениям, указанным в параграфах «а» — «г» и «у» параграфа 14:

  • ввести коробку в обратном порядке;
  • параллельная парковка;
  • автостоянка с грузовым прицепом;
  • съемка в ограниченном пространстве;
  • начало восходящего движения;
  • сцепить и отсоединить прицеп от трактора.
  • Все эти упражнения в «старой» редакции выполнялись на ипподроме. В новой редакции они также выделены отдельной группой.

    Во-вторых, эти упражнения можно выполнять в следующих местах:

  • на закрытых территориях;
  • на беговых дорожках;
  • на участках дорог с низкой интенсивностью движения;
  • на участках тупиковой дороги.
  • То есть в правилах предусмотрено 2 варианта выполнения элементов:

  • традиционные — на ипподроме или на сайте;
  • новый — на дороге с небольшим движением.
  • В обоих случаях предполагается, что другие участники дорожного движения не должны вмешиваться в эту часть экзамена. Однако в документе нет информации о том, как и кем будет выбрано место проведения экзамена (ипподром или дорога). Можно предположить, что если есть ипподром, экзамен будет проходить именно на нем. А если ни в автошколе, ни в ГИБДД нет ипподрома, то экзамен будет проходить на дороге с небольшой проходимостью.

    Конечно, это в интересах водителя сдать эту часть кругового экзамена. Нет гарантированных других участников движения и никто не будет отвлекаться от задач. А это проще.

    Кроме того, на данный момент уже известна новая система оценки результатов, которая используется на экзаменах. Это отражено в новом административном регламенте дорожной полиции.

    Например, при параллельной парковке появилась возможность дважды включить задний ход (почти как в реальной жизни). Так что выполнение такого упражнения не должно вызывать затруднений ни на автодроме, ни в городе.

    В заключение предлагаю вам самостоятельно изучить полный текст обновленных правил сдачи экзаменов на право управления автомобилем и выдачи водительских прав:

    Правила экзамена

    Подводя итоги данной статьи, можно выделить следующие важные нововведения:

  • ипподром и город объединяются в практическом тесте, который необходимо пройти и повторить в целом;
  • появилась возможность пройти и теорию, и практику в автошколе;
  • список упражнений для сдачи практических экзаменов в ГИБДД изменился незначительно.
  • Напоминаю, что в данной статье рассматривается только первая часть новостей от 1 апреля 2021 г. В следующей статье на pddmaster.ru обсуждаются новые сроки пересдачи экзаменов.

    Удачи на дорогах!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: