Отмена нормативов рабочего времени для автомобилей медицинской помощи с 19 ноября 2019 года

Отмена режима работы машин скорой помощи с 19 ноября 2019 г

Добрый день уважаемый читатель.

С 19 ноября 2019 года обновлено положение «Об особенностях режима работы и отдыха автомобилистов». Напоминаю, что этот документ устанавливает различные нормы времени, по которым должен быть организован рабочий день водителя.

Нововведения от 19 ноября 2019 года позволяют более гибкий график работы для некоторых категорий водителей:

Автомобили для оказания медицинской помощи

Первое изменение внесено в пункт 2 положения:

2. Настоящее Положение устанавливает характеристики рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, осуществляющих международные перевозки, водителей пожарных и аварийно-спасательных машин, а также работы в бригадной ротации с вахтовым методом организации работы.), работающих по трудовому договору на автотранспорт, принадлежащий организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, осуществляющих транспортную деятельность на территории Российской Федерации. Российская Федерация (далее — водители).

2. Настоящий Регламент устанавливает характеристики рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водители, занимающиеся международными перевозками, водители пожарных и спасательных машин в том числе автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе для эвакуации пострадавших в экстренных ситуациях, а также работающие в вахтовом бригаде с вахтовым методом организации труда), работающие по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственная принадлежность, индивидуальные предприниматели и иные лица, осуществляющие транспортную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Его суть заключается в том, что уточнен список водителей-исключений, которые могут не соответствовать нормам труда и отдыха. Теперь в документе прямо говорится, что исключения включают автомобили для оказания медицинской помощи гражданам и автомобили, предназначенные для эвакуации пострадавших в экстренных ситуациях.

Однако у организаций могут возникнуть вопросы о том, что именно можно отнести к отряду аварийно-спасательных машин. К сожалению, документ не дает ответа на этот вопрос. Если у вас есть идеи по этой теме (как провести грань между неотложной медицинской помощью и другим медицинским транспортом), напишите их в комментариях к статье.

Служебные легковые автомобили органов государственной власти

Второе нововведение связано с тем, что для водителей автомобилей органов государственной власти введена возможность разделения рабочего дня на несколько частей:

13.1. Водители, осуществляющие перевозки на служебных автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с личным закреплением за этими лицами таких транспортных средств с экипажемпо их согласию рабочий день (смену) можно разделить на две и более части. В случае получения согласия водителя на разделение рабочего дня (смены) это разделение производится работодателем на основании местного законодательного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, и в его отсутствие — с представительным органом другого работника.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позднее пяти часов от начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на две и более части один из перерывов должен составлять не менее двух часов, а общее время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.

Перерывы между частями смены предусмотрены в местах, предусмотренных расписанием или рабочей программой, и дают возможность водителю использовать оставшееся время по своему усмотрению.

Перерыв между частями смены не включается в рабочее время.

Когда применяются правила настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты для водителейосуществлять перевозки служебными автомобилями при прохождении службы должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, это не может быть деградировано.

Рассмотрим особенности новой статьи по частям:

1. Нововведение касается водителей, которые работают только в федеральных или региональных органах власти (субъектах Российской Федерации.

Например, рабочий день водителя в администрации Владимирской области может быть организован по новым правилам.

Если водитель работает в администрации города Владимира, то по новым правилам рабочий день не может быть организован.

2. Водитель должен работать в служебном автомобиле и перевозить только одного сотрудника государственной власти. То есть речь идет о работе личным водителем.

Например, если водитель не «привязан» к пассажиру и может перевозить любого из сотрудников, которые должны ехать в это время, новые правила организации рабочего дня не будут применяться к этому водителю.

3. Рабочий день можно разделить только с согласия водителя.

4. Рабочий день водителя можно разделить на несколько частей. Напоминаю, что до 19 ноября 2019 года можно было разделить только рабочий день водителей автобусов и только на 2 части. Для водителей автомобилей рабочий день можно разделить на любое количество частей.

5. Общее время всех перерывов не может превышать 5 часов (хотя бы один перерыв должен быть более 2 часов).

Напоминаю, статья 12 постановления позволяет увеличить рабочее время водителя государственного органа до 12 часов. Если мы добавим к этому числу 2-часовой обед и перерыв между частями 5-часовой рабочей смены, то получится, что время между началом и окончанием рабочей смены составляет 19 часов.

С одной стороны, это дает возможность гибко планировать работу водителей. С другой стороны, мы надеемся, что водители не будут вынуждены работать в 19-часовые смены.

6. При разделении рабочей смены на части должны быть предусмотрены перерывы, чтобы водитель мог использовать время по своему усмотрению.

7. В дополнение к вышесказанному следует иметь в виду, что разделение времени не должно приводить к ухудшению условий оплаты труда (снижению заработной платы).

Рассмотрим пример, который показывает, в каких ситуациях можно использовать новую версию разделения рабочего дня:

Допустим, водитель везет губернатора Тверской области. Работайте по стандартному 8-часовому рабочему дню.

В понедельник губернатора отправят в командировку в Москву. Время в пути в одну сторону — 3,5 часа. В Москве Губернатор примет участие в четырехчасовом совещании. То есть при стандартной схеме расчета (без перерыва) организовать 8-часовой рабочий день без нарушения невозможно (3,5 + 4 + 3,5 = 11 часов).

По новым правилам рабочий день водителя может быть организован следующим образом:

6:45 утра Медицинский осмотр перед поездкой
7:00 утра Дорога из Твери в Москву
10:30 Перерыв на отдых и питание (обед)
Встреча
пол двенадцатого Перерыв между частями рабочего дня
Встреча
14:30 Дорога из Москвы в Тверь
16:30 Специальный перерыв для отдыха
16:45 Дорога из Москвы в Тверь
18:15 Конец рабочего дня

Хочу обратить ваше внимание на еще один абзац пункта 13.1, который я не понял в этой статье выше:

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позднее пяти часов от начала работы.

Формулировка этого пункта не совсем понятна. Если рабочий день состоит всего из двух частей, то все в порядке — единственный перерыв между частями должен начаться не позднее, чем через 5 часов после начала работы.

Но что делать, если рабочий день разделен на несколько частей? Например, для 3. В этом случае неясно, применяется ли 5-часовой предел только к первому перерыву или ко всем перерывам одновременно.

Если бы в этом абзаце было написано «первая пауза» или «каждая пауза», не было бы проблем с пониманием.

Примечание. Можно предположить, что разработчики документа просто скопировали этот абзац из следующего абзаца 13 (там точно такой же абзац) и не изменили его на вариант с несколькими перерывами.

Работа в промежутке между частями рабочего дня

В пункт 23 внесено еще одно дополнение:

При привлечении водителя, осуществляющего перевозки в служебных автомобилях во время службы должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в связи с необходимостью производства для выполнения работ в перерыве между рабочими частями день, с учетом максимальной продолжительности эта работа (выполняемая в нерабочее время со временем.

Суть этого пункта сводится к тому, что если водителю по каким-то причинам приходилось работать между частями рабочего дня, то такая работа считается сверхурочной.

То есть должны быть выполнены все требования к сверхурочной работе. Например, два дня подряд может быть не более 4 часов сверхурочной работы, а в течение года — не более 120 часов.

В заключение предлагаю вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Положение «Об особенностях режима работы и отдыха автомобилистов»

Удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь на дороге - бесплатная консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: